Анализ рынков

Какой автомобиль лучший?

Какой автомобиль лучший?

Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила критерии выбора автомобиля и определила соответствующие им бренды.

При выборе автомобиля россияне обращают внимание на качество (69%, таблица 1), стоимость (63%) и безопасность (60%). Такие характеристики были выделены исследователями OMI на основе анализа данных, полученных в марте 2014 года методом онлайн-опроса.  Опрошено 4342 респондента в возрасте от 18 до 55 лет из крупнейших городов России. Социально-демографические характеристики принявших участие в опросе, соответствовали структуре населения крупных городов России.

Экономичность расходования топлива важна для 53% респондентов, дизайн автомобиля влияет на выбор мене трети участников опроса. Динамические характеристики автомобиля отмечают 12%, а значимость инновационной составляющей стального коня выделили только 8% опрошенных.

Таблица 1. Какие качества являются для Вас наиболее значимыми при выборе автомобиля?*

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Качество

69%

Стоимость

63%

Безопасность

60%

Экономия топлива

53%

Дизайн/стиль

27%

Динамические показатели

12%

Инновационность/технологичность

8%

Затрудняюсь ответить

3%

Поданнымопроса Online Market Intelligence (OMI).

*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.

Стоить отметить, что при сравнении значимости факторов выбора автомобиля среди тех, кто имеет водительские права и тех, кто не имеет, «качество»оказалось значительно выше для первых(72% и 61%, соответственно. Таблица 2).

Таблица 2. Влияние на факторы выбора автомобиля наличие водительских прав*

Параметры

 

Есть ли у вас водительские права?

Да

Нет

Доля ответов респондентов

Качество

72%

61%

Стоимость

63%

62%

Безопасность

59%

63%

Экономия топлива

55%

50%

Дизайн/стиль

26%

28%

Динамические показатели

14%

7%

Инновационность/технологичность

8%

7%

Затрудняюсь ответить

0,9%

7,3%

Поданнымопроса Online Market Intelligence (OMI).

Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.

Как показали результаты исследования, стаж вождения также влияет на определение главных характеристик автомобиля. Так, например, водители со стажем 10 лет и более, наиболее значимыми характеристиками считают его динамику и технологичность (Таблица 3), а для начинающих водителей главное – стоимость и дизайн автомобиля.

Таблица 3. Влияние стажа вождения на факторы выбора автомобиля

Факторы выбора

 

Сколько лет Вы водите автомобиль?

Более 10

от 5 до 10

от 1 до 5

менее года

Экономия топлива;

56%

51%

54%

59%

Качество;

75%

74%

68%

66%

Безопасность;

62%

58%

55%

57%

Динамические показатели;

15%

15%

16%

11%

Стоимость;

61%

63%

65%

68%

Дизайн/стиль;

20%

29%

32%

31%

Инновационность/технологичность;

8%

9%

6%

5%

Затрудняюсь ответить;

1%

0,5%

1%

1%

По данным опроса Online Market Intelligence (OMI).

Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.

Какие же автомобильные бренды соответствуют основным предъявляемым характеристикам? Как правило, мировые бренды.

Вопрос о брендах в опросе был открытым, респонденты указывали автомобильные марки в каждой ранее выбранной категории без подсказок. По итогам опроса сформировался список, в состав которого вошли более 60 наименований авто.

Так, например, бренд Toyota отмечен на первом месте в категории «качество» и «экономичность». И на втором месте в категориях: «низкая стоимость», «безопасность», «динамичность», а также «инновации и технологии».

Автомобильный бренд BMWучастники опроса ставят на первое место по таким характеристикам как «динамичность», «дизайн», «инновации и технологии» и на второе  - за качество машин. 

Показательно, что и в ежегодном исследовании OMI «Любимые бренды»Toyota и BMW несколько лет занимают ведущие позиции как в двадцатке лучших, так и в соответствующей категории.

Самым безопасным автомобилем респонденты признают Volvo. Единственный российский автомобильный бренд, занявший первую строчку– это Lada, в категории самой низкой стоимости.

«Рейтинги отражают не только фактическое положение дел, но и чёткость, продуманность  маркетингового сообщения, - объясняет результаты исследования Александр Шашкин, генеральный директорOMI. – Например, ключевое сообщения бренда Volvo– это безопасность автомобиля.  Акцентирование внимания  покупателей на этой характеристике в течение продолжительного времени достигло своей цели. В первую очередь  Volvo воспринимают как безопасный автомобиль, хотя, уверен,  автомобили немецкого и японского производства не уступают по аналогичным показателям своему европейскому конкуренту».

Таблица 4. Шесть самых упоминаемых брендов по наиболее значимым характеристикам выбора автомобиля.

Качество

Низкая стоимость

Безопасность

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

Toyota

15%

Lada

13%

Volvo

19%

BMW

13%

Toyota

11%

Toyota

12%

Mercedes

11%

Renault

8%

BMW

11%

Audi

6%

KIA

7%

Mercedes

10%

Volkswagen

6%

Ford

6%

Audi

4%

Volvo

5%

Hundai

6%

Volkswagen

4%

 

Динамичность

Экономичность

Дизайн

Инновации и технологии

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

BMW

16%

Toyota

14%

BMW

14%

BMW

14%

Toyota

9%

Lada

9%

Mercedes

11%

Toyota

12%

Mercedes

8%

Daewoo

7%

Toyota

8%

Mercedes

11%

Audi

6%

Volkswagen

5%

Audi

8%

Audi

6%

Ferrari

6%

KIA

5%

Mazda

4%

Ford

3%

Mazda

4%

Oka

5%

Ford

3%

Volkswagen

3%

Полный список брендов и категорий автомобилей, названный респондентами в ходе опроса:

Acura, AlfaRomeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Camaro, Cherry, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Hammer, Honda, Hundai, Infiniti, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Lifan, Камаз, Ё-мобиль, Maserati, Maybach, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oka, Opel, Peugeot, Porsche, RangeRover, Renault, RollsRoyce, Saab, Scoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Волга, Газ, джип, Ё-мобиль, Запорожец, Москвич, Нива, УАЗ, электромобили.

23.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 02:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация