Новости

Собирать деньги в пользу авторов и исполнителей музыки должны только чиновники, уверено Минкомсвязи

Собирать деньги в пользу авторов и исполнителей музыки должны только чиновники, уверено Минкомсвязи

Авторские организации по типу РАО этого права надо лишить.

Собирать деньги за свободное воспроизведение музыки и фильмов должен уполномоченный орган государственной власти, а не аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами, следует из поправок в Гражданский кодекс (ГК), разработанных Минкомсвязи (документ есть в распоряжении «Ведомостей»). По словам источника «Ведомостей», в ближайшее время этот текст будет опубликован на портале regulation.gov.ru. Представитель Минкомсвязи вчера это не прокомментировал.

Поправки – часть реформы системы авторского права, недавно объявленной Минкомсвязи. В начале августа министерство сообщило на портале regulation.gov.ru, что разрабатывает соответствующие поправки в ГК. По закону авторы и исполнители музыки и песен имеют право на выплату компенсации за бесплатное исполнение их произведений на радио, в ТВ-эфире, кинофильмах и т. д. По действующей версии ГК собирают эти деньги специально аккредитованные государством организации. Они представляют интересы всех авторов – как российских, так и зарубежных – вне зависимости от того, заключен с ними письменный договор или нет. Сейчас в России работают три основные организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами: Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей и Всероссийская организация по интеллектуальной собственности (ВОИС). Сейчас они объединяются в профсоюз, который должен получить новую аккредитацию от государства. В 2013 г. все три организации собрали около 9 млрд руб. и выплатили авторам почти 6 млрд руб.

Некоторые авторы недовольны авторскими обществами. Так, на маленькие выплаты РАО жаловались поэт-песенник Илья Резник и продюсер группы «Тату» и автор песни «Нас не догонят» Елена Кипер. Впрочем, гендиректор РАО Сергей Федотов в ответ указывал, что Резник еще в 2010 г. изъял большую часть своих прав из управления общества.

Не меньше 50 авторов

Коллективному управлению правами необходимо не менее 50 учредителей, указано в поправках Минкомсвязи.

В начале августа президент России Владимир Путин поручил правительству проработать варианты реформирования работы авторских обществ, в частности обязать их проводить независимый аудит. Действующая система управления авторскими правами непрозрачна и к ней много претензий у правообладателей, передавал прежде «Ведомостям» замминистра связи Алексей Волин. Будет лучше, если автор сам станет договариваться с организацией по коллективному управлению и оговаривать условия, считает он. Вчера Волин был недоступен для журналистов.

Теперь Минкомсвязи предлагает, чтобы организации по коллективному управлению представляли интересы лишь тех правообладателей, с которыми у них подписаны договоры, следует из текста поправок этого ведомства. Уполномоченный же госорган будет не только собирать деньги в пользу всех авторов и исполнителей, но и вести публичный реестр их прав на произведения. Государственная аккредитация организаций по коллективному управлению в такой ситуации отменяется, а сами организации обязаны ежегодно привлекать для проверки финансовой отчетности независимого аудитора и публиковать ее на своем сайте.

Федотов вчера вновь заявил «Ведомостям», что не согласен с позицией Минкомсвязи. Работающая в России система защиты авторских и смежных прав не уникальна, такие же модели успешно действуют в разных странах мира, уверен он. Именно такая система лучше всего защищает интересы авторов в нашей стране. К примеру, в Белоруссии, где деньги для авторов собирает государственных орган, объемы сборов крайне низки, заявил он. РАО уже проходит независимый аудит и каждый год публикует на своем сайте отчетность, напоминает Федотов. Если сбором вознаграждения займется государственный орган, это существенно усложнит распределение денег и задержит на неопределенное время выплаты авторам, говорит он: «Нельзя забывать и то, что государственные органы гораздо больше, чем частные и общественные организации, склонны к бюрократии». РАО и так раскрывает все данные по выплатам авторам и своим расходам госорганам, указывает он: «Если это необходимо общественности, мы готовы раскрыть часть этих данных публично и доказать свою эффективность и прозрачность». Заместитель гендиректора ВОИС Эрик Вальдес-Мартинес указывает, что если вознаграждение будет собирать госорган, то распределять деньги правообладателям он сможет только через федеральную бюджетную роспись: «А в закон о бюджете просто физически невозможно внести поименно десятки тысяч получателей этих денег».

Против инициативы Минкомсвязи возражает и Министерство культуры, которое аккредитовывает авторские организации. Прежде представитель этого министерства заявлял «Ведомостям», что отмена госаккредитации приведет к тому, что авторы перестанут получать причитающееся им вознаграждение, поскольку не смогут самостоятельно проконтролировать использование своих произведений в России и за рубежом.

«Какие бы ни были претензии к авторским обществам, выплаты авторам за последние три года выросли почти в 2 раза, от государственных органов такой эффективности ожидать трудно. Тем более если службу придется создавать практически с нуля. Это порочная идея», – заявил «Ведомостям» Григорий Ивлиев, бывший заместитель министра культуры, недавно назначенный руководителем Роспатента. Этим летом правительство окончательно решило передать этой службе надзор за авторскими правами.  

После сдачи номера в печать Волин заявил «Ведомостям», что для исключения бюджетой росписи вместо уполномоченного госоргана собирать деньги в пользу авторов может и учрежденная государством компания или фонд: «Наша принципиальная позиция в том, чтобы это была организация, полностью подконтрольная государству. Полностью прозрачная, подотчетная, которую могла бы регулярно проверять Счетная палата». Заместитель министра не верит, что РАО и аффилированные с ней организации смогут перестроить работу необходимым образом: «Они уже работают несколько лет и у них было много шансов наладить систему сборов. Если они не сделали этого раньше по доброй воле, то нет никаких гарантий, что они сделают этого нормально и эффективно сейчас под давлением».

Анастасия Голицына, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 07:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация