Новости

Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР

Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР

Нам всегда так хотелось прочесть мысли рекламодателей, что управляющий партнер «Восхода» и сопредседатель Креативного Комитета АКАР Михаил Пишванов инициировал целое исследование под эгидой ассоциации. Creative Health Tracking состоял из двух этапов: первая волна прошла в 2023 году и затрагивала данные 2022 года, вторая — в 2024-м на основе данных за 2023 год. Сравнив результаты, мы заметили несколько положительных изменений в отношениях агентств и клиентов.

Игра вдолгую

Рекламодатели наконец-то начали видеть в агентствах партнеров, а не проектных исполнителей. Согласно опросу 2024 года, 37% компаний выбирают рекламное агентство на целый год, в то время как в прошлом году так поступали только 14%. Год — это именно тот срок совместной работы, за который агентство может не просто сделать качественный разовый продукт, но и внести значимый вклад в бизнес клиента со стратегической точки зрения. 

Кроме того, рекламодатели стали чаще проводить объединенные тендеры, то есть доверять сразу несколько проектов одному агентству. Доля таких случаев за год выросла с 11% до 38%. Все это укрепляет связь между клиентами и рекламистами, а также сокращает количество бумажной волокиты для обеих сторон.

Рекламные бюджеты

На фоне общей инфляции, но не только благодаря ей, рекламодатели вынуждены тратить больше денег на маркетинг. Доля клиентов с маркетингово-коммуникационным бюджетом от 100 до 500 млн руб. увеличилась с 22% до 33%. Четверть респондентов имеют в своем распоряжении от 500 млн до 1 млрд. И 22% платят за маркетинг более миллиарда рублей. Если раньше казалось, что такие инвестиции могут позволить себе лишь отдельные большие игроки, то сейчас это становится нормой.

Однако на креативные услуги крупные клиенты выделяют всего 2-4% от общего маркетинго-коммуникационного бюджета. И это главное противоречие рынка, так как именно от качества идей зависит эффективность практически всего бюджета (96-98%).

Популярные услуги

Рост интереса наблюдается к разработке концепции долгосрочной рекламной кампании. В 2022 году за ней обращались 52% респондентов, а в 2023 — уже 68%. Этот продукт позволяет брендам быть консистентными в своем продвижении на длинной дистанции, и впоследствии — оптимизировать маркетингово-коммуникационный бюджет.

По количеству же заявок самой востребованной, как и год назад, остается услуга по разработке тактической рекламной кампании. И это понятно, так как оперативных задач у брендов становится все больше и больше. 

Именно поэтому 60% рекламодателей создают инхаус дизайн рекламных материалов, а 44% производят видеоконтент. Информационное обеспечение брендов требует скорее оперативности, чем дорогостоящих креативных решений.

Главный критерий, на который ориентируются компании при выборе поставщика, — предложенная идея. На втором месте — цена услуг, на третьем — опыт работы агентства с индустрией. 

Тендеры

Тендеры по-прежнему остаются главной темой для дискуссий внутри индустрии. Если раньше оплачиваемые тендеры были исключением из правил, то сейчас половина респондентов платит агентствам за участие в конкурсе. Это говорит о том, что клиенты нуждаются в качественных идеях, гарантию которых может обеспечить только компенсация трудозатрат участников. Такие условия диктует рынок. 

Как ни парадоксально, 52% респондентов при этом считают, что мотивация агентств не зависит от факта оплаты или неоплаты тендера. В этом мнения заказчиков и поставщиков рекламных услуг расходятся. 

В ситуации дефицита человеческих ресурсов агентства больше не готовы тратить время своей команды на подготовку бесплатных персональных предложений.

14.11.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 06:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация