Анализ рынков

Мессенджер Telegram: портрет пользователей

Мессенджер Telegram: портрет пользователей

Среди жителей городской России мессенджером Telegram пользуется 12%, а в среди москвичей – 18%. Среднее время пользования приложением в день для страны в целом составляет 10 минут, а для Москвы  - 11. При сравнении портретов пользователей Telegram в целом по стране и в столице были выявлены небольшие отличия, хотя общие черты совпадают.

Например, в целом по стране среди пользователей Telegram немного преобладают женщины, а в столице – наоборот, мужчины. Молодежная аудитория Telegram одинакова по стране и в столице. Однако в Москве больше доля пользователей среднего возраста, а по стране выше доля пользователей старше 45 лет.  Аудитория Telegram в Москве в целом располагает более высоким доходом, чем в среднем по стране. Анализ кросс-медийного поведения пользователей Telegram показывает, что в столице предпочтение отдается каналам Культура, НТВ и ТВ3, а в остальной городской России – каналам ТНТ и СТС. Среди предпочитаемых радиостанций для пользователей Telegram в Москве стоит выделить Радио Культура, Бизнес FM и Радио 7. В целом же по стране пользователи мессенджера чаще слушают Европу Плюс и Дорожное радио. 

Согласно данным, полученным на основе Romir Single Source Panel*, в четвертом квартале прошлого года мессенджером Telegram пользовался каждый восьмой (12%) житель городской России и 18% жителей столицы. При этом среднее время пользования приложением для страны в целом составило 10 минут в день, а для Москвы  - 11 минут.

При сравнении портретов пользователей Telegram в целом по стране и в столице были выявлены небольшие отличия, хотя общие черты совпадают (см. рисунок 1). Так, в частности, в целом по стране среди пользователей Telegram немного преобладают женщины (55%), нежели мужчины (45%). А вот в столице обратная ситуация – мужчины (54%) немного больше используют Telegram, чем женщины (46%).

Рисунок 1. Пол и возраст пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

В том, что касается возрастных распределений, картина по стране и в столице схожая. В молодежной аудитории до 24 лет мессенджером Telegram и в России в целом, и в Москве пользуют по 37% респондентов. Почти равны доли пользователей в возрасте от 25 до 34 лет – 21-23%. Однако в Москве значительно шире аудитория Telegram среди пользователей 35-44 лет (22%), тогда как в среднем по России пользователей мессенджера этого возраста насчитывается  только 14%. Зато среди городских жителей старше 45 лет доля пользователей Telegram составляет 26%, а в Москве – 21%.

Рисунок 2. Семейное положение и наличие детей у пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

Почти две трети аудитории пользователей Telegram и по России (65%), и по Москве (63%) составляют женатые россияне. Доля одиноких пользователей по стране составляет 20%, а в столице – 15%. При этом в Москве (23%) значительно выше доля пользователей мессенджером среди разведенных, чем среди жителей городской России в целом в аналогичном социальном статусе (10%).  В среднем по стране более половины (55%) пользователей Telegram являются бездетными либо имеют уже взрослых детей. Треть (32%) имеет одного ребенка. В Москве же бездетных пользователей Telegram насчитывается 61%, а с одним ребенком – 33%. 

Аудитория Telegram в Москве в целом располагает более высоким доходом, чем в среднем по стране (см. Рисунок 3). Так, в городской России среди пользователей мессенджером каждый пятый (20%) обладает низким доходом, более половины (53%)  - средним и чуть более четверти (27%)  - высоким. В столице же доля низкодоходников среди пользователей Telegram составляет 13%, среднедоходников – 49%, а высокодоходников – 39%.

 Рисунок 3. Доход пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве.

При этом и по стране, и в столице более половины (54%) пользователей Telegram являются обладателями диплома о высшем образовании и научными степенями. Каждый третий (32%) пользователь Telegram из числа жителей городской России имеет среднее профессиональное или незаконченно высшее образование. В Москве доля аналогичных пользователей составляет  26%.

Благодаря возможностям Romir Single Source Pane*l, которая фиксирует кросс-медийное поведение участников исследования, стали известны теле- и радио- предпочтения пользователей мессенджером Telegram (см. Рисунки 4 и 5). Так, например, пользователи Telegram в Москве чаще смотрят телеканал Культура (20%), чем пользователи всей России. Также у пользователей столицы более высокий процент смотрения телеканала НТВ (60%) и ТВ3 (44%), по сравнению с пользователями приложения всей России.  Городские же жители страны из числа пользователей Telegram значительно больше смотрят канал ТНТ (51%) и СТС (41%), нежели москвичи.

Рисунок 4. Телепредпочтения пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве. Охват (%).

Рисунок 5. Радиопредпочтения пользователей Telegram в городской России (100 тыс.+) и Москве. Охват (%).

В том, что касается радиослушания, то здесь стоит отметить, что пользователи  Telegram в Москве чаще слушают радио Культура (20%), чем пользователи всей России. Также столичные пользователи мессенджера чаще отдают предпочтение радиостанциям Бизнес FM (13%)  и Радио 7 (15%). Среди пользователей Telegram в целом по стране наибольшей популярностью пользуется радио Европа Плюс (38%) и Дорожное радио (28%).

* Romir Single Source Panel (SSP) – уникальный продукт, разработанный в Ромир и направленный на анализ кросс-медийного потребления. SSP базируется на анализе медийного поведения 3 000 панелистов, отобранных по репрезентативной выборке среди россиян старше 14 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Все они одновременно являются участниками потребительской скан-панели домохозяйств  Romir Consumer Scan Panel. На смартфонах и планшетах всех панелистов, участвующих в исследовании, установлено приложение, которое фиксирует взаимодействие с медиаканалами через технологию автоматического распознавания контента (сигнатуры), потребление мобильного Интернета, факт и длительность использования мобильных приложений.

01.03.2018

на печать


Комментарии

maxnik
03.03.2018 10:03 | сообщение #1
 

Хорошо, что технологии не стоят на месте и идут вперед. Телеграммом удобно пользоваться, быстро.
Интересно почитать такую статистику, интересно какие выводы делают разработчики. Добавление определенных функций для той или иной категории граждан.
Интересно такую информацию почитать и понимать.
Павел

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2018 - 09:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация