Анализ рынков

Российские потребители стали больше доверять онлайн-источникам при выборе безрецептурных лекарственных средств

Российские потребители стали больше доверять онлайн-источникам при выборе безрецептурных лекарственных средств

Google сообщает о 140 миллионах ежедневных запросов на тему здоровья. Около 100 тысяч запросов появляются каждую минуту. Основным каналом продаж остается оффлайн, несмотря на возросший до 230% интерес к онлайн-аптекам. Онлайн-консультации с врачами становятся популярнее.

В этом году темы, связанные со здоровьем и медициной, стали одними из самых популярных. Чтобы узнать, как онлайн влияет на потребительское поведение в категории ОТС (безрецептурные препараты), Google и Kantar провели исследование среди 1 821 респондентов старше 18 лет. Каждый из опрошенных является покупателем в одной из категорий ОТС: средства от простуды и гриппа, препараты от боли в шее, спине или суставах, лекарства от головной боли, средства от аллергии, препараты для борьбы с курением, а также витамины и биодобавки.

Что изменилось?

Согласно исследованию Google и Kantar (2020), интерес потребителей к теме становится все выше: ежедневно в поисковике появляется 140 миллионов пользовательских запросов о здоровье, что на 20% больше, чем в прошлом году, а 61% пользователей ищут эту информацию с мобильных устройств. Выросло и количество просмотров видео в категории “Здоровье” в YouTube — до 2,4 миллиардов.

Покупатели стали больше доверять онлайн-источникам при выборе лекарственных средств. Google и Kantar (2020) выяснили, что 49% покупателей использовали интернет как основной инструмент при принятии решения о покупке. Немаловажными факторами развития фармацевтической индустрии стали переход магазинов в онлайн и разрешение на торговлю безрецептурными лекарствами в сети, которое компании получили в марте 2020 года. Таким образом, прошлой весной интерес к онлайн-аптекам вырос на 230%.

Оффлайн остается основным каналом продаж, а онлайн — источником информации

Согласно исследованию Google и Kantar (2020), 68% респондентов перед покупкой препарата регулярно искали подробную информацию о симптомах или о заболевании. Пользователей больше всего интересовали традиционные методы лечения (28%), причины возникновения заболевания (21%), методы профилактики (20%), способы распознавания симптомов (18%), серьезность текущего состояния (17%) и уровень тяжести симптомов (15%). Интересно, что в некоторых категориях, например, в “Лекарствах от головной боли”, пользователи меньше искали информацию о симптомах — покупателей в основном интересовали конкретные препараты и их стоимость. Реже пользователи пытались разобраться, стоит ли им посетить врача (14%), искали физические упражнения для восстановления (14%), альтернативные методы лечения (12%), а также истории людей с похожими заболеваниями (9%).

Согласно исследованию Google и Kantar (2020), российские потребители пока предпочитают покупать лекарственные средства самостоятельно. Так, 73% опрошенных покупателей приобрели лекарства в аптеке, 21% из них изучали информацию о препарате только онлайн, а 24% — и онлайн, и оффлайн.

В категории “Препараты для борьбы с курением” 98% покупателей использовали только онлайн-ресурсы для выбора средства. Чаще всего респонденты искали дополнительную информацию о продукте, заранее зная о лекарственной форме нужного им препарата (49%). Стоит отметить, что благодаря доступности сведений в интернете, потребителям легче определиться с нужным средством. К примеру, 36% опрошенных узнали о способе применения и дозировке онлайн, а 29% пользователей смогли определиться, какому производителю отдать предпочтение. В то же время около 10% респондентов принимали спонтанное решение о покупке в точке продаж.

Информация из интернета часто становится решающим фактором для покупки — более 50% респондентов обращались к сети, чтобы принять финальное решение. Для изучения свойств препаратов из категории ОТС потребители чаще всего пользовались поисковыми системами (73%), сайтами с обзорами (48%) и онлайн-аптеками (42%). Интересно, что уровень доверия к онлайн-источникам оказался выше, чем к рекомендациям врачей: лишь 35% пользователей прислушивались к мнению специалистов при выборе препарата, прибегая в том числе и к онлайн-консультациям, которые стали популярны в этом году. При выборе препаратов в категории “Лекарства от головной боли” пользователи чаще всего прислушивались к мнению друзей, коллег и родственников. Наименее авторитетными источниками информации стали ТВ-шоу и ТВ реклама — лишь около 15% респондентов доверились этим каналам при выборе лекарственных препаратов.

Несмотря на то, что основным каналом продаж безрецептурных лекарственных средств остается оффлайн, каждый четвертый покупатель продолжал искать информацию в интернете с мобильного устройства, находясь в аптеке. По статистике, фармацевт сильнее всего влиял на окончательный выбор препарата, однако 23% респондентов обращались к интернету для сравнения цен и поиска отзывов.

Сложности на пути к покупке

Многообразие различной информации о заболеваниях и лекарственных препаратах создает и ряд сложностей для современного потребителя — это отметили 38% опрошенных. Пользователи также рассказали о низком уровне доверия к разрозненным данным: 19% респондентов отталкивает противоречивость информации о препаратах, 16% — её недостоверность, а 9% не смогли найти необходимые данные о лекарстве.

Чаще всего респонденты предпочитали оффлайн-покупки просто из-за привычки — на это указали 42% опрошенных. Этому способствуют и удачное расположение точек продаж в соседних домах, а также программы лояльности и бонусные карты аптек.

Некоторые пользователи сообщили о проблемах с доставкой и оплатой. Так, 36% респондентов недовольны долгим ожиданием заказа, а 19% — отсутствием бесплатной доставки. Помимо прочего, 14% покупателей отметили неудобства временных интервалов для встречи с курьером, а часть пользователей была обеспокоена конфиденциальностью персональных данных (11%) и пожаловалась на неудобные способы оплаты (4%). Покупатели также опасаются подделок на рынке — 25% пользователей по этой причине предпочитают совершать покупки самостоятельно в аптеке, имея возможность рассмотреть товар.

Влияние рекламы и видео на принятие решения о покупке

Реклама безрецептурных лекарственных средств и видеоконтент на тему медицины и здоровья также оказывают значительное влияние на окончательное решение покупателя. Так, 65% опрошенных пользователей в процессе выбора препарата видели онлайн рекламу: 48% из этого — баннерная реклама, а 27% и 25% — YouTube и контекстная реклама соответственно.

По данным Google и Kantar (2020), 31% респондентов полагались на видеоконтент, посвященный препаратам из категории ОТС. Профессиональные видео от экспертов индустрии пользовались самым высоким уровнем доверия — об этом сообщили 54% опрошенных. При этом специальным видео от брендов и производителей доверяли только 27% пользователей, а обзорам и отзывам — 25%. При просмотре релевантных роликов пользователи больше всего интересовались эффектом от препаратов и их дозировкой (57%), побочными эффектами (57%), инструкциями по применению (48%), сравнением с аналогами (39%) и отзывами других покупателей (38%). Стоит отметить, что в категории “Витамины и биодобавки” покупатели чаще всего интересуются именно побочными эффектами.

Онлайн не теряет своей актуальности и после снятия ограничений на экономическую деятельность. Для того, чтобы повысить онлайн-продажи и уровень доверия потребителей, брендам следует обратить внимание на усовершенствование способов оплаты заказа и схему доставки, а также продумать систему подтверждения подлинности препарата. Кроме того, для удовлетворения запросов потребителей, фармацевтическим компаниям необходимо учитывать последние тренды и анализировать привычки потребителей.

10.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2022 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация