Есть мнение ...

7 трендов в веб-дизайне, которые задавали тон в 2016 году

7 трендов в веб-дизайне, которые задавали тон в 2016 году

И получат развитие в 2017-м.

AI, нейросети и VR – наиболее интересные и пока не проявившие себя в полной мере технологии 2016 года. Революций не случилось, но скучным год не был: визуальные тренды сменяют один другой, идёт закономерное развитие в сторону сервисного дизайна.

Продолжается интеграция всех смежных веб-дизайну областей – реклама, брендинг, полиграфический дизайн отдают вебу свои находки и тенденции, одновременно вбирая в себя лучшее из диджитала.

Интерфейсы ещё уходят от «картинки» в сторону «взаимодействия» – именно по этой причине моушн-дизайн по объёму доносимой до пользователя информации сегодня практически равен дизайну графическому.

Мобильный интернет вырывается вперёд, и процесс адаптации сайтов под мобильные устройства готов смениться обратным процессом.

Продолжается стандартизация проектирования интерфейсов, на первый план выходит компонентный дизайн. Качество мокапов, UI-китов, готовых скриптов анимации, цветовых палитр и других компонентов значительно выросло – это помогает дизайнерам создавать гармоничный и эффективный интерфейс, тратя минимум ресурсов на проработку визуального стиля.

Растёт популярность новых инструментов дизайна

Использовать Photoshop и другие продукты Adobe в проектировании UI – привычка дизайнеров старой школы. Но, кажется, теперь и они готовы от них отказаться.

Что сейчас

Sketch App начал победоносное шествие в 2010-м, но в России стал массовым явлением всего пару лет назад. Специализированные инструменты для веб-дизайна постепенно вытесняют традиционные.

Дорогостоящие коммерческие решения получают конкурентов в лице качественных, но менее дорогих инструментов (Affinity Designer). При этом платформенная эксклюзивность таких продуктов постепенно сходит на нет – Affinity выпустил свой продукт для Windows в ноябре 2016-го, перестав быть «только для Mac».

Чего ждать

Рынок продолжит усложняться – уже сейчас есть функциональные SaaS-решения для проектирования UI (Figma), которые почти ничем не уступают нативным приложениям.

Шаг Affinity Designer не останется незамеченным – стоит ждать и других мультиплатформенных продуктов. Сделает ли такой шаг Sketch App?

Экраны высокого разрешения задают качественно новые требования к графике: векторная графика продолжит вытеснять растровую, а векторные редакторы – привычный Photoshop.

Интерактивные прототипы

Пользователи отвыкают от статики, а дизайн сайта перестаёт быть просто «картинкой».

Что сейчас

Интерфейс сегодня – это на 70% взаимодействие и только на 30% композиция. UX-дизайнеры хотят проектировать и то и другое без помощи программистов – и такую возможность им дают сервисы наподобие UXpin или Marvel. Интерактивные презентации макетов – уже правило хорошего тона в отрасли.

Чего ждать

Ценность прототипов для разработки интерфейсов будет признана большинством. Презентации станут более эффектными: из привычных слайд-шоу с комментариями в InVision они превратятся полноценную демонстрацию логики сервиса и возможных сценариев.

То же касается гайдлайнов – тренд задал material design, но сегодня интерактивные анимированные гайдлайны стали обязательной частью коммерческих проектов. Дизайнерам интерфейсов, которые ещё не используют их в презентациях, стоит начать это делать в 2017 году, чтобы не отстать от тренда.

Интеллектуальные алгоритмы в дизайне

2016 год был годом VR и нейросетей. И эти модные технологии обязательно повлияют на проектирование интерфейсов.

Что сейчас

Пока что это влияние в сфере диджитал незначительно. Например, появление VR-устройств массово выразилось только в добавлении на сайты роликов с обзором 360 °, а нейросети спровоцировали появление развлекательных приложений вроде MSQRD и Prisma.

Чего ждать

Тренд будет проецироваться на веб-дизайн, что в скором времени приведёт к становлению парадигмы экзоскелета – совместной работы машинных обучаемых алгоритмов, которые выполняют рутинную работу, и продуктового дизайнера. Такие технологии уже работают – например, Yandex Launcher анализирует иконку приложения и на её основе генерирует гармоничный баннер.

Нейросети выполняют также и редакторскую работу: распознают лица на фото, кадрируют изображения, генерируют журнальную вёрстку – это со временем приведёт к тому, что живые специалисты будут нужны только на ведущих должностях. Так, например, создаётся онлайн-журнал Flipboard.

Что касается виртуальной реальности, главный барьер для проникновения технологии во все сферы жизни – её громоздкость и дефицит самих устройств. Однако стоит ожидать повышенного интереса к технологии со стороны рекламного диджитала, ведь такие кампании представляют собой самое плотное взаимодействие бренда и потребителя в цифровой среде.

Для тех, кто хочет углубиться в тему, – UX-разработчик Макс Гленистер собрал любопытные доклады и статьи по теме VR и UI на сайте своего спецпроекта.

Победа мобильного трафика

Мобильные устройства становятся главным орудием интернет-пользователей – это значит, что и веб будет меняться в угоду мобильному трафику.

Что сейчас

Если в 2012 году доля мобильного трафика еле дотягивала до 30%, то сегодня он уже догнал десктопный.

Исследования Data Insight предрекают рост мобильных продаж в e-commerce – около 30-40% общего объёма к 2018 году. Этой цифры уже достигли отдельные ритейлеры – например, мобильные продажи сети «М.Видео» составили 38% ещё в 2015 году. Это только в очередной раз подтверждает прогноз.

Такие изменения сказываются и на интерфейсах сайтов – в 2010 году в мобильном приложении Facebook появилась иконка «гамбургер» для обозначения меню. Мы всё чаще встречаем боковые меню, которые до недавнего времени считались моветоном.

Чего ждать

Тенденция сохранится – элементы интерфейса и мобильные механики взаимодействия будут проникать в обычный веб. Веб-дизайн постепенно отходит от условностей классической модели: исчезают стрелки на слайдерах, подчёркивания у ссылок и другие интерфейсные подсказки для неопытных пользователей.

Что касается адаптивных сайтов и mobile first – в дизайн-среде начинаются разговоры о новой парадигме mobile native, которая предполагает задать низкий приоритет обновлениям десктопного сайта и сосредоточиться на возможностях мобильной версии (приложения или сайта). В ближайший год эта парадигма вряд ли вытеснит существующую, но она как минимум любопытна.

Адаптивность всего

Адаптивной может быть не только вёрстка, но и контент. Поведение мобильных пользователей иногда в корне отличается от поведения десктопных – например, мобильный браузер чаще используется как инструмент моментального решения проблем. Цели посещения сайта могут отличаться – значит, контент должен под это подстраиваться.

Что сейчас

Санкции поисковых систем к не оптимизированным под мобильные устройства сайтам, общий рост числа таких устройств, повышение скорости мобильного интернета – эти факторы подтолкнули веб к адаптивности. Практически все диджитал-продакшены разрабатывают адаптивные сайты, даже бесплатные шаблоны для CMS выпускаются адаптивными.

Что касается адаптивности контента, массовым явлением стали сервисы персонализации – они рекомендуют пользователю наиболее релевантные материалы сайта в зависимости от контекста: устройства, местоположения, ранее просмотренных страниц и десятков других параметров.

Чего ждать

Как обычно, сильная тенденция из одной сферы проникает в смежные – уже сейчас мы наблюдаем примеры адаптивного брендинга, что ломает классические представления о нерушимости единственного начертания логотипа. 

Контент тоже может быть адаптивным – например, когда размер шрифта и длина текста заголовков подстраивается под размер экрана устройства (адаптивная типографика).

Адаптивность контента – то, на что действительно стоит обратить внимание.

Ещё одна интересная тенденция, связанная с адаптивностью, –параметрические шрифты, которые имеют множество программно генерируемых промежуточных начертаний. Стандартные black, bold, semibold и прочие, вероятно, скоро будут вытеснены параметрическими шрифтами.

Авторские фотографии и иллюстрации

Эпоха фотостоков катится к закату, и мы наблюдаем становление нового тренда – авторского графического контента.

Что сейчас

Гарольд, который скрывает боль, стал олицетворением всех фотостоков – такие фотографии сегодня всё меньше пользуются спросом. Потребитель требует естественных поз, лайфстайл-окружения, привычных образов.

Появляются специализированные банки таких фотографий:

  • – Gratisography
  • – Negative Space
  • – Stocksnap
  • – Life of Pix
  • – Death to Stock
  • – Picjumbo
  • – IM Free
  • – New Old Stock
  • – Getrefe
  • – Freestocks.org
  • – MMT

Та же причина у роста популярности авторских иллюстраций. Однообразные лендинги с большими фоновыми фотографиями наводнили интернет. Чтобы от них выгодно отличаться, нужно использовать другую стилистику.

Чего ждать

Графическому дизайну становится тесно в рамках привычного веба, поэтому он впитывает из смежных областей всё, что модно.

Скетч-арт. Крафтовая тематика захватила бизнес-умы, а иллюстрации «от руки» завоевали современную полиграфию. И эта тенденция продолжит укореняться в вебе.

Лайн-арт-иконки. Техника рисования контурами будет и дальше находить применение в вебе: например, как сейчас при создании паттернов и сложных иконок (они выигрывают у стоковых по уровню визуального исполнения).

Ещё один вероятный поворот – изменение в подходе к фотоконтенту на сайтах e-commerce, уход от одинаковых изображений в магазинах в сторону уникальных авторских фотографий. Что любопытно, все предпосылки налицо: 63% пользователей считают, что решающим фактором покупки выступают фотографии, а магазины давно уделяют фотоконтенту максимум внимания.

Визуальный дизайн

Здесь всё как обычно – несколько новых (на самом деле старых) трендов набирают обороты.

Что сейчас

2016 год можно назвать годом неоретро – стиль проявлялся во всём: от каллиграфических логотипов до дуотона и неомемфиса. Сохраняется тяготение дизайна к минимализму. Появляются любопытные новые формы вроде «белых объектов с тенями», которые, однако, являются всего лишь модным веянием.

Тренд проникает в веб, предположительно, из сферы 3D-визуализаций – очень напоминает черновые рендеры объектов без текстур.

В то же время сохраняется главенство принципа: дизайн – это функциональный инструмент, и любые видимые игры с цветами являются инструментом создания эффективного интерфейса.

Визуальный дизайн.

Чего ждать

Сервисный (или конверсионный) дизайн остаётся главным вектором развития нашего сегмента.

Быть просто «хорошим веб-продакшеном» уже не выгодно – клиенты требуют экспертизы, аналитики, выполненных KPI. Задачи уровня «нужен новый сайт» решаются современными SaaS-конструкторами. Для старта маленького e-commerce-бизнеса больше не нужен интернет-магазин, можно начинать в Instagram. Полноценные блоги с великолепным дизайном создаются по щелчку пальцев на Tilda или Readymag.

Ценность дизайна как инструмента, придающего современный вид типовому решению, сомнительна. Чем дальше, тем более явно будет выражаться ценность сервисного дизайна – проектирования сложных интерфейсов, которые выполняют задачи, поставленные отделом маркетинга.

Напоследок: анимация, моушен, интерактив

Тренд заменять любую статику на динамику – один из самых устойчивых в последние годы.

Мы видим анимированные объекты повсюду: иконки на сайтах и в приложениях, переходы между состояниями объектов в material design, синемаграфы в социальных сетях.

Даже в почтовые рассылки пробирается интерактив: они обрастают фоновыми видео, встроенным процессом оформления заказа, полноценными меню.

Банальные гифки получили новый виток развития с появлением их агрегаторов вроде Giphy. Кстати, недавно там завело аккаунт NASA, что лишний раз подтверждает популярность формата.

Отличительной чертой последнего года стал вертикальный микропараллакс – он пришёл на смену классическому параллаксу.


Сергей Попков ("Секрет фирмы")

27.12.2016

на печать


Комментарии

Александр
28.12.2016 7:58 | сообщение #1
 

Сергею Попкову - "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Препятствует ли успеху онлайн-рекламы интуиция маркетолога?Препятствует ли успеху онлайн-рекламы интуиция маркетолога?
Чему верить: своему предчувствию или самообучающимся алгоритмам?
Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин...Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин...
Пару лет назад Наталья Бертош была начальником отдела рекламы в группе компаний «Алютех», но ушла в свободное плавание. Теперь она певица и основатель школы селф-брендинга и мотивации «Волшебный пендель».
Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...
Ситуация изменится за несколько лет, рассчитывают продюсеры и руководители телекомпаний.
Что ждет отделы продаж в будущем?Что ждет отделы продаж в будущем? (3)
В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 
Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...
Кафедра «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО выпустила книгу, в которой на основе масштабного аналитического исследования построены модели 4 возможных состояний безналичной экономики России к 2030 году.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.06.2017 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация