Статьи

ТВ-реклама растет впервые с конца 2014 года

ТВ-реклама растет впервые с конца 2014 года

Расходы рекламодателей на продвижение в эфире в начале года увеличились на 15%.

В январе-марте рынок ТВ-рекламы вырастет по сравнению с I кварталом 2015 года более чем на 15%, рассказали «Ведомостям» руководители двух крупных телеканалов со ссылкой на данные селлеров. Гендиректор селлера Vi Сергей Васильев подтвердил, что расходы на ТВ-рекламу растут такими темпами. Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев говорит о росте рынка в январе-марте на 15–20%. Эти две компании контролируют продажу почти 90% телерекламы в стране.

Рынок телерекламы в России ушел в минус в IV квартале 2014 года, и с тех пор каждый квартал расходы рекламодателей на продвижение в эфире сокращались вслед за ухудшением экономической ситуации в стране. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые три квартала рынок ТВ-рекламы упал по сравнению с тем же периодом 2014 года на 19% до 90,3–90,8 млрд рублей.

Пискарев считает рост бюджетов на телерекламу в начале этого года компенсационным: «У нас было очень плохое начало 2015 года, когда рекламодатели крайне осторожничали и излишне сильно резали бюджеты». Уверенно говорить, что рынок ТВ-рекламы растет, по его мнению, можно будет лишь по итогам II квартала. Михаил Вощинский из Dentsu Aegis Network (управляет бизнесом группы в России) также указывает на то, что рекламодатели «сильно придушили себя в начале прошлого года» и сейчас отходят от этого.

ТВ-реклама растет впервые с конца 2014 года.

Кроме того, рекламодатели поняли, что игра вкороткую с телевизионной рекламой слишком рискованна, указывает Вощинский: в конце года, когда они осознали, что ситуация не настолько плоха, как казалось, и деньги на ТВ все-таки стоит потратить, выяснилось, что места для всех в эфире просто не хватает. Дефицит рекламного времени в конце 2015 г. был настолько большой, что невозможно было поставить ролики в эфир, даже сильно переплатив селлеру, объясняет Вощинский, и в этом году многие рекламодатели вновь перешли к длинным годовым сделкам и заранее позаботились о том, чтобы забронировать место. Вице-президент OMD OM Ольга Барская также ссылается на дефицит рекламного времени в конце 2015 года, из-за чего часть бюджетов и кампаний перешли на первые месяцы этого года. По оценке двух собеседников «Ведомостей», из-за такой активности рекламодателей в IV квартале 2015 года бюджеты на ТВ пусть и не выросли, но фактически остались на уровне аналогичного периода 2014 года.

Сотрудники опрошенных «Ведомостями» рекламодателей тоже говорят об эффекте низкой базы I квартала 2015 года, а также ссылаются на человеческий фактор: «Экономика не растет, поэтому директора по рекламе в крупных компаниях опасаются, что их бюджеты снова будут порезаны, так что тратят деньги, пока они есть. Кроме того, никому не понравился дефицит рекламного времени в конце года».

Председатель совета директоров «Эвалара» Наталия Прокопьева ожидает, что у фармацевтических компаний расходы на рекламу вырастут в целом в 2016 году: «На рынке из-за импортозамещения появились новые игроки, а у действующих игроков новые препараты. У нас бюджеты на ТВ в I квартале выросли на 7–10%». Именно лекарства сейчас крупнейшая рекламная категория на ТВ.

Рост бюджетов уже слишком заметен и слишком длителен, чтобы объяснить его просто эффектом низкой базы, переносом бюджетов или дефицитом рекламных возможностей, считает Васильев. Скорее всего изменилась структура потребления: люди экономят на непервоочередных покупках – автомобилях, квартирах, дорогой одежде, но вынужденно, из-за роста цен тратят больше на товары ежедневного массового спроса – еду, зубную пасту, шампуни, лекарства и т. д., полагает он. Производители именно таких товаров – крупнейшие рекламодатели на ТВ и если на их товарах не экономят и их продажи растут в рублевом выражении вместе с инфляцией, то и на рекламу они тратят больше, рассуждает Васильев: «Все это дает мне осторожную надежду, что рост бюджетов не остановится так же внезапно, как начался, и мы увидим позитивную динамику во II и III кварталах, хотя куда более скромную, чем сейчас».

Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

01.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация