Анализ рынков

Какой автомобиль лучший?

Какой автомобиль лучший?

Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила критерии выбора автомобиля и определила соответствующие им бренды.

При выборе автомобиля россияне обращают внимание на качество (69%, таблица 1), стоимость (63%) и безопасность (60%). Такие характеристики были выделены исследователями OMI на основе анализа данных, полученных в марте 2014 года методом онлайн-опроса.  Опрошено 4342 респондента в возрасте от 18 до 55 лет из крупнейших городов России. Социально-демографические характеристики принявших участие в опросе, соответствовали структуре населения крупных городов России.

Экономичность расходования топлива важна для 53% респондентов, дизайн автомобиля влияет на выбор мене трети участников опроса. Динамические характеристики автомобиля отмечают 12%, а значимость инновационной составляющей стального коня выделили только 8% опрошенных.

Таблица 1. Какие качества являются для Вас наиболее значимыми при выборе автомобиля?*

Вариант ответа

Доля ответов респондентов

Качество

69%

Стоимость

63%

Безопасность

60%

Экономия топлива

53%

Дизайн/стиль

27%

Динамические показатели

12%

Инновационность/технологичность

8%

Затрудняюсь ответить

3%

Поданнымопроса Online Market Intelligence (OMI).

*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.

Стоить отметить, что при сравнении значимости факторов выбора автомобиля среди тех, кто имеет водительские права и тех, кто не имеет, «качество»оказалось значительно выше для первых(72% и 61%, соответственно. Таблица 2).

Таблица 2. Влияние на факторы выбора автомобиля наличие водительских прав*

Параметры

 

Есть ли у вас водительские права?

Да

Нет

Доля ответов респондентов

Качество

72%

61%

Стоимость

63%

62%

Безопасность

59%

63%

Экономия топлива

55%

50%

Дизайн/стиль

26%

28%

Динамические показатели

14%

7%

Инновационность/технологичность

8%

7%

Затрудняюсь ответить

0,9%

7,3%

Поданнымопроса Online Market Intelligence (OMI).

Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.

Как показали результаты исследования, стаж вождения также влияет на определение главных характеристик автомобиля. Так, например, водители со стажем 10 лет и более, наиболее значимыми характеристиками считают его динамику и технологичность (Таблица 3), а для начинающих водителей главное – стоимость и дизайн автомобиля.

Таблица 3. Влияние стажа вождения на факторы выбора автомобиля

Факторы выбора

 

Сколько лет Вы водите автомобиль?

Более 10

от 5 до 10

от 1 до 5

менее года

Экономия топлива;

56%

51%

54%

59%

Качество;

75%

74%

68%

66%

Безопасность;

62%

58%

55%

57%

Динамические показатели;

15%

15%

16%

11%

Стоимость;

61%

63%

65%

68%

Дизайн/стиль;

20%

29%

32%

31%

Инновационность/технологичность;

8%

9%

6%

5%

Затрудняюсь ответить;

1%

0,5%

1%

1%

По данным опроса Online Market Intelligence (OMI).

Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.

Какие же автомобильные бренды соответствуют основным предъявляемым характеристикам? Как правило, мировые бренды.

Вопрос о брендах в опросе был открытым, респонденты указывали автомобильные марки в каждой ранее выбранной категории без подсказок. По итогам опроса сформировался список, в состав которого вошли более 60 наименований авто.

Так, например, бренд Toyota отмечен на первом месте в категории «качество» и «экономичность». И на втором месте в категориях: «низкая стоимость», «безопасность», «динамичность», а также «инновации и технологии».

Автомобильный бренд BMWучастники опроса ставят на первое место по таким характеристикам как «динамичность», «дизайн», «инновации и технологии» и на второе  - за качество машин. 

Показательно, что и в ежегодном исследовании OMI «Любимые бренды»Toyota и BMW несколько лет занимают ведущие позиции как в двадцатке лучших, так и в соответствующей категории.

Самым безопасным автомобилем респонденты признают Volvo. Единственный российский автомобильный бренд, занявший первую строчку– это Lada, в категории самой низкой стоимости.

«Рейтинги отражают не только фактическое положение дел, но и чёткость, продуманность  маркетингового сообщения, - объясняет результаты исследования Александр Шашкин, генеральный директорOMI. – Например, ключевое сообщения бренда Volvo– это безопасность автомобиля.  Акцентирование внимания  покупателей на этой характеристике в течение продолжительного времени достигло своей цели. В первую очередь  Volvo воспринимают как безопасный автомобиль, хотя, уверен,  автомобили немецкого и японского производства не уступают по аналогичным показателям своему европейскому конкуренту».

Таблица 4. Шесть самых упоминаемых брендов по наиболее значимым характеристикам выбора автомобиля.

Качество

Низкая стоимость

Безопасность

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

Toyota

15%

Lada

13%

Volvo

19%

BMW

13%

Toyota

11%

Toyota

12%

Mercedes

11%

Renault

8%

BMW

11%

Audi

6%

KIA

7%

Mercedes

10%

Volkswagen

6%

Ford

6%

Audi

4%

Volvo

5%

Hundai

6%

Volkswagen

4%

 

Динамичность

Экономичность

Дизайн

Инновации и технологии

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

Бренд

Доля ответов респондентов

BMW

16%

Toyota

14%

BMW

14%

BMW

14%

Toyota

9%

Lada

9%

Mercedes

11%

Toyota

12%

Mercedes

8%

Daewoo

7%

Toyota

8%

Mercedes

11%

Audi

6%

Volkswagen

5%

Audi

8%

Audi

6%

Ferrari

6%

KIA

5%

Mazda

4%

Ford

3%

Mazda

4%

Oka

5%

Ford

3%

Volkswagen

3%

Полный список брендов и категорий автомобилей, названный респондентами в ходе опроса:

Acura, AlfaRomeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Camaro, Cherry, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Hammer, Honda, Hundai, Infiniti, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Lifan, Камаз, Ё-мобиль, Maserati, Maybach, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oka, Opel, Peugeot, Porsche, RangeRover, Renault, RollsRoyce, Saab, Scoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Волга, Газ, джип, Ё-мобиль, Запорожец, Москвич, Нива, УАЗ, электромобили.

23.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация