Статьи

Рекламным агентствам не хватает конкуренции

Рекламным агентствам не хватает конкуренции

Госкомпаниям предложили снизить требования на тендерах.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) просит пересмотреть тендерную политику крупнейших госкомпаний, включая «Газпром», «Роснефть» и РЖД. По мнению АКАР, «завышенные» требования и «искусственные барьеры» на тендерах таких структур не позволяют претендовать на их заказы небольшим российским рекламным агентствам, несмотря на их опыт работы и репутацию. Сами заказчики свои требования завышенными не считают, отвечая, что ориентируются лишь на высокое качество услуг.

На прошлой неделе АКАР разослала письмо за подписью своего президента Алексея Ковылова, где просит «обеспечить конкурентные условия для работы всем участникам рекламного рынка», рассказал представитель ассоциации. Письмо было направлено в «Газпром», «Роснефть», «Ростелеком», ВТБ 24, Сбербанк, «Аэрофлот», «Совкомфлот», АЛРОСА, «Башнефть» и РЖД.

Коммуникационные агентства, подпадающие под определение малого и среднего бизнеса, «лишены возможности участвовать в тендерах крупных компаний», несмотря на «портфолио с убедительными проектами», «опыт работы с крупными клиентами» и «солидную репутацию», говорится в письме. Госкорпорации создают «искусственные барьеры в виде формальных требований» к участникам тендеров: «завышенный размер оборотных средств, залога, численности сотрудников, позиции в рейтингах». АКАР просит пересмотреть эти требования, чтобы обеспечить «конкурентное соперничество».

Рекламным агентствам не хватает конкуренции.

Так, условия тендера ВТБ 24 на размещение рекламы в интернете в марте-декабре 2016 года на 241,3 млн рублей предполагали участие в закупке только агентств из топ-15 рейтинга отраслевого издания AdIndex за 2015 год в сегменте контекстной и медийной баннерной рекламы. Для допуска к тендеру Сбербанка на размещение рекламы в 2015 году на 45 млн рублей обязательным был объем медиазакупок за 2013 год не менее 3 млрд рублей.

«Смешно, что на мизерный бюджет могут претендовать только агентства с оборотом в 3 млрд рублей. Участвовать в таком тендере может очень ограниченное количество агентств, в основном западные сетевые игроки. Для новых и небольших агентств закрыты возможности получать заказы от больших серьезных клиентов», – констатирует президент рекламной группы Twiga Александр Оганджанян.

Для агентств определенного размера вводятся заградительные барьеры и «в этом есть некий снобизм», согласен председатель совета директоров рекламного синдиката Hidalgo Егор Альтман. «Образуется дисбаланс закупок госкорпораций не в пользу среднего и малого бизнеса», – заключает он.

Вице-президент, начальник управления интернет- и медиакоммуникаций ВТБ 24 Снежана Никольская не согласна, что требования к участникам тендеров банка завышены. Тендеры без квалификационных требований она считает утопией. «Мы ожидаем в тендер игроков рекламного рынка, которые способны решать наш уровень задач: по географии, составу команды, компетенциям. Очевидно, что это агентства определенного масштаба, с успешным опытом работы с крупными федеральными брендами», – подчеркивает она.

Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев признает, что у компании «довольно жесткие требования к участникам закупок». По его словам, это призвано защитить интересы заказчика. «Например, оплата услуг производится по факту через 45-60 дней. Соответственно, агентства должны иметь возможность прокредитовать затраты или прогарантировать оплату, а для этого иметь достаточный объем финансовых ресурсов», – поясняет он.

Сбербанк «несет ответственность за качество услуг» партнера, этим и обусловлены требования к подрядчикам, объясняет его представитель: среди них срок существования агентства, наличие необходимых индустриальных инструментов, опыт сложных рекламных кампаний, обороты, сравнимые с рекламными бюджетами самого Сбербанка.

В «Газпроме» сообщили, что компания сотрудничает с зарубежными и российскими рекламными агентствами, готовыми предоставить услуги, качество которых соответствует ее высоким требованиям. Наконец, «Башнефть» «никогда не предъявляла завышенных требований в закупочной документации на рекламные услуги», категоричен ее представитель Сергей Вереземский.

Дискуссия о преференциях крупным западным рекламным группам на российском рынке усилилась в конце 2014 года, когда депутат от ЛДПР Максим Шингаркин внес в Госдуму законопроект, запрещающий компаниям с долей иностранного капитала от 20% закупать рекламу для российских госструктур. Законопроект, впрочем, был отклонен профильным думским комитетом по экономполитике. У крупных сетевых агентств «исключительное качество сервиса», международные сети строго контролируют локальные офисы и проводят аудит на соответствие каждого сотрудника международным стандартам, настаивает вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская.

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

21.03.2016

на печать


Комментарии

Алекс
22.03.2016 7:57 | сообщение #1
 

Тендеры - это фикция! Заниженная цена лота сказывается на замене материалов худшего качества и формальное отношение к выполнению работ ( монтажа) и т. п. Выигрывают все тебе игроки!

Бендер
22.03.2016 11:31 | сообщение #2
 

Определение: тендер - чемпионат отрасли по откатам Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация