Новости

Ночь, улица, фонарь, закрыто

Ночь, улица, фонарь, закрыто

С 1 июля предприятия торговли и общепита могут лишиться возможности работать в ночное время в помещениях жилых домов. По мнению юристов, под угрозой закрытия могут оказаться не только магазины шаговой доступности и рестораны, но также аптеки, химчистки и парикмахерские. Крупные ритейлеры после запрета торговать алкоголем в ночное время практически отказались от круглосуточного формата работы, поэтому больше всего могут пострадать предприятия малого бизнеса и региональные торговые сети. Омбудсмен по торговле Андрей Даниленко уже попросил Минпромторг перенести вступление в силу новых правил до 2017 года.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере регулирования торговой деятельности Андрея Даниленко заместителю министра промышленности и торговли Виктору Евтухову, в котором он просит отложить до 2017 года срок вступления в силу постановления правительства РФ, утверждающего новые требования СНиПа (Свода норм и правил). "В текущей экономической ситуации закрытие предприятий торговли или сокращение периода их работы не может считаться своевременным и приведет к снижению числа занятых, а также падению прибыли торговых организаций и росту издержек, который будет неизбежно заложен в розничные цены",— сообщает господин Даниленко.

Новые требования к СНиП "Здания жилые многоквартирные" были утверждены постановлением правительства РФ 26 декабря 2014 года. Согласно документу, с 1 июля 2015 года "в цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов". Ранее эта норма СНиПа применялась на добровольной основе, отмечает в своем письме Андрей Даниленко. Таким образом, новые правила делают невозможной работу круглосуточных небольших магазинов шаговой доступности и сетевых супермаркетов, размещенных в нежилых помещениях жилых домов. Старший партнер коллегии адвокатов "Железников и партнеры" Роман Щербинин добавляет, что юридически под определение "все предприятия" подпадают также рестораны, аптеки, химчистки, парикмахерские и т. д. За невыполнение СНиПа компаниям грозит административное наказание, напомнил юрист.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов отмечает, что у крупных ритейлеров мало магазинов, работающих круглосуточно и расположенных в жилых домах. Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил, что "Пятерочек", обслуживающих клиентов 24 часа, нет вовсе, а круглосуточные "Перекрестки" расположены либо в отдельно стоящих зданиях, либо в торговых центрах, либо в пристройках. Екатерина Куманина из ГК "Дикси" отмечает, что в круглосуточном режиме работают 34 из более 2 тыс. объектов ритейлера. По ее словам, доля ночных продаж в обороте круглосуточных магазинов "у дома" составляет около 9%.

После введения запрета на продажу спиртного в ночное время осенью 2012 года федеральные ритейлеры почти полностью отказались от круглосуточной работы, при этом региональные игроки продолжают торговать ночью в качестве дополнительного сервиса для своих клиентов, объясняет гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Если запрет вступит в силу, это ударит в первую очередь по малому и среднему бизнесу, соглашается исполнительный директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов. По его данным, около 50% магазинов региональных сетей в крупных городах располагаются именно на первых этажах жилых домов и в подвалах.

Серьезно пострадать от грядущего запрета может и ресторанный бизнес. Глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров прогнозирует серьезное сокращение полноценных ресторанов шаговой доступности. "Старым придется закрыться, а новые не смогут открыться, потому что негде",— поясняет он. Директор по развитию продаж "Ладога дистрибьюшен" (сеть баров "Монополь") Дмитрий Исаченков говорит, что запрет сильно пошатнет сегмент небольших заведений малого бизнеса, располагающихся в основном в жилых домах центральных районов, "основная доля выручки таких мест приходится именно на ночное время".

Первый заместитель гендиректора сети аптек "Ригла" Александр Кузин считает, что запрет не нанесет большого вреда аптечному бизнесу, так как ночная выручка аптек в десятки раз меньше дневной и даже не всегда может покрыть затраты на дежурящий по ночам персонал. "Но, с другой стороны, это критически скажется на населении, потому что людям иногда срочно бывают нужны лекарства ночью",— говорит господин Кузин. Перенос запрета на 2017 год, по мнению господина Исаченкова, как минимум позволит ритейлерам и рестораторам сменить "прописку" в соответствии с новыми правилами и переехать, например, в торговые и бизнес-центры, которые сейчас начинают пустовать.

В Минпромторге сообщили, что письмо господина Даниленко в министерство пока не поступило.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 15:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация