Какой автомобиль лучший?
Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила критерии выбора автомобиля и определила соответствующие им бренды.
При выборе автомобиля россияне обращают внимание на качество (69%, таблица 1), стоимость (63%) и безопасность (60%). Такие характеристики были выделены исследователями OMI на основе анализа данных, полученных в марте 2014 года методом онлайн-опроса. Опрошено 4342 респондента в возрасте от 18 до 55 лет из крупнейших городов России. Социально-демографические характеристики принявших участие в опросе, соответствовали структуре населения крупных городов России.
Экономичность расходования топлива важна для 53% респондентов, дизайн автомобиля влияет на выбор мене трети участников опроса. Динамические характеристики автомобиля отмечают 12%, а значимость инновационной составляющей стального коня выделили только 8% опрошенных.
Таблица 1. Какие качества являются для Вас наиболее значимыми при выборе автомобиля?*
Вариант ответа |
Доля ответов респондентов |
Качество |
69% |
Стоимость |
63% |
Безопасность |
60% |
Экономия топлива |
53% |
Дизайн/стиль |
27% |
Динамические показатели |
12% |
Инновационность/технологичность |
8% |
Затрудняюсь ответить |
3% |
Поданнымопроса Online Market Intelligence (OMI).
*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.
Стоить отметить, что при сравнении значимости факторов выбора автомобиля среди тех, кто имеет водительские права и тех, кто не имеет, «качество»оказалось значительно выше для первых(72% и 61%, соответственно. Таблица 2).
Таблица 2. Влияние на факторы выбора автомобиля наличие водительских прав*
Параметры
|
Есть ли у вас водительские права? |
|
Да |
Нет |
|
Доля ответов респондентов |
||
Качество |
72% |
61% |
Стоимость |
63% |
62% |
Безопасность |
59% |
63% |
Экономия топлива |
55% |
50% |
Дизайн/стиль |
26% |
28% |
Динамические показатели |
14% |
7% |
Инновационность/технологичность |
8% |
7% |
Затрудняюсь ответить |
0,9% |
7,3% |
Поданнымопроса Online Market Intelligence (OMI).
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.
Как показали результаты исследования, стаж вождения также влияет на определение главных характеристик автомобиля. Так, например, водители со стажем 10 лет и более, наиболее значимыми характеристиками считают его динамику и технологичность (Таблица 3), а для начинающих водителей главное – стоимость и дизайн автомобиля.
Таблица 3. Влияние стажа вождения на факторы выбора автомобиля
Факторы выбора
|
Сколько лет Вы водите автомобиль? |
|||
Более 10 |
от 5 до 10 |
от 1 до 5 |
менее года |
|
Экономия топлива; |
56% |
51% |
54% |
59% |
Качество; |
75% |
74% |
68% |
66% |
Безопасность; |
62% |
58% |
55% |
57% |
Динамические показатели; |
15% |
15% |
16% |
11% |
Стоимость; |
61% |
63% |
65% |
68% |
Дизайн/стиль; |
20% |
29% |
32% |
31% |
Инновационность/технологичность; |
8% |
9% |
6% |
5% |
Затрудняюсь ответить; |
1% |
0,5% |
1% |
1% |
По данным опроса Online Market Intelligence (OMI).
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.
Какие же автомобильные бренды соответствуют основным предъявляемым характеристикам? Как правило, мировые бренды.
Вопрос о брендах в опросе был открытым, респонденты указывали автомобильные марки в каждой ранее выбранной категории без подсказок. По итогам опроса сформировался список, в состав которого вошли более 60 наименований авто.
Так, например, бренд Toyota отмечен на первом месте в категории «качество» и «экономичность». И на втором месте в категориях: «низкая стоимость», «безопасность», «динамичность», а также «инновации и технологии».
Автомобильный бренд BMWучастники опроса ставят на первое место по таким характеристикам как «динамичность», «дизайн», «инновации и технологии» и на второе - за качество машин.
Показательно, что и в ежегодном исследовании OMI «Любимые бренды»Toyota и BMW несколько лет занимают ведущие позиции как в двадцатке лучших, так и в соответствующей категории.
Самым безопасным автомобилем респонденты признают Volvo. Единственный российский автомобильный бренд, занявший первую строчку– это Lada, в категории самой низкой стоимости.
«Рейтинги отражают не только фактическое положение дел, но и чёткость, продуманность маркетингового сообщения, - объясняет результаты исследования Александр Шашкин, генеральный директорOMI. – Например, ключевое сообщения бренда Volvo– это безопасность автомобиля. Акцентирование внимания покупателей на этой характеристике в течение продолжительного времени достигло своей цели. В первую очередь Volvo воспринимают как безопасный автомобиль, хотя, уверен, автомобили немецкого и японского производства не уступают по аналогичным показателям своему европейскому конкуренту».
Таблица 4. Шесть самых упоминаемых брендов по наиболее значимым характеристикам выбора автомобиля.
Качество |
Низкая стоимость |
Безопасность |
|||
Бренд |
Доля ответов респондентов |
Бренд |
Доля ответов респондентов |
Бренд |
Доля ответов респондентов |
Toyota |
15% |
Lada |
13% |
Volvo |
19% |
BMW |
13% |
Toyota |
11% |
Toyota |
12% |
Mercedes |
11% |
Renault |
8% |
BMW |
11% |
Audi |
6% |
KIA |
7% |
Mercedes |
10% |
Volkswagen |
6% |
Ford |
6% |
Audi |
4% |
Volvo |
5% |
Hundai |
6% |
Volkswagen |
4% |
Динамичность |
Экономичность |
Дизайн |
Инновации и технологии |
||||
Бренд |
Доля ответов респондентов |
Бренд |
Доля ответов респондентов |
Бренд |
Доля ответов респондентов |
Бренд |
Доля ответов респондентов |
BMW |
16% |
Toyota |
14% |
BMW |
14% |
BMW |
14% |
Toyota |
9% |
Lada |
9% |
Mercedes |
11% |
Toyota |
12% |
Mercedes |
8% |
Daewoo |
7% |
Toyota |
8% |
Mercedes |
11% |
Audi |
6% |
Volkswagen |
5% |
Audi |
8% |
Audi |
6% |
Ferrari |
6% |
KIA |
5% |
Mazda |
4% |
Ford |
3% |
Mazda |
4% |
Oka |
5% |
Ford |
3% |
Volkswagen |
3% |
Полный список брендов и категорий автомобилей, названный респондентами в ходе опроса:
Acura, AlfaRomeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Camaro, Cherry, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Hammer, Honda, Hundai, Infiniti, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Lifan, Камаз, Ё-мобиль, Maserati, Maybach, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oka, Opel, Peugeot, Porsche, RangeRover, Renault, RollsRoyce, Saab, Scoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Волга, Газ, джип, Ё-мобиль, Запорожец, Москвич, Нива, УАЗ, электромобили.
23.05.2014
Еще статьи по теме
- Российский бренд Атом показал обновленный экстерьер своего электромобиля - 06.02.2024
- Бренды уходят, любовь остается - 06.12.2022
- Исследование: две трети авто в России - старше 6 лет - 28.10.2022
- Правила женского здоровья: в какие мифы верят современные девушки? - 07.06.2021
- Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии - 22.10.2020
- В TOP-20 любимых российских брендов впервые появился китайский бренд - 13.12.2018
- Как владельцы смартфонов используют мессенджеры - 18.04.2018
- Жесткая конкуренция в сладкой категории - 19.12.2017
- Российские бренды укрепляют свои позиции - 16.11.2017
- Россияне поделились своими оценками в отношении автомобильных брендов - 16.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий