Сколько стоят креативные услуги в 2024 году?
Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП поделился результатами ежегодного исследования стоимости креативных услуг в рекламной индустрии. Цены выросли почти на все виды работ. Сильнее всего увеличился прайс на участие в креативном тендере (89%).
Исследование проводится ежегодно по инициативе комитета креативных агентств АКАР. Оно позволяет узнать, какие услуги оказывают игроки рынка и сколько в среднем стоит разработка продуктов.
В опросе приняли участие 37 агентств: 25 из них локальные, остальные — ex-сетевые/локализованные. Данные сравниваются с волной 2023 года.
Динамика стоимости и средние значения цен
Заметнее всего, на 89%, по сравнению с 2023 годом вырос прайс на участие в креативном тендере. Стоимость услуги по формированию позиционирования/платформы бренда увеличилась на 41%. Единственным видом работ, цена на который упала, стала разработка идеи тактической рекламной кампании с адаптацией на один тип контента (-8%).
В локальных агентствах только две услуги выросли в цене — позиционирование/платформа бренда (+3%) и креативный тендер (+98%). Прайс на остальные виды работ снизился. Сильнее всего упала стоимость разработки тактической рекламной кампании с адаптацией на три формата (-21%).
Цена на все виды работ в экс-сетевых агентствах повысилась. Наиболее заметное увеличение демонстрирует услуга по разработке позиционирования/платформы бренда — +112%. На 87% выросла стоимость тактической рекламной кампании с адаптацией на два формата. Коммуникационная стратегия и долгосрочная коммуникационная идея увеличились в цене на 55% и 54% соответственно.
Презентация идей и их доработка
Большинство респондентов (79%) презентуют клиенту 3 варианта креативной идеи. 13% агентств готовит 2 разработки.
Ex-сетевые компании чаще всего (83%) отдают 3 концепции. Локальные агентства также преимущественно фокусируются на трех идеях — такой ответ дали 77%.
Большая часть агентств (47%) дорабатывает креативную концепцию 3 раза. Чуть меньше, 40% респондентов, вносят правки дважды. В ex-сетевых агентствах концепция в основном (58%) проходит 2 итерации. Свыше половины локальных агентств (54%) дорабатывают креативную идею 3 раза.
На формирование концепции в среднем уходит 3 недели — так ответила половина опрошенных. У 40% агентств создание креативной идеи занимает 2 недели.
У 67% ex-сетевых агентств на разработку концепции уходит 3 недели. Половина локальных агентств закладывает на создание идеи 2 недели. 42% респондентов решают эту задачу за 3 недели.
07.11.2024
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий