Новости

Минкомсвязи облегчит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома

Минкомсвязи облегчит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома

Сейчас им нужно собрать для этого подписи не менее чем 2/3 жильцов.

Минкомсвязи разработало законопроект, который упростит интернет-провайдерам вход в многоквартирные дома, рассказал вчера на конференции «Ведомостей» замруководителя департамента регулирования радиочастот и сетей связи министерства Михаил Быковский. Сейчас оператор может получить доступ к коммуникациям жилого здания, только если заручится согласием 2/3 собственников жилья. Когда речь идет о многоквартирном доме, то собрать столько подписей практически нереально.

Минкомсвязи предлагает упростить ситуацию. Разработанный ведомством законопроект гласит, что если собственники жилья в течение оговоренного срока, например года, не дали согласия на прокладку в дом кабеля – т. е. не реализовали свое право на распоряжение общей собственностью с целью получения услуг связи, – то муниципалитет сам проводит конкурс среди операторов и с победителем управляющая компания (УК) заключает договор, рассказывает Быковский. Причем этот договор становится публичным – другие провайдеры получают право заключить с УК такие же договоры на аналогичных условиях.

Зданий, жители которых ограничены в выборе интернет-провайдера, не так уж и мало. Даже в Москве, по оценке информационно-аналитического агентства Telecom Daily, примерно в 20% многоквартирных домов сейчас работает не более двух сетей, а в 1% случаев подключиться можно к одной-единственной. В основном это новостройки, уточняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Сейчас операторы договариваются о доступе в дома с руководителями УК или председателями товариществ собственников жилья (ТСЖ), рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В Москве средняя плата за доступ в дом, которую провайдер отчисляет УК или ТСЖ, – около 50 руб. с подключенной квартиры в месяц, говорит он. Если ТСЖ или УК не хотят пускать оператора, то либо устанавливают заградительный тариф – 100–150 руб. с квартиры, либо требуют согласия 2/3 собственников. Единые условия доступа провайдеров в жилые дома необходимы, согласен Мирзабеков, хотя впустить туда всех желающих все равно не удастся. Тогда надо менять технические регламенты сдачи построенных квартир в эксплуатацию – так, чтобы каждая имела современную кабельную инфраструктуру, добавляет он.

Провайдеры регулярно жалуются на конфликты с УК и ТСЖ. Например, в январе 2015 г. после конфликта с ТСЖ одного из домов в Южном Тушине работу в нем вынуждены были прекратить все присутствующие там операторы – их оборудование было принудительно демонтировано, рассказывает представитель Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей.

Законопроект Минкомсвязи усиливает конкуренцию между провайдерами, благодаря чему может снизиться и стоимость доступа в интернет, предполагает Кусков. Возможно, это актуально в небольших городах, но в крупных это запоздалая мера, считает он: в Москве и Петербурге в одном подъезде может работать по пять-шесть провайдеров, в такой ситуации имеет смысл не усиливать конкуренцию, а, наоборот, как-то регулировать количество работающих в доме сетей. Регулятору стоило бы задуматься, особенно в кризис, не о расширении конкуренции, а о создании условий для консолидации отрасли, солидарен гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков. Если в 2011 г. «Эр-телеком» потратил на выплаты УК за доступ в жилые здания менее 50 млн руб. (0,5% выручки), то в 2013 г. – 350 млн руб. (1,8%), а в 2014 г. – уже 600 млн руб. (почти 3%), говорит он.

Представитель «Акадо» Денис Рычка, напротив, считает появление законопроекта «прорывом» и призывает внести сопутствующие изменения в Жилищный кодекс (там, где речь идет о собраниях жильцов) и в закон «О связи». Вход операторов в многоквартирные дома, безусловно, нужно упрощать, но предложения Минкомсвязи требуют доработки, согласна пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева: например, хорошо бы прояснить, на отсутствие каких именно технических условий вправе ссылаться УК, отказываясь заключать договор с провайдером.

Олег Сальманов, Валерий Кодачигов (Ведомости) Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация