Анализ рынков

В TOP-20 любимых российских брендов впервые появился китайский бренд

В TOP-20 любимых российских брендов впервые появился китайский бренд

Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2018 год.

Шесть брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге TOP-20 проекта «Любимые бренды россиян» исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), сохранили свои позиции и в 2018 г. На первом месте, по-прежнему, Samsung. Его отрыв от Adidas, занимающего вторую строчку, немного сократился, но остается заметным. Третью и четвертую позицию, фактически, разделили бренды Nike и Apple. Отметим, что впервые среди брендов первой десятки появился российский бренд OSTIN, в прошлом году занимавший 17 строчку.

Среди брендов, располагающихся в нижней половине таблицы на строчках с 11 по 20, основной новостью можно считать появление китайского бренда Xiaomi, который в прошлом году не входил в TOP-20.

В отраслевых рейтингах TOP-10 изменений не много: в 2018 году лидеры сменились в девяти категориях (годом раньше - в восьми). Причем, как видно из приведенной ниже таблицы, все лидеры своих категорий уже занимали достаточно высокие места в своих категориях.  

Категории, в которых в 2018 году сменился лидер рейтинга TOP-10

 

 Категория

Бренд, занявший 1 место в 2018 году

Место того же бренда в 2017 году

Автомобили

Toyota

2

Бытовая   химия

Tide

4

Минеральная   и питьевая вода

Aqua Minerale

2

Мясо   и колбасные изделия

Папа   может

4

Продуктовые магазины

Пятерочка

2

Рыбные   и мясные консервы

Доброфлот

5

Страховые   услуги

Росгосстрах

2

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос

Head & Shoulders

2

Ювелирные украшения

Sokolov

2

Источник: Online Market Intelligence

 «Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OnlineMarketIntelligence. – Любимыми называют бренды, которые добиваются высокой эмоциональной вовлеченности потребителей в свои коммуникации. Важно, что речь идет не об отдельных кампаниях, а о планомерном, из года в год, поддержании контакта с аудиторией с использованием всех доступных сегодня каналов».

Стабильность результатов не должна вводить в заблуждение: конкуренция жесткая, так что даже не слишком заметные внешне изменения позиций брендов могут быть значимы.

В категории «Автомобили» бренд Kia сумел подняться с седьмого места сразу на третье, увеличив свою долю почти вдвое. А вот российский бренд «Лада», в прошлом году сумевший прорваться в TOP-10, не смог удержаться и в 2018 году оказался в конце второго десятка, не войдя тем самым в «зону видимости».

В категории «Банки», отличающейся особенно жесткой конкуренцией, в TOP-10 появился новичок – бренд «Почта банк» и сразу на восьмом месте. Неплохо для начала, хотя, конечно, до тройки лидеров – «Сбербанк», «ВТБ», «Альфа Банк» - очень далеко.

В категории «Бытовая химия» произошла «домашняя рокировка»: бренды Tide и Ariel, принадлежащие P&G, поменялись местами. В этом году первым стал Tide, а Ariel четвертым.

В категории «Интернет-магазины» появился новичок – бренд Joom, попавший сразу на пятое место. Трудно, но они смогли.

В очень непростой категории «Интернет-провайдеры» бренд МГТС перепрыгнул через четыре ступеньки, попав с восьмого места сразу на четвертое. Заметим, что ни в 2017, ни в 2018 году мы не видим в TOP-10 бренда «Мегафон». Он находится в непосредственной близости от «черты отсечения», но пока не перешел ее.  

Самое большое число ступенек рейтинга преодолел за один год бренд Instagram в категории «Мобильные приложения». Занимая год назад девятую строчку, он сумел в 2018 году стать вторым, уступая лишь «ВКонтакте». А вот мессенджер «Телеграм», занимавший в 2017 году десятое место, на этот раз в TOP-10 не попал. Однако блокировка ни при чем: его результат, измеренный в числе упоминаний в качестве любимого, даже немного улучшился, однако теперь для попадания в десятку лучших этого уже недостаточно.  

И, наконец, два примера из «пищевых» категорий, убедительно доказывающих, что отечественные бренды при правильном управлении способны на многое даже в сложной экономической ситуации. В категории «Мясные и колбасные изделия» первое место занял бренд «Папа может», в прошлом году назад занимавший четвертое место. Еще более впечатляющего успеха достиг бренд «Доброфлот», сумевший в категории «Рыбные и мясные консервы» стать первым с пятого места.   

Об исследовании «Любимые бренды россиян»

Исследование ежегодное, проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.

Число изучаемых категорий с каждым годом растет, в 2017 году их было 66, в 2018 к ним добавилось сразу четыре:

  • Крепкие алкогольные напитки
  • Сервисы такси и каршеринга
  • Сервисы для путешествий
  • Сети отелей.
Дмитрий Фролов, Online Market Intelligence (OMI)

13.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2019 - 13:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация