Анализ рынков

Мессенджер Telegram: портрет пользователей

Мессенджер Telegram: портрет пользователей

Среди жителей городской России мессенджером Telegram пользуется 12%, а в среди москвичей – 18%. Среднее время пользования приложением в день для страны в целом составляет 10 минут, а для Москвы  - 11. При сравнении портретов пользователей Telegram в целом по стране и в столице были выявлены небольшие отличия, хотя общие черты совпадают.

Например, в целом по стране среди пользователей Telegram немного преобладают женщины, а в столице – наоборот, мужчины. Молодежная аудитория Telegram одинакова по стране и в столице. Однако в Москве больше доля пользователей среднего возраста, а по стране выше доля пользователей старше 45 лет.  Аудитория Telegram в Москве в целом располагает более высоким доходом, чем в среднем по стране. Анализ кросс-медийного поведения пользователей Telegram показывает, что в столице предпочтение отдается каналам Культура, НТВ и ТВ3, а в остальной городской России – каналам ТНТ и СТС. Среди предпочитаемых радиостанций для пользователей Telegram в Москве стоит выделить Радио Культура, Бизнес FM и Радио 7. В целом же по стране пользователи мессенджера чаще слушают Европу Плюс и Дорожное радио. 

Согласно данным, полученным на основе Romir Single Source Panel*, в четвертом квартале прошлого года мессенджером Telegram пользовался каждый восьмой (12%) житель городской России и 18% жителей столицы. При этом среднее время пользования приложением для страны в целом составило 10 минут в день, а для Москвы  - 11 минут.

При сравнении портретов пользователей Telegram в целом по стране и в столице были выявлены небольшие отличия, хотя общие черты совпадают (см. рисунок 1). Так, в частности, в целом по стране среди пользователей Telegram немного преобладают женщины (55%), нежели мужчины (45%). А вот в столице обратная ситуация – мужчины (54%) немного больше используют Telegram, чем женщины (46%).

Рисунок 1. Пол и возраст пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

В том, что касается возрастных распределений, картина по стране и в столице схожая. В молодежной аудитории до 24 лет мессенджером Telegram и в России в целом, и в Москве пользуют по 37% респондентов. Почти равны доли пользователей в возрасте от 25 до 34 лет – 21-23%. Однако в Москве значительно шире аудитория Telegram среди пользователей 35-44 лет (22%), тогда как в среднем по России пользователей мессенджера этого возраста насчитывается  только 14%. Зато среди городских жителей старше 45 лет доля пользователей Telegram составляет 26%, а в Москве – 21%.

Рисунок 2. Семейное положение и наличие детей у пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

Почти две трети аудитории пользователей Telegram и по России (65%), и по Москве (63%) составляют женатые россияне. Доля одиноких пользователей по стране составляет 20%, а в столице – 15%. При этом в Москве (23%) значительно выше доля пользователей мессенджером среди разведенных, чем среди жителей городской России в целом в аналогичном социальном статусе (10%).  В среднем по стране более половины (55%) пользователей Telegram являются бездетными либо имеют уже взрослых детей. Треть (32%) имеет одного ребенка. В Москве же бездетных пользователей Telegram насчитывается 61%, а с одним ребенком – 33%. 

Аудитория Telegram в Москве в целом располагает более высоким доходом, чем в среднем по стране (см. Рисунок 3). Так, в городской России среди пользователей мессенджером каждый пятый (20%) обладает низким доходом, более половины (53%)  - средним и чуть более четверти (27%)  - высоким. В столице же доля низкодоходников среди пользователей Telegram составляет 13%, среднедоходников – 49%, а высокодоходников – 39%.

 Рисунок 3. Доход пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

При этом и по стране, и в столице более половины (54%) пользователей Telegram являются обладателями диплома о высшем образовании и научными степенями. Каждый третий (32%) пользователь Telegram из числа жителей городской России имеет среднее профессиональное или незаконченно высшее образование. В Москве доля аналогичных пользователей составляет  26%.

Благодаря возможностям Romir Single Source Pane*l, которая фиксирует кросс-медийное поведение участников исследования, стали известны теле- и радио- предпочтения пользователей мессенджером Telegram (см. Рисунки 4 и 5). Так, например, пользователи Telegram в Москве чаще смотрят телеканал Культура (20%), чем пользователи всей России. Также у пользователей столицы более высокий процент смотрения телеканала НТВ (60%) и ТВ3 (44%), по сравнению с пользователями приложения всей России.  Городские же жители страны из числа пользователей Telegram значительно больше смотрят канал ТНТ (51%) и СТС (41%), нежели москвичи.

Рисунок 4. Телепредпочтения пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве. Охват (%).

Рисунок 5. Радиопредпочтения пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве. Охват (%).

В том, что касается радиослушания, то здесь стоит отметить, что пользователи  Telegram в Москве чаще слушают радио Культура (20%), чем пользователи всей России. Также столичные пользователи мессенджера чаще отдают предпочтение радиостанциям Бизнес FM (13%)  и Радио 7 (15%). Среди пользователей Telegram в целом по стране наибольшей популярностью пользуется радио Европа Плюс (38%) и Дорожное радио (28%).

* Romir Single Source Panel (SSP) – уникальный продукт, разработанный в Ромир и направленный на анализ кросс-медийного потребления. SSP базируется на анализе медийного поведения 3 000 панелистов, отобранных по репрезентативной выборке среди россиян старше 14 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Все они одновременно являются участниками потребительской скан-панели домохозяйств  Romir Consumer Scan Panel. На смартфонах и планшетах всех панелистов, участвующих в исследовании, установлено приложение, которое фиксирует взаимодействие с медиаканалами через технологию автоматического распознавания контента (сигнатуры), потребление мобильного Интернета, факт и длительность использования мобильных приложений.

01.03.2018

на печать


Комментарии

maxnik
03.03.2018 10:03 | сообщение #1
 

Хорошо, что технологии не стоят на месте и идут вперед. Телеграммом удобно пользоваться, быстро.
Интересно почитать такую статистику, интересно какие выводы делают разработчики. Добавление определенных функций для той или иной категории граждан.
Интересно такую информацию почитать и понимать.
Павел

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 13:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация