Новости компаний

Гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин ушел в отставку

Гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин ушел в отставку

Его заменил «ненавистник» «Альфа-групп», выходец из Telenor Шелль Йонсен.

Компания Vimpelcom сообщила, что у принадлежащего ей российского телекоммуникационного оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») меняется гендиректор. Вместо Михаила Слободина им стал норвежец Шелль Мортин Йонсен, который недавно занял руководящую должность в Vimpelcom.

Оператор «Вымпелком» принадлежит международному телекоммуникационному холдингу Vimpelcom, которым владеют «дочка» «Альфа групп» LetterOne и норвежский оператор Telenor. Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин ушел в отставку всего лишь через две недели после продления контракта с ним. Теперь «Вымпелком» возглавил выходец из Telenor Шелль Йонсен, который долгое время конфликтовал с основным акционером оператора – «Альфа-групп».

Перед этим в тот же день Следственный комитет России сообщил, что Слободин стал одним из фигурантов уголовного дела о даче взятки размеромp 800 млн топ-менеджерами энергетической компании «Т Плюс» бывшему главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру. Помимо Михаила Слободина фигурантами дела стали управляющий директор компании «Ренова», председатель совета директоров «Т Плюс» Евгений Ольховик, гендиректор «Т Плюс»Борис Вайнзихер и другие лица.

Михаил Слободин.

Возглавив «Вымпелком» в 2013 г., Михаил Слободин оказался новичком в телекоммуникационной отрасли. До этого он работал в сфере ТЭК – после «КЭС-Холдинга» он занимал руководящие должности в нефтяной компании «ТНК-BP», совладельцами которой были «Ренова» и « Альфа-групп», крупнейший акционер Vimpelcom. Собственно, благодаря знакомству с главой «Альфа-групп» Михаилом Фридманом Слободин и оказался в «Вымпелкоме».

Михаил Слободин сразу заявил о необходимости серьезной трансформации в компании. Он обратил внимание на отсутствие среди сотрудников «Вымпелкома» элементарной дисциплины и царящих в компании пораженческих настроениях, связанных с тем, что перед его приходом «Вымпелком» уступил второе место на сотовом рынке «Мегафону».

Ситуация, по мнению Слободина, усугубляется общий стагнацией телекоммуникационного рынка и падением доходов традиционных операторов связи, превращающихся в «тупую трубу», «сливки» с которой снимают интернет-компании.

Михаил Слободин посчитал необходимым улучшить обслуживание клиентов и развитие цифровых сервисов. Гендиректор «Вымпелкома», вместе с другими руководителями компании, выходил работать в офисы продаж оператора в качестве обычных консультантов.

Также Слободин взял под контроль борьбу с мобильным мошенничеством: гендиректор «Вымпелкома» лично занимался вопросом корректности уведомлений абонентов о подключении платных контент-подписок (наиболее частый инструмент подписок). Это привело к падению доходов оператора, но глава «Вымпелкома» называл такой заработок «токсичным».

 Михаил Слобюодин в костюме пчелы.

Слободин сделал ставку на личное лидерство. Он решил, что раскрутка собственной персоны укрепит веру сотрудников «Вымпелкома» в компании и сделает оператора более узнаваемым среди абонентов. Слободин был эксцентричным и харизматичным руководителем, старающимся быть близким к «простым людям». Он ездил на работу на GetTaxi вместо служебного автомобиля, отказался от отдельного кабинета и сел в офисе «Вымпелкоме» в одном зале с простыми сотрудниками.

Слободин активно присутствовал в блогосфере: у него есть блоги в «Живом журнале», Facebook и платформе Medium.com, причем тематика его записей крайне разнообразна. Слободин стал ведущим собственной телепрограммы в интернете, где он берет интервью у различных деятелей бизнеса.

Некоторые акции Слободина вызывали множество споров и насмешек. Например, он в костюме пчелы (символа «Билайн») выходил в качестве продавца в салон оператора. Однажды он загримировавшись, вышел на работу стажером в другой офис «Вымпелкома» и стал вызывающе вести себя по отношению к клиентам (впоследствии выяснилось, что клиентами были актеры, а все происходящее снималось на скрытую камеру).

В адрес Михаила Слободина прозвучало немало критики. Его обвиняли в самопиаре за счет компании, его акции – «театром одного актера» и «находящимися на грани фола».

Шелль Йонсен.

Новый глава компании Шелль Мортин Йонсен не понаслышке знаком с бизнесом «Вымпелкома». Йонсен свободно владеет русским языком, который он выучил во время службы в норвежской армии. Также он женат на россиянке. Йонсен большую часть жизни проработал в норвежской телекоммуникационной компании Telenor, которая является вторым по величине акционером «Вымпелком»/Vimpelcom. В частности, в середине 2000-х годов Йонсен был главой российского представительства Telenor.

На этом посту Йонсену пришлось конфликтовать с «Альфа-группой»: между группой Михаила Фридмана и Telenor возникли серьезные противоречия по вопросу выхода «Вымпелкома» на Украину. В конечном итоге «Альфа-групп» добилась своего: «Вымпелком» сначала заработал на украинском рынке, а в 2009 г. объединился с лидером рынка «Киевстаром» в группу Vimpelcom (после этого акционеры «Вымпелкома» стали акционерами Vimpelcom).

Теперь же Йонсен непосредственно возглавит «Вымпелком». Такое назначение может выглядеть странным: в последние годы считалось, что «Вымпелкомом» должен руководить россиянин, так как это удобно для «Альфа-групп». Сейчас же во главе «Вымпелкома» становится человек, долгое время конфликтовавший с «Альфа».

Впрочем, с учетом намерения Telenor выйти из «Вымпелкома» это обстоятельство, возможно, уже не смущает «Альфа-групп».

06.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация