Новости

Интернет уходит в подземелье

Интернет уходит в подземелье

Власти Москвы не отказались от своей идеи заставить интернет-провайдеров спрятать протянутые по воздуху провода под землю. Теперь речь идет о кабелях, висящих вдоль шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе. Стоимость работ оценивается в 110 млн руб. на одну компанию. Операторы опасаются, что часть суммы придется платить им.

Префект Восточного административного округа (ВАО) Юрий Захаров направил в начале июня главам ряда управ письмо (копия есть у "Ъ"), в котором просит провести инвентаризацию кабельных линий вдоль Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Префект сообщает о необходимости провести совещание с интернет-провайдерами для обсуждения вопросов размещения сетей в подземных коллекторах, подключения зданий, находящихся на первой линии, от многоквартирных домов, расположенных внутри кварталов, и произвести демонтаж линий, проложенных без оформления разрешительной документации. Неделю назад состоялось это совещание, где было сказано, что департамент капитального ремонта (ДКР) города в конце июня завершит прокладку подземной канализации вдоль шоссе Энтузиастов с установкой колодцев, но без доведения канализации до домов — это должны сделать сами провайдеры. Как сообщили "Ъ" в одном из операторов, совещание состоялось 9 июня. При этом пока не ясно, кому будет принадлежать инфраструктура между домами и в какую сумму обойдется ее аренда, добавил другой собеседник "Ъ". "Возможно, власти разъяснят на следующей встрече",— надеется он.

"Никакой работы (по переносу линий.— "Ъ") префектура не ведет, мы только предоставили в ДКР информацию о провайдерах, работающих в этих районах",— сообщил "Ъ" пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов. Он добавил, что ДКР ведет работы по программе "Моя улица" (ее цель — создать благоприятную среду для пешеходов и велосипедистов). В самом департаменте капитального ремонта не ответили на вопросы "Ъ".

Получение писем о работах по выносу воздушных кабельных сетей с территории первой линии домов шоссе Энтузиастов, подтвердили в ГК "Акадо" (по данным "ТМТ Консалтинг", по итогам первого квартала занимала 17% московского рынка) и "МегаФоне" (9%). "Мы придерживаемся закона, по которому перенос воздушно-кабельных переходов должен осуществляться за счет инициатора процесса (такая норма есть в законе "О связи".— "Ъ")",— отметил представитель "Акадо" Денис Рычка. По мнению директора по работе с госорганами "МегаФона" Дмитрия Петрова, масштабное строительство подземной канализации в условиях кризиса станет крайне обременительным для операторов и бюджета. Единственно возможным решением проблемы, возникающей при переносе законно размещенных линий под землю, станет компенсация затрат операторам, добавил господин Петров. Он не взялся оценивать стоимость переноса, так как до сих пор неизвестны параметры проекта. По подсчетам еще одного участника рынка, работы вдоль Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов могут стоить около 110 млн руб. на одного оператора.

Господин Петров также замечает, что к линиям связи в воздухе подключена часть базовых станций, в первую очередь оборудование LTE. "Его нельзя соединить с опорной сетью радиорелейными каналами. Кроме того, заменить канализацией воздушные провода не везде возможно — например, в старых домах, где нет необходимых коммуникаций. Потребуется получение согласия собственников зданий и архитектурного надзора, что практически невыполнимо",— указывает он. Представитель "Ростелекома" (доля на рынке Москвы — 18%) Валерий Костарев отметил, что власти Москвы обсуждают перенос воздушных линий под землю не только на шоссе Энтузиастов и Щелковском шоссе, но и на других реконструируемых улицах, например на Спиридоновке, но решение еще не принято. "При переносе линий связи необходимо руководствоваться действующим законодательством и принципом обеспечения беспрерывности и качества оказания услуг",— считает он. В МГТС (29%) заявили, что используют свои линейно-кабельные сооружения, размещенные под землей, и готовы предоставить место в канализации желающим. В "Вымпелкоме" (15%) отказались от комментариев.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация