Новости

Минкомсвязи облегчит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома

Минкомсвязи облегчит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома

Сейчас им нужно собрать для этого подписи не менее чем 2/3 жильцов.

Минкомсвязи разработало законопроект, который упростит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома, рассказал вчера на конференции «Ведомостей» замруководителя департамента регулирования радиочастот и сетей связи министерства Михаил Быковский. Сейчас оператор может получить доступ к коммуникациям жилого здания, только если заручится согласием 2/3 собственников жилья. Когда речь идет о многоквартирном доме, то собрать столько подписей практически нереально.

Минкомсвязи предлагает упростить ситуацию. Разработанный ведомством законопроект гласит, что если собственники жилья в течение оговоренного срока, например года, не дали согласия на прокладку в дом кабеля – т. е. не реализовали свое право на распоряжение общей собственностью с целью получения услуг связи, – то муниципалитет сам проводит конкурс среди операторов и с победителем управляющая компания (УК) заключает договор, рассказывает Быковский. Причем этот договор становится публичным – другие провайдеры получают право заключить с УК такие же договоры на аналогичных условиях.

Зданий, жители которых ограничены в выборе интернет-провайдера, не так уж и мало. Даже в Москве, по оценке информационно-аналитического агентства Telecom Daily, примерно в 20% многоквартирных домов сейчас работает не более двух сетей, а в 1% случаев подключиться можно к одной-единственной. В основном это новостройки, уточняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Сейчас операторы договариваются о доступе в дома с руководителями УК или председателями товариществ собственников жилья (ТСЖ), рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В Москве средняя плата за доступ в дом, которую провайдер отчисляет УК или ТСЖ, – около 50 руб. с подключенной квартиры в месяц, говорит он. Если ТСЖ или УК не хотят пускать оператора, то либо устанавливают заградительный тариф – 100–150 руб. с квартиры, либо требуют согласия 2/3 собственников. Единые условия доступа провайдеров в жилые дома необходимы, согласен Мирзабеков, хотя впустить туда всех желающих все равно не удастся. Тогда надо менять технические регламенты сдачи построенных квартир в эксплуатацию – так, чтобы каждая имела современную кабельную инфраструктуру, добавляет он.

Провайдеры регулярно жалуются на конфликты с УК и ТСЖ. Например, в январе 2015 г. после конфликта с ТСЖ одного из домов в Южном Тушине работу в нем вынуждены были прекратить все присутствующие там операторы – их оборудование было принудительно демонтировано, рассказывает представитель Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей.

Законопроект Минкомсвязи усиливает конкуренцию между провайдерами, благодаря чему может снизиться и стоимость доступа в интернет, предполагает Кусков. Возможно, это актуально в небольших городах, но в крупных это запоздалая мера, считает он: в Москве и Петербурге в одном подъезде может работать по пять-шесть провайдеров, в такой ситуации имеет смысл не усиливать конкуренцию, а, наоборот, как-то регулировать количество работающих в доме сетей. Регулятору стоило бы задуматься, особенно в кризис, не о расширении конкуренции, а о создании условий для консолидации отрасли, солидарен гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков. Если в 2011 г. «Эр-телеком» потратил на выплаты УК за доступ в жилые здания менее 50 млн руб. (0,5% выручки), то в 2013 г. – 350 млн руб. (1,8%), а в 2014 г. – уже 600 млн руб. (почти 3%), говорит он.

Представитель «Акадо» Денис Рычка, напротив, считает появление законопроекта «прорывом» и призывает внести сопутствующие изменения в Жилищный кодекс (там, где речь идет о собраниях жильцов) и в закон «О связи». Вход операторов в многоквартирные дома, безусловно, нужно упрощать, но предложения Минкомсвязи требуют доработки, согласна пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева: например, хорошо бы прояснить, на отсутствие каких именно технических условий вправе ссылаться УК, отказываясь заключать договор с провайдером.

Олег Сальманов, Валерий Кодачигов (Ведомости) Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация