Есть мнение ...

Год в искусстве: период неопределенности

Год в искусстве: период неопределенности

Куда двинутся визуальные искусства в 2017 году? Итоги уходящего года обозначают направления: интимность в материалах, от глины до виртуальной реальности, социально-политическое искусство в Новом Свете и видеоарт в Старом.

Пожалуй, самым удачным названием выставки этого года стало Live Uncertainty, «Живая неопределенность», которое куратор Йохен Фольц дал своей Биеннале в Сан-Паулу. Мы действительно переживаем период неопределенности, и этот заголовок не только отражает положение, сложившееся в Бразилии, но и в целом говорит о том, в каком направлении сегодня движется искусство. И если Венецианская биеннале 2013 года уверенно заявила о заметных сдвигах, в том числе о растущем внимании к так называемому искусству аутсайдеров, то отзвуки биеннале 2015 года оказались куда менее отчетливыми. Не исключено, что отчасти это произошло потому, что политически ориентированной экспозиции Оквуи Энвезора предшествовало множество выставок на ту же тему, часть из которых устраивал сам куратор. Грядущий год может быть отмечен новыми сдвигами, ведь Венецианская биеннале, Documenta в Касселе и Skulptur Projekte Каспера Кенига в Мюнстере совпадают только раз в десятилетие. А пока мы постарались выделить некоторые интересные тенденции и заметные события 2016-го.

Звездный час глины

Возвращение керамики в мейнстрим современного искусства было медленным, но неизбежным, и в 2016 году этот материал, кажется, стал вездесущим. Такие молодые художники, как Аарон Энджелл и Джесс Уайн, привнесли в глину свою особую, фривольную энергию, а Бетти Вудман, Рон Нагл и другие ветераны обрели небывалую весомость и влиятельность. В прошедшей на Frieze.com дискуссии Энджелл предположил, что рост интереса к глине частично возник как «реакция на своего рода производственный фетиш», возвращение интимности в процесс создания произведения искусства. Он знаменует собой завершение периода, когда многие художники предпочитали доверять непосредственное исполнение работ специалистам и утрачивали «столь присущее глине ощущение масштаба 1:1 между телом и материалом».

Год в искусстве: период неопределенности.

Виртуальная реальность

В художественном мире по-прежнему не решены вопросы, связанные с тем, как музеям, галереям и коллекционерам работать с увеличивающимся потоком цифрового искусства. Решать надо быстрее: если глина давно предлагает художникам интимную и непосредственную форму выражения, то теперь то же самое можно делать и цифровыми средствами, в том числе — впервые — с помощью таких доступных гарнитур виртуальной реальности, как Oculus Rift.

Виртуальная реальность все шире представлена в ведущих галереях, и художники, работающие преимущественно в сфере цифрового искусства, завоевывают влиятельные площадки по всему миру, в том числе Новый музей в Нью-Йорке и Тейт в Лондоне. Взрыв популярности цифрового искусства нашел отражение и на Берлинской биеннале — впрочем, отзывы о ней были противоречивыми.

Величайший из ныне живущих художников?

На фоне удручающих новостей из Америки, тон которым задают расовая риторика Дональда Трампа, участившиеся случаи немотивированного насилия со стороны полиции по отношению к темнокожим и возникшее как реакция на это движение Black Lives Matter, творчество Керри Джеймса Маршаллапредставляется предельно важным и актуальным.

Его выставка «Господство», получившая широчайшее признание, открылась этим летом в Музее современного искусства Чикаго; сейчас она идет в пространстве Бройер Метрополитен-музея в Нью-Йорке, а позднее переместится в лос-анджелесский Музей современного искусства. В сопроводительном тексте Маршалл пишет: «Я пытаюсь установить феномен присутствия бесспорно черного и бесспорно красивого. Я убежден в том, что на сегодняшний день самая действенная, самая бунтарская живопись — это живопись фигуративная, и фигуры непременно должны быть беззастенчиво черными».

Неограниченные возможности

Две из числа лучших лондонских выставок этого года подтверждают широкие возможности и разнообразие видеоарта — вопреки мнению тех скептиков, кто считает видео не более чем развлечением для узкого круга кураторов.

Организаторам проекта под названием «Бесконечные сочетания» в галерее Hayward удалось убедительно показать, что из всех техник XXI века видео обладает наиболее мощным потенциалом. Они подготовили подборку по большей части коротких, но ярких работ художников из Европы и Северной Америки, объединенных тем, как в них используется музыка.

А ретроспектива исландского художника Рагнара Кьяртанссона в галерее Barbican, где среди прочего был представлен его девятиэкранный шедевр «Посетители» (2012), стала одной из самых захватывающих, обласканных критиками и популярных у публики выставок уходящего года.


Бен Люк (The Art Newspaper)

21.12.2016

на печать


Комментарии

Александр
22.12.2016 9:08 | сообщение #1
 

Весь этот несуразный мусор не может принадлежать к искусству!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.04.2019 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация