Новости

Собирать деньги в пользу авторов и исполнителей музыки должны только чиновники, уверено Минкомсвязи

Собирать деньги в пользу авторов и исполнителей музыки должны только чиновники, уверено Минкомсвязи

Авторские организации по типу РАО этого права надо лишить.

Собирать деньги за свободное воспроизведение музыки и фильмов должен уполномоченный орган государственной власти, а не аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами, следует из поправок в Гражданский кодекс (ГК), разработанных Минкомсвязи (документ есть в распоряжении «Ведомостей»). По словам источника «Ведомостей», в ближайшее время этот текст будет опубликован на портале regulation.gov.ru. Представитель Минкомсвязи вчера это не прокомментировал.

Поправки – часть реформы системы авторского права, недавно объявленной Минкомсвязи. В начале августа министерство сообщило на портале regulation.gov.ru, что разрабатывает соответствующие поправки в ГК. По закону авторы и исполнители музыки и песен имеют право на выплату компенсации за бесплатное исполнение их произведений на радио, в ТВ-эфире, кинофильмах и т. д. По действующей версии ГК собирают эти деньги специально аккредитованные государством организации. Они представляют интересы всех авторов – как российских, так и зарубежных – вне зависимости от того, заключен с ними письменный договор или нет. Сейчас в России работают три основные организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами: Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей и Всероссийская организация по интеллектуальной собственности (ВОИС). Сейчас они объединяются в профсоюз, который должен получить новую аккредитацию от государства. В 2013 г. все три организации собрали около 9 млрд руб. и выплатили авторам почти 6 млрд руб.

Некоторые авторы недовольны авторскими обществами. Так, на маленькие выплаты РАО жаловались поэт-песенник Илья Резник и продюсер группы «Тату» и автор песни «Нас не догонят» Елена Кипер. Впрочем, гендиректор РАО Сергей Федотов в ответ указывал, что Резник еще в 2010 г. изъял большую часть своих прав из управления общества.

Не меньше 50 авторов

Коллективному управлению правами необходимо не менее 50 учредителей, указано в поправках Минкомсвязи.

В начале августа президент России Владимир Путин поручил правительству проработать варианты реформирования работы авторских обществ, в частности обязать их проводить независимый аудит. Действующая система управления авторскими правами непрозрачна и к ней много претензий у правообладателей, передавал прежде «Ведомостям» замминистра связи Алексей Волин. Будет лучше, если автор сам станет договариваться с организацией по коллективному управлению и оговаривать условия, считает он. Вчера Волин был недоступен для журналистов.

Теперь Минкомсвязи предлагает, чтобы организации по коллективному управлению представляли интересы лишь тех правообладателей, с которыми у них подписаны договоры, следует из текста поправок этого ведомства. Уполномоченный же госорган будет не только собирать деньги в пользу всех авторов и исполнителей, но и вести публичный реестр их прав на произведения. Государственная аккредитация организаций по коллективному управлению в такой ситуации отменяется, а сами организации обязаны ежегодно привлекать для проверки финансовой отчетности независимого аудитора и публиковать ее на своем сайте.

Федотов вчера вновь заявил «Ведомостям», что не согласен с позицией Минкомсвязи. Работающая в России система защиты авторских и смежных прав не уникальна, такие же модели успешно действуют в разных странах мира, уверен он. Именно такая система лучше всего защищает интересы авторов в нашей стране. К примеру, в Белоруссии, где деньги для авторов собирает государственных орган, объемы сборов крайне низки, заявил он. РАО уже проходит независимый аудит и каждый год публикует на своем сайте отчетность, напоминает Федотов. Если сбором вознаграждения займется государственный орган, это существенно усложнит распределение денег и задержит на неопределенное время выплаты авторам, говорит он: «Нельзя забывать и то, что государственные органы гораздо больше, чем частные и общественные организации, склонны к бюрократии». РАО и так раскрывает все данные по выплатам авторам и своим расходам госорганам, указывает он: «Если это необходимо общественности, мы готовы раскрыть часть этих данных публично и доказать свою эффективность и прозрачность». Заместитель гендиректора ВОИС Эрик Вальдес-Мартинес указывает, что если вознаграждение будет собирать госорган, то распределять деньги правообладателям он сможет только через федеральную бюджетную роспись: «А в закон о бюджете просто физически невозможно внести поименно десятки тысяч получателей этих денег».

Против инициативы Минкомсвязи возражает и Министерство культуры, которое аккредитовывает авторские организации. Прежде представитель этого министерства заявлял «Ведомостям», что отмена госаккредитации приведет к тому, что авторы перестанут получать причитающееся им вознаграждение, поскольку не смогут самостоятельно проконтролировать использование своих произведений в России и за рубежом.

«Какие бы ни были претензии к авторским обществам, выплаты авторам за последние три года выросли почти в 2 раза, от государственных органов такой эффективности ожидать трудно. Тем более если службу придется создавать практически с нуля. Это порочная идея», – заявил «Ведомостям» Григорий Ивлиев, бывший заместитель министра культуры, недавно назначенный руководителем Роспатента. Этим летом правительство окончательно решило передать этой службе надзор за авторскими правами.  

После сдачи номера в печать Волин заявил «Ведомостям», что для исключения бюджетой росписи вместо уполномоченного госоргана собирать деньги в пользу авторов может и учрежденная государством компания или фонд: «Наша принципиальная позиция в том, чтобы это была организация, полностью подконтрольная государству. Полностью прозрачная, подотчетная, которую могла бы регулярно проверять Счетная палата». Заместитель министра не верит, что РАО и аффилированные с ней организации смогут перестроить работу необходимым образом: «Они уже работают несколько лет и у них было много шансов наладить систему сборов. Если они не сделали этого раньше по доброй воле, то нет никаких гарантий, что они сделают этого нормально и эффективно сейчас под давлением».

Анастасия Голицына, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2021 - 10:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация