Статьи

Интерактивная реклама: новые возможности и новые обязанности рекламодателей

Интерактивная реклама: новые возможности и новые обязанности рекламодателей

В России сейчас более 70 млн интернет-пользователей, и любой местный бизнес вынужден включать в свою рекламно-маркетинговую стратегию интерактивную рекламу.

Поэтому для квалифицированного принятия решения о необходимости того или иного инструмента рекламодатель обязан изучать как саму интерактивную рекламу, так и практику ее применения и метрики для оценки результатов.

Наша жизнь стремительно оцифровывается. Уже невозможно найти человека, который не пользуется сотовой связью. По данным компании Google, 90%  "медиапотребления" современного человека происходит с экранов и занимает в сутках в среднем 12,5 часа. Конечно, это включает в себя не только каналы интерактивной рекламы, такие как компьютеры, планшеты, смартфоны, онлайн-видео, connected TV, но и традиционное телевидение.

У всех на слуху контекстная реклама, поисковая оптимизация, медийная реклама. Все уже разобрались с тем, как отслеживать поведение своих потенциальных клиентов при помощи "Яндекс.Метрики" и Google.Analytics. Но инфраструктура интерактивной рекламы продолжает бурно расти и создавать новые бизнес-модели, новые рекламные инструменты, новые возможности для рекламодателей. В прошлом сезоне в моде были такие термины, как SMM, таргетированная и поведенческая реклама; в этом – RTB, Big Data и performance-маркетинг.

Что такое RTB? Это покупка рекламы в режиме реального времени. Аббревиатура имеет несколько расшифровок, и смысл продолжает меняться по мере развития концепции: Real-Time Bidding, Real-Time Buying, Programmatic Buying.

RTB – это протокол для автоматизированной закупки интерактивной рекламы, который включает: аукционное ценообразование на основании данных, как от рекламной площадки, так и от своих или от третьих поставщиков; заключение сделок в режиме реального времени (торги за 120 миллисекунд). Но главное в RTB - это возможность показать уникальное рекламное сообщение уникальному зрителю с учетом контекста коммуникации (окружение, предыдущее поведение, прогноз спроса).

RTB открывает универсальный доступ ко всей интернет-аудитории и возможность покупать ее с аукционной ценой – почти как в контекстной рекламе, но уже для медийных контактов. Соответственно, единицей покупки здесь является тысяча показов - CPM.

В России рынок RTB уже сложился, и ежедневно платформами Google, "Яндекс" и ADFOX SSP на алгоритмизированные торги выставляются сотни миллионов рекламных показов. Но для доступа к этому инструменту рекламодателям необходимо использовать специальные рекламные сервисы: DSP или Trading Desk, с которыми приходится работать как с агентствами.

Если аудитория в инфраструктуре RTB доступна каждому, то необходимые для таргетирования знания о том, насколько эта аудитория готова покупать товары и услуги, становятся наиболее важным компонентом рекламных продуктов. Возникает вопрос: "Где брать данные?"

Рекламодатель может собирать их в своем собственном интернет-магазине, CRM-cистеме или во время рекламных кампаний. Собственные данные для таргетирования – история поисковых запросов, контент посещаемых сайтов, история покупок, текущее местонахождение, любое поведение в Интернете.

Другой вариант – покупать данные у третьих поставщиков, так называемых DMP (Data Management Platform). Рынок данных в России сейчас находится в стадии формирования, так как крупнейшие игроки уже имеют технологии сбора, обработки, анализа данных и используют их внутри своих экосистем. Это "Яндекс" с "Криптой", Mail.Ru с "Одноклассниками", и Google. А средние и мелкие игроки заинтересованы в независимых поставщиках, и рекламодатели с данными вдруг могут стать сами частью рекламной инфраструктуры.

В конечном счете развитие экосистемы RTB и рынка данных открывает возможность осуществлять коммуникацию с оплатой за результат не только в результатах поиска, но и на любом этапе рекламного контакта с потенциальным покупателем. Performance-инструменты – это все, что позволяет связать деньги, вкладываемые в рекламу и маркетинг, с деньгами, получаемыми от продаж в кассе.

Интерактивная реклама любых форматов сейчас прозрачна как в сторону покупателя-рекламодателя, так и в сторону продавца. И развитие методик мониторинга поведения клиентов не только после клика, но и после контакта с баннером и после покупки и вообще всю оставшуюся жизнь заставляют рекламодателя инвестировать в аналитику и сложные интегрированные коммуникации.

Борис Омельницкий, президент IAB Russia и CDO Adfox, comnews.ru
Advertology.Ru

21.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация