Анализ рынков

Как изменился рынок онлайн-рекламы в России в 2022 году

Как изменился рынок онлайн-рекламы в России в 2022 году

Эксперты ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital) совместно с hh.ru, крупнейшей платформой онлайн-рекрутинга в России, провели исследование российского рынка рекламы и медиаконтента в 2022 году. 

Согласно данным компаний, как и многие сферы бизнеса, рекламный рынок в этом году в России переживал серьезные изменения, однако уже к концу года смог полностью адаптироваться к новым условиям и начать развивать новые каналы коммуникации, при этом на рынке труда появились и новые профессии и вакансии.

«Сдвиги в этой сфере во многом обусловлены изменениями рекламной политики западных социальных сетей в отношении России, а также ростом популярности их отечественных аналогов на этом фоне. Многие компании лишились постоянных каналов трафика, что способствовало поиску новых, а также привлечению специалистов и их обучению работе с другими каналами», – отметил генеральный директор Price.ru Эдуард Ашрафьян. 

Согласно данным hh.ru, в середине этого года наблюдалось сокращение вакансий в сфере маркетинга и рекламы, но уже к концу года мы видим рост их количества, а также появление новых специализаций.

Так, по данным hh.ru, количество вакансий в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» за 11 месяцев 2022 года сократилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом видно, что спрос на профессии, связанные с рекламой и маркетингом, вырос как во всех ключевых направлениях, так и в сопутствующих.

Специалисты Price.ru проанализировали онлайн-спрос на ряд профессий, связанных с подготовкой и распространением контента в сети за 11 месяцев 2022 года, и сравнили их с показателями аналогичного периода 2021 года. Так, в 2022-м вырос онлайн-спрос на журналистов и колумнистов на 54-59%, на копирайтеров в разных областях – от 14% до 38%.

Значительно вырос спрос на переводчиков с китайского (+49%), узбекского (+39%), казахского (+16%) и турецкого (+17%) языков, а также переводчиков видеороликов (+37%). Это может говорить о переориентации бизнеса на восточные страны, а также развитии параллельного импорта. При этом спрос на переводчиков европейских языков, в том числе английского, по сравнению с прошлым годом практически не изменился.

Реклама и продвижение в соцсетях и на маркетплейсах

Вырос онлайн-спрос на графический дизайн (+33%), веб-дизайн (+10%), создание инфографики (+58%). Продолжает расти спрос на специалистов в области UX/UI-дизайна (+41%). Отдельно стоит выделить бурный рост на специалистов в области работы с маркетплейсами. Так, спрос на дизайн карточек товаров на маркетплейсах и в онлайн-магазинах вырос на 166%. Это говорит не только о росте популярности маркетплейсов, но и о поиске новых каналов рекламы и аудитории после ухода Google Awards и запрета некоторых зарубежных соцсетей, считает Эдуард Ашрафьян .

«Мы видим, что малый и средний бизнес, работающий в сфере E-com, стал активно искать новые каналы трафика, об этом говорят данные рекламных агентств, с которыми мы сотрудничаем много лет, а также рост на услуги ценовых агрегаторов, которые позволяют привлекать узкотаргетированный трафик на сайт, который ранее мерчанты привлекали сами, настраивая таргет через рекламные кабинеты соцсетей и Google Awards», – говорит Эдуард Ашрафьян. 

По данным hh.ru, средние предлагаемые зарплаты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» за год выросли на 5,7 тыс. руб. (с 53,2 тыс. руб. до 58,9 тыс. руб.). Среди ключевых позиций сферы наиболее яркий рост предлагаемых зарплат показали контент-менеджеры (+6,5 тыс. руб.) и дизайнеры инфографики (+6,2 тыс. руб.). 

«В целом в России сохраняется устойчивый спрос на специалистов маркетинга и рекламы, по количеству активных вакансий эта сфера входит в топ-10: на нее приходится около 5% от всех предложений работодателей. Из всех «беловоротничковых» профессий маркетологи остаются одними из самых востребованных, причем наметился даже кадровый дефицит. Так, в апреле-мае на одну вакансию в маркетинге приходилось 5,2-5,3 резюме, а в ноябре – уже 3,7. Норма для рынка – 5-6 резюме на вакансию», – рассказывает Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru.

Согласно данным, собранным аналитиками Price.ru, бренды малого и среднего бизнеса массово перешли из Instagram во «ВКонтакте»: спрос на создание масок (-76%), сторис (-31%) и дизайн профиля (-52%) в Instagram значительно упал и уступил место спросу на создание баннеров для ВК (+104%), дизайн групп (+43%), дизайн чатов (+39%), разработку ботов в Telegram (+82%). При этом, несмотря на блокировку монетизации YouTube, вырос спрос на оформление каналов на этом видеохостинге (+47%).

Более чем в два раза вырос онлайн-спрос на услуги продвижения на «Авито» (+111%), во «ВКонтакте» (+113%) и на Wildberries (+98%). Яндекс.Маркет и Ozon могут похвастаться ростом спроса в 2,5 раза, на 144% и 168% соответственно. В стороне не осталась и российская социальная сеть «Одноклассники», где также увеличились количество запросов на продвижение на 63%.  

Продвижение в Tik-Tok и Facebook ожидаемо снизилось (-42% и -53% соответственно), спрос на настройку Google Analytics просел на 49%. В 2022-м чаще искали профессионалов по улучшению поведенческих факторов сайтов (+193%), инвайтингу в чаты Telegram (+193%) и специалистов по рекламе в TG (+202%).

Из-за ухода Google с российского рекламного рынка упал онлайн-спрос на услуги по настройке таргетированной и контекстной рекламы (-30% и -23% соответственно). Кроме того, согласно выводам аналитиков Price.ru, спрос на настройку некоторых альтернативных рекламных каналов также упал: Яндекс.Директ (-12%) и РСЯ (входит в Яндекс, -48%). При этом онлайн-спрос на таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и MyTarget (входит в структуру VK) набирает обороты – +115% и +50% соответственно.

Также вырос онлайн-спрос на медийную рекламу (+27%), рекламу на остановках (+59%).

«В начале года реклама на привычных для малого и среднего бизнеса площадках – Instagram и Facebook – стала недоступна, поэтому в этом году рынок испытал новый всплеск популярности «ВКонтакте» и Telegram. Эти соцсети не только могут похвастаться огромными темпами прироста пользователей, но и темпами развития своих рекламных возможностей. В целом мы видим, что рынок онлайн-торговли стал развиваться еще быстрее, несмотря на сильную встряску в начале года. Одна из тенденций, которая, безусловно, позитивна для команды Price.ru, – появление не только новых партнеров, но и значительный рост новых клиентов и пользователей ценовых агрегаторов. Например, поток пользователей на нашей платформе вырос на 97% по сравнению с прошлым годом, что может говорить о росте осознанного потребления среди россиян», – рассказал Эдуард Ашрафьян.

«Безусловно, сегодня бизнес заинтересован в поисках новых каналов коммуникации с клиентом, в том числе онлайн. Изменения, произошедшие за последний год, зачастую требуют более профессиональной и вдумчивой маркетинговой политики. При этом сложная экономическая ситуация не всегда позволяет иметь отдельного специалиста по маркетингу и рекламе в штате: компании могут обращаться к специализированным агентствам, фрилансерам либо же искать универсальных сотрудников, которые могут объединять несколько функций. Кстати, если говорить о навыках, то за последний год в маркетинговых вакансиях в два раза чаще стали встречаться такие требования, как работа в условиях многозадачности и навыки работы с возражениями. Кроме того, на 50% чаще стало требоваться умение работать с платформой «Дзен», – добавила Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru. 

03.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России
Сидя за столиком кафе, занимаясь спортом или шоппингом, люди бесконечно слушают фоновую музыку. Без нее невозможно представить жизнь в современном городе, и одна из актуальных задач для бизнеса — правильно подобрать саундтрек под конкретную локацию. Делать это профессионально позволяет опыт компаний, специализирующихся на аудиобрендинге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.01.2023 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация