Новости компаний

Гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин ушел в отставку

Гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин ушел в отставку

Его заменил «ненавистник» «Альфа-групп», выходец из Telenor Шелль Йонсен.

Компания Vimpelcom сообщила, что у принадлежащего ей российского телекоммуникационного оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») меняется гендиректор. Вместо Михаила Слободина им стал норвежец Шелль Мортин Йонсен, который недавно занял руководящую должность в Vimpelcom.

Оператор «Вымпелком» принадлежит международному телекоммуникационному холдингу Vimpelcom, которым владеют «дочка» «Альфа групп» LetterOne и норвежский оператор Telenor. Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин ушел в отставку всего лишь через две недели после продления контракта с ним. Теперь «Вымпелком» возглавил выходец из Telenor Шелль Йонсен, который долгое время конфликтовал с основным акционером оператора – «Альфа-групп».

Перед этим в тот же день Следственный комитет России сообщил, что Слободин стал одним из фигурантов уголовного дела о даче взятки размеромp 800 млн топ-менеджерами энергетической компании «Т Плюс» бывшему главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру. Помимо Михаила Слободина фигурантами дела стали управляющий директор компании «Ренова», председатель совета директоров «Т Плюс» Евгений Ольховик, гендиректор «Т Плюс»Борис Вайнзихер и другие лица.

Михаил Слободин.

Возглавив «Вымпелком» в 2013 г., Михаил Слободин оказался новичком в телекоммуникационной отрасли. До этого он работал в сфере ТЭК – после «КЭС-Холдинга» он занимал руководящие должности в нефтяной компании «ТНК-BP», совладельцами которой были «Ренова» и « Альфа-групп», крупнейший акционер Vimpelcom. Собственно, благодаря знакомству с главой «Альфа-групп» Михаилом Фридманом Слободин и оказался в «Вымпелкоме».

Михаил Слободин сразу заявил о необходимости серьезной трансформации в компании. Он обратил внимание на отсутствие среди сотрудников «Вымпелкома» элементарной дисциплины и царящих в компании пораженческих настроениях, связанных с тем, что перед его приходом «Вымпелком» уступил второе место на сотовом рынке «Мегафону».

Ситуация, по мнению Слободина, усугубляется общий стагнацией телекоммуникационного рынка и падением доходов традиционных операторов связи, превращающихся в «тупую трубу», «сливки» с которой снимают интернет-компании.

Михаил Слободин посчитал необходимым улучшить обслуживание клиентов и развитие цифровых сервисов. Гендиректор «Вымпелкома», вместе с другими руководителями компании, выходил работать в офисы продаж оператора в качестве обычных консультантов.

Также Слободин взял под контроль борьбу с мобильным мошенничеством: гендиректор «Вымпелкома» лично занимался вопросом корректности уведомлений абонентов о подключении платных контент-подписок (наиболее частый инструмент подписок). Это привело к падению доходов оператора, но глава «Вымпелкома» называл такой заработок «токсичным».

 Михаил Слобюодин в костюме пчелы.

Слободин сделал ставку на личное лидерство. Он решил, что раскрутка собственной персоны укрепит веру сотрудников «Вымпелкома» в компании и сделает оператора более узнаваемым среди абонентов. Слободин был эксцентричным и харизматичным руководителем, старающимся быть близким к «простым людям». Он ездил на работу на GetTaxi вместо служебного автомобиля, отказался от отдельного кабинета и сел в офисе «Вымпелкоме» в одном зале с простыми сотрудниками.

Слободин активно присутствовал в блогосфере: у него есть блоги в «Живом журнале», Facebook и платформе Medium.com, причем тематика его записей крайне разнообразна. Слободин стал ведущим собственной телепрограммы в интернете, где он берет интервью у различных деятелей бизнеса.

Некоторые акции Слободина вызывали множество споров и насмешек. Например, он в костюме пчелы (символа «Билайн») выходил в качестве продавца в салон оператора. Однажды он загримировавшись, вышел на работу стажером в другой офис «Вымпелкома» и стал вызывающе вести себя по отношению к клиентам (впоследствии выяснилось, что клиентами были актеры, а все происходящее снималось на скрытую камеру).

В адрес Михаила Слободина прозвучало немало критики. Его обвиняли в самопиаре за счет компании, его акции – «театром одного актера» и «находящимися на грани фола».

Шелль Йонсен.

Новый глава компании Шелль Мортин Йонсен не понаслышке знаком с бизнесом «Вымпелкома». Йонсен свободно владеет русским языком, который он выучил во время службы в норвежской армии. Также он женат на россиянке. Йонсен большую часть жизни проработал в норвежской телекоммуникационной компании Telenor, которая является вторым по величине акционером «Вымпелком»/Vimpelcom. В частности, в середине 2000-х годов Йонсен был главой российского представительства Telenor.

На этом посту Йонсену пришлось конфликтовать с «Альфа-группой»: между группой Михаила Фридмана и Telenor возникли серьезные противоречия по вопросу выхода «Вымпелкома» на Украину. В конечном итоге «Альфа-групп» добилась своего: «Вымпелком» сначала заработал на украинском рынке, а в 2009 г. объединился с лидером рынка «Киевстаром» в группу Vimpelcom (после этого акционеры «Вымпелкома» стали акционерами Vimpelcom).

Теперь же Йонсен непосредственно возглавит «Вымпелком». Такое назначение может выглядеть странным: в последние годы считалось, что «Вымпелкомом» должен руководить россиянин, так как это удобно для «Альфа-групп». Сейчас же во главе «Вымпелкома» становится человек, долгое время конфликтовавший с «Альфа».

Впрочем, с учетом намерения Telenor выйти из «Вымпелкома» это обстоятельство, возможно, уже не смущает «Альфа-групп».

06.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация