Статьи

Рекламные войны: поисковики против интернет-провайдеров

Рекламные войны: поисковики против интернет-провайдеров

Сегодня кажется, что гегемонию поисковых компаний вроде Google и «Яндекса» в мире онлайн-рекламы поколебать практически невозможно.

Однако, если копнуть немного глубже, то выяснится, что конкуренцию поисковикам с их данными могут составить сотовые операторы, которые обладают еще более глубокими знаниями о пользователях. Но и это еще не все — еще одним потенциально очень опасным соперником на рынке онлайн-рекламы могут стать (и иногда уже становятся) интернет-провайдеры.

О чем речь

Мало кто задумывается о том, что интернет-провайдеры могут быть крайне успешными игроками рекламного рынка — они обладают значительным охватом аудитории, о которой знают даже больше поисковых систем. Теоритически, все это вполне может позволить им стать крупнейшими продавцами рекламы в интернете. 

При этом, несмотря на сегодняшнее мирное сосуществование интернет-провайдеров и поисковых гигантов, вроде Google, в будущем ситуация вполне может стать куда более напряженной.

Google vs Free

Это не пустые слова — первый подобный конфликт уже произошел между Google и французским интернет-провайдером Free.fr. Провайдер включил всем своим абонентам (а это 5,3 млн пользователей во Франции) принудительный фильтр интернет-рекламы, благодаря чему они перестали видеть баннеры на сайтах, контекстную рекламу AdSense и прочие объявления. 

Несмотря на то, что от этого шага пострадал не только Google, но и другие рекламные системы, онлайн-СМИ и интернет-проекты, наблюдатели называют целью атаки именно крупнейший поисковик.

Интересный момент здесь заключается в том, что решение провайдера было поддержано даже властями страны — его одобрила даже минстр Цифровой экономики Франции (несмотря на это, спустя несколько недель фильтр был отключен). Один этот факт говорит в пользу того, что решение об отключении рекламы поисковиков и других рекламных компаний в своих сетях могут принять и провайдеры в других странах. Для пользователей это хорошо — ведь в погоне за рекламными доходами провайдеры будут вынуждены привлекать аудиторию различными предложениями, в том числе, возможно, и бесплатным интернетом.

Хозяева интернета

Недавно интернет взорвался новостью о том, что американский интернет-провайдерComcast планирует покрыть всю страну собственным WiFi, «раздавать» который будут устройства уже установленные в домах американцев. Помимо частной сети на роутере будет создана публичная, подключиться к которой может любой желающий (если он абонентComcast). 

Пилотный проект запущен в Хьюстоне — новый режим работы точек доступа был активирован удаленно, пользователи даже ничего не заметили. В результате, весь город оказался покрыт WiFi-сетью Comcast.

Проект Comcast не первый подобного рода. В Испании с 2005 года существует сообщество WiFi-сетей под управлением компании FON. Участники этой сети также предоставляют беспроводной интернет другим пользователям, которые оказалис в зоне приема. Для этого используется специальная точка доступа WiFi. Схема работы система аналогична представленной Comcast — для владельца устройства создается частная сеть, а для внешних пользователей — публичная.

Примечательный факт: инвесторами FON являются Google, Skype, Index Ventures, Sequoia Capital и British Telecom, вложившие в него в сумме 22 млн долларов.

Описанный опыт говорит о том, что при желании, интернет-провайдеры могут создавать крупнейшие сети, покрывающие огромную аудиторию. А учитывая их возможость отключения неугодных сервисов от своих сетей, то начинает вырисовываться ситуация с возникновением новых гегемонов рынка интернет-рекламы, которые будут куда более неуязвимы, чем нынешние лидеры (Google не может не работать с крупными провайдерами, вот они отключить его рекламу могут легко).

Что делать поисковикам

Судя по всему, поисковые компании понимают, что уже в ближайшем будущем могут столкнуться с серьезной конкуренцией. Однако интернет-провайдеры могут потратить доступные им ресурсы на расширение охвата абонентов — простая покупка более мелких компаний позволит значительно увеличить базу, в то же время поисковым гигантам такой путь недоступен — они не могут просто купить себе пользователей, поскольку по-настоящему крупный интернет-поисковик стоит очень дорого. 

Во многом поэтому тот же Google вкладывает большие усилия в обеспечение интернетомлюдей в тех местностях, где его еще нет (например, с помощью воздушных шаров — Project Loon) или в создание сегментов сети, которые будут полностью подконтрольны компании.

В Google отлично понимают свою зависимость от сторонних компаний, владеющих каналами связи, и стремятся снизить данные риски.

Кстати, понимают это и в другом рекламном гиганте — соцсети Facebook, которая планирует с помощью беспилотных дронов «раздавать» интернет в труднодоступных местах и дать возможность его использования широкому числу людей, которые сейчас этого делать не могут. 

Подобные проекты Google и Facebook стоят миллионы (если не миллиарды) долларов, которые компании не стали бы тратить, в случае отсутствия понимания необходимости этого действия. Аналитики отмечают, что одной из главных причин такой заботы о людях, лишенных интернета, является желание показывать им свою рекламу, лишив этой возможности конкурентов. Интернет с дронов или воздушных шаров в стратосфере — это дело будущего, ИТ-гиганты надеются, что к этому времени доходы населения этих бедных регионов, которые планируется охватить с помощью нового интернета, вырастут достаточно, чтобы они могли потреблять хотя бы не очень дорогие товары. Учитывая миллиардное население таких отдаленных территорий, конкретному человеку, живущему там, и не нужно будет покупать дорогие товары — главное иметь возможность потребления, тогда удастся и заинтересовать рекламодателей.

Кто кого

Интернет-провайдеры часто являются и сотовыми операторами — в России яркий пример этого «Билайн», МТС с одноименными интернет-провайдерами и Мегафон со своимNetbynet что позволяет им получить масштаб данных о пользователе, который несопоставим ни с чем — даже Google и «Яндекс» со своими сервисами, не могут узнать столько информации (зачастую персонализированной) о человеке. Куки не сравнить по точности идентификации с официальными бумагами, подписываемыми для получения услуг интернетили мобильной связи.

По наличию ресурсов (в том числе финансовых и административных) провайдеры также не уступают поисковикам. Капитализация «Яндекса» еще в 2013 году была на уровне $10 млрд (после заявлений президента Путина о зарубежной руки в компании, капитализация упала до менее $8 млрд), но в то же время капитализация МТС в 2012 году составляла $18,69 млрд, а показатели «Билайн» в том же году составляли $18,16 млрд (данные по капитализации на конец 2012 года можно найти в рейтинге РИА Новости). 

Затраты на рекламу в мире растут столь стремительно, что получить свой кусок этого многомиллиардного пирога захотят многие игроки. Конкуренция обещает быть ожесточенной и очень интересной. Но для пользователей самое главное — это то, что она толкает компании на инновации и создание новых услуг, которых раньше не было.

04.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация