Статьи

Как удвоить посещаемость e-commerce сайта: 15+ эффективных SEO-решений

Как удвоить посещаемость e-commerce сайта: 15+ эффективных SEO-решений

Как повысить видимость вашего сайта в поисковиках и увеличить конверсию продаж? Артур Нарейко, специалист по поисковому продвижению в инновационном digital-хабе Wunder Digital, предлагает действенные лайфхаки в части SEO для онлайн-торговли.

1. Проанализируйте ключевые запросы согласно намерениям аудитории.

При аналитике ключевых запросов учитывайте намерения целевой аудитории (интент): какой результат она ожидает получить, отправив запрос системе? Чтобы это определить, фиксируйте точные формулировки и выражения, которые вводят пользователи.

Обычно выделяют 4 основных типа интентов.

  • Информационный. Здесь главная задача пользователя — узнать о продукте больше. Для этого часто используются дополнительные уточнения «как», «что» и т.д., и поисковики предоставляют более подробную информацию по теме.
  • Коммерческий. Человек готов приобрести конкретный товар и ищет конкретное место для покупки.
  • Геолокационный. Такой запрос уже учитывает текущее местоположение пользователя и предоставляет наиболее релевантные результаты в выдаче.
  • Навигационный. Вводится для поиска какого-то конкретного ресурса.


2. Учитывайте средне- и низкочастотные ключи.

Ключевые слова с низкой частотой использования считаются более конверсионными: человек сразу понимает, что именно ищет. Это понятно из его запроса, намерений. Например, «платье» — это высокочастотный запрос, а «купить платье летнее миди манго» — низкочастотный, так как становятся понятны дальнейшие действия пользователя.

Средне- и низкочастотные запросы приносят дополнительный трафик. Это крайне важно для площадок с высокой конкуренцией в нише, чтобы поднять конверсию, а также для ранжирования молодого сайта (если ресурс уже содержит информацию, которая удовлетворяет запросы пользователей).

3. Укажите метаданные.

Метаданные, или метатеги, являются важным компонентом HTML-кода. Они улучшают оптимизацию вашей страницы для поисковиков. Поэтому после того, как будет собрано семантическое ядро, сразу приступайте к заполнению следующих блоков.

  • Title (заголовок). Нужен для ранжирования и привлечения новых пользователей на сайт. В чем особенность: содержит ключевые слова и несет в себе основную информацию.
  • Meta Description (описание). Используется поисковиками при формировании сниппета, объясняет содержание вашей страницы и сказывается на кликах.


4. Настройте кроссплатформенность.

Кроссплатформенность — это про корректную работу сайта на разных девайсах и через различные браузеры. Это делает ваш ресурс доступным для более широкого круга пользователей. Модернизируйте внешний вид и функциональность онлайн-площадки, обеспечьте плавную работу без задержек и удобную навигацию. Так вы увеличите входящий трафик и в целом лояльность своей аудитории.

5. Оптимизируйте страницы с карточками товаров.

Обязательно учтите следующие области сайта.

Описание к товарам

Перед оптимизацией юзабилити спросите у себя:

  1. Какие блоки сайта имеют больший приоритет?
  2. Как их выделить, сделать более заметными?
  3. Стоит ли использовать эти элементы в описании ваших товаров?

Чтобы улучшить оптимизацию, сделайте описание с ключевыми словами, а также CTA: совершить звонок, заполнить форму или, например, добавить товар в избранное и т.д.

Изображения

Попробуйте найти золотую середину: пользователь должен иметь возможность тщательно изучить продукт, но при этом важно не перегружать такое описание данными. Для оптимизации изображений:

  • вставьте картинки оптимального разрешения;
  • добавьте подписи и alt-теги к фото;
  • включите ключевики в названия самих файлов.

Отзывы

Отзывы имеют решающее значение в e-commerce. Они подталкивают пользователя принять окончательное решение относительно покупки, создают репутацию площадки и улучшают вашу конверсию в целом.

Стимулируйте клиентов оставлять обратную связь. К примеру, можно настроить автоматические сообщения с просьбой поставить свою оценку товару или использовать QR-коды на упаковке или при доставке. Предложите покупателю бонус в виде скидки, ваучера или подарка за его фидбек о продукте.

6. Проверьте: удобен ли ваш сайт для посетителей.

В e-commerce особая роль отводится UX. Продуманный дизайн привлекает и улучшает пользовательский опыт с сайтом. Ресурс не только визуально выглядит приятно, но и удобен.

Разработайте интуитивно понятную навигацию, убедитесь, что ничто не раздражает ваших покупателей, а также в том, что покупатель без проблем находит необходимую информацию. Если Яндекс или другой поисковик решит, что ваш ресурс предоставляет негативный опыт для пользователей, система может понизить вас в рейтинге.

Что такое хороший UX:

  • быстрая загрузка;
  • мобильная версия;
  • понятная структура;
  • единство стиля;
  • Call to Action.

7. Используйте упрощенную структуру URL.

Благодаря простой структуре URL вы сможете улучшить UX вашего ресурса. А еще — усилить SEO-стратегию, ведь поисковые системы получают более релевантные данные.

Хороший URL-адрес — это тот, который легко читается, усваивается и имеет как можно более короткую длину. Включите в него также ключевые слова, это влияет на ранжирование вашей страницы в поиске.

8. Увеличьте скорость загрузки страницы.

Оптимально — 0,4 секунды для веб-версии и 1,2 секунды — для мобильной. Чтобы проверить скорость загрузки вашего сайта, используйте специальный сервис Google PageSpeed Insights или, например, Cloudflare.

Причинами медленной работы ресурса могут стать:

  • слишком много медиаконтента, и сервер просто не справляется с ним;
  • большие и тяжелые изображения, неоптимизированные видео;
  • превышено количество скриптов, они тормозят загрузку;
  • технические неполадки на стороне хостинг-провайдера;
  • на сервере вместе SSD-винчестеров установлены HDD либо сам сервер имеет неверную конфигурацию;
  • ресурс находится под DDoS-атакой или заражен.

Для ускорения загрузки:

  • используйте меньше изображений либо уменьшите их разрешение с помощью таких инструментов, как Squoоsh, Tinify и др.;
  • снизьте количества редиректов;
  • сократите количество запросов серверу;
  • используйте кэширование и gzip-сжатие;
  • применяйте отложенную загрузку скриптов сторонних сервисов;
  • удалите неиспользуемые JS/CSS-файлы.

9. Уходите от дублирования.

Дубли могут возникать, когда не настроен редирект на главное зеркало сайта. Скажем, если www.test.com/ — это главное зеркало, то нужны редиректы с http://test.com/, www.test.com/, www.test.com/ и обязательно альтернативные варианты без слэша (/).

Дубли также могут появиться, если генерировать страницу с utm-метками, get-параметрами и фильтрами без уникального URL. Например, оригинал страницы — test.by/catalog/mobile/apple, а дубль — https://test.by/catalog/mobile/apple?utm_sourse=yandex.

Дублирования мета-тегов создают для сайта определенные проблемы тоже.

  • Путаница для поисковых систем. Эффективность SEO может снизиться из-за того, что роботы могут не понять, какую из версий вашей страницы нужно проиндексировать.
  • Неблагоприятное влияние на ранжирование. Поисковики части понижают рейтинг страниц, у которых дублированные метатеги. В результате ухудшается видимость сайта в поисковой выдаче.

Поэтому рекомендуем всегда настраивать редиректы и скрывать дубли от индексации.
В совокупности эти действия повысят эффективность вашего сайта в поисковиках.

10. Используйте микроразметку для более кликабельного сниппета сайта

С помощью микроразметки поисковая система будет отображать более подробную информацию. С ней поисковые роботы видят не только сами товары, но и их основные характеристики: наименование, цену, производителя и т.д.

11. Сделайте перелинковку.

За счет перелинковки вы сможете улучшить навигацию вашего сайта, а также оптимизировать пользовательский опыт. Внутренние ссылки помогают поисковым системам:

  • точнее индексировать ваш ресурс;
  • выявлять структуру и приоритетность контента;
  • увеличивать вовлеченность пользователей;
  • уменьшать количество отказов.

Это эффективный инструмент для более равномерного распределения ссылочного веса, а также для улучшения видимости ваших страниц в поисковиках и роста их позиций.

12. Создайте качественный ссылочный профиль.

Качественные ссылки буквально говорят поисковым системам о том, что вашему сайту можно доверять. Обратные ссылки к тому же помогают повышать ранжирование по ключевым словам. Как их создавать?

  • Делиться контентом в социальных сетях.
  • Использовать таргетированную рекламу.
  • Публиковать анонсы, новости, статьи и инфографику.
  • Обмениваться ссылками с «дружественными» веб-ресурсами.

13. Не игнорируйте ошибки в вебмастере — исправляйте их сразу же.

Сервисы Google Search Console и Яндекс. Вебмастер — это ценные помощники, которые сообщают о возникших проблемах с сайтом. На фатальные и критические — реагируйте сразу же: они могут стать главной причиной низкого ранжирования в выдаче.

14. Уменьшите количество редиректов.

Внутренние редиректы — причина медленной загрузки страницы. Кроме того, они затрудняют работу поисковых систем и ухудшают пользовательский опыт. Чтобы не допускать этого, старайтесь минимизировать общее количество редиректов, сокращайте их цепочки, а также уделяйте пристальное внимание перенаправлениям.

15. Добавьте карту сайта.

Карта сайта, или схематичное представление ресурса, структурно отражает все страницы вашего сайта, подразделы, продукты и т.д. Создать ее можно вручную или с помощью таких сервисов, как Screaming Frog, Lucid Sitemap Generator, Powermapper, а также инструментов для веб-мастеров Google.

Карты сайта используют как HTML, так и XML. Первые будут более полезны в первую очередь посетителям. Вторые — будут содержать данные, как структурирована вся информация на сайте. А значит, поисковые системы будут его индексировать еще более точно.

16. Публикуйте интересный и полезный контент.

Публикуя регулярно качественный контент, вы сможете привлечь органический трафик, установить доверительные отношения с аудиторией, повысить рейтинг ресурса и, конечно, стать экспертов в своей нише. Для этого размещайте на своих площадках:

  • статьи-мануалы;
  • часто задаваемые вопросы (FAQ);
  • глоссарии;
  • лончи;
  • UGC-контент;
  • обзоры;
  • отзывы и т.д.

17. Не забывайте о соцсетях

Пока социальные сети не имеют прямого влияния на SEO. Зато SMM-продвижение помогает повысить узнаваемость вашего бренда. О вашей компании узнают как можно большее количество людей, в том числе за счет неоднократных упоминаний бренда.

Шеринг полезного контента с сайта в социальные сети может:

  • Увеличивать трафик.
  • Повышать видимость.
  • Улучшать локальное SEO.
  • Расширять охваты контента.
  • Повышать узнаваемости бренда.
  • Увеличивать количество обратных ссылок.

15.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.10.2024 - 10:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация