Новости

Рекламодатели получат черный список пиратских сайтов

Рекламодатели получат черный список пиратских сайтов

На этих ресурсах Минкомсвязи не рекомендует давать рекламу

Представители медиакластера Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) проведут переговоры с рекламодателями пиратских сайтов. Они будут уговаривать рекламные и интернет-компании не размещать рекламу на пиратских ресурсах. С соответствующей просьбой к ассоциации обратился замминистра связи Алексей Волин. В РАЭК готовы создать для рекламных агентств черный список пиратских сайтов, на которых нельзя будет размещать рекламу.

— Мы хотим, чтобы перестали давать пиратам рекламу, — рассказал «Известиям» Волин.

Бренды никогда не размещают рекламу самостоятельно, напомнила Марина Сурыгина, председатель кластера «Медиа» РАЭК и гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr.ru.

— Разъяснительную работу нужно будет вести с рекламными агентствами, поэтому мы и хотим видеть их представителей в кластере, — отмечает она. — Мы готовы предоставить рекламным агентствам черный список, чтобы они исключили эти сайты из набора своих рекламных площадок, и надеемся на сотрудничество в дальнейшем.

30 сентября Волин заявил, что Минкомсвязи готово опубликовывать список из 100 компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах. Это в том числе Toyota, Nissan, Ford, Mazda, Volvo, Gilette и Microsoft. Полный список будет обнародован через месяц, если представителям медиаиндустрии не удастся договориться с фирмами.

— Посмотрим, как пойдут переговоры, — говорит «Известиям» Волин. — [Если что, мы] готовы портить им карму и репутацию. А испорченная репутация часто дорого обходится.

На вопрос, как рекламодателям понять, на пиратском сайте они дают рекламу или нет, замминистра ответил обтекаемо.

— Если у человека есть глаза и мозг, знание индустрии, то он в состоянии отличить пиратский сайт от непиратского. Нам решение суда для этого не нужно, — сказал Волин.

Марина Сурыгина настроена на положительный исход переговоров.

— Уже сейчас можем отметить, что представители рекламного сегмента готовы к диалогу и ждут конструктивных предложений, — говорит она. 

Управляющий директор рекламного агентства Resolution (в списке их клиентов PepsiCo, McDonald’s, Renault Nissan Alliance, HP, Carlsberg, Visa и др.) Вадим Мельников рассказал, что готов к переговорам. По его словам, сложно понять, какие сайты в Минкомсвязи посчитали пиратскими — скажем, неясно, причислили ли к таковым YouTube или «ВКонтакте». Но в его компании и так есть свой черный список сайтов, на которых они не размещают рекламу, — это в том числе пиратские ресурсы, сайты с азартными играми, с порнографией и др.

— Если мы сверим наш список с тем, который предложат представители медиаиндустрии, — это будет удобно всем. Но вести борьбу надо не только с пиратскими сайтами, на вопрос надо смотреть шире, — уверен Мельников. — Текущая ситуация, когда нет нормально функционирующих механизмов, препятствующих жизнедеятельности пиратских, «взрослых» и прочих черных сайтов, провоцирует такие скандалы.

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев уверен, что публикация списка компаний, которые рекламируются у пиратов, — хорошая идея, но малоэффективная. Во-первых, не все заметят этот список, во-вторых, крупные бренды уйдут с этих площадок, но много маленьких компаний придут на их место. И придется их тоже как-то уговаривать, обновлять список. Гораздо эффективнее было бы провести широкомасштабную рекламную кампанию, которая бы заставила пользователей понять, что пиратские сайты — это плохо. Евстафьев напомнил, что еще 15–20 лет назад никто не думал, что для собак нужен отдельный корм, и эту идею высмеивали мужики возле подъезда, а сейчас корм покупают для своих питомцев все, в том числе старенькие бабушки.

Глава РАЭК Сергей Плуготаренко отметил, что борьба с рекламодателями — это один из  шагов в области саморегулирования в Рунете. В перспективе платформа дистрибуции легального контента должна будет положить конец пиратским сайтам как явлению.

По данным ассоциации «Интернет видео», объем рекламы на пиратских ресурсах во всем мире — $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах — $70 млн. При этом маржинальность пиратов — 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента. На его закупку уходят основные средства легальных онлайн-кинотеатров.

"Известия"
Advertology.Ru

27.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация