Итоги 2023 года на рынке маркетинговых услугАналитический центр РАМУ/АКАР/АРИР поделился результатами второй волны исследования агентств, предоставляющих маркетинговые услуги. Оно отражает состояние рынка в 2023 году. |
Итоги 2023 года на рынке маркетинговых услугАналитический центр РАМУ/АКАР/АРИР поделился результатами второй волны исследования агентств, предоставляющих маркетинговые услуги. Оно отражает состояние рынка в 2023 году. |
АКАР подвела итоги 2023 года на рынке издательского бизнесаКомитет паблишеров Ассоциации коммуникационных агентств России совместно с Союзом предприятий печатной индустрии и пресс-центром «АиФ» провел пресс-конференцию по объемам рекламных доходов издателей и паблишеров в 2023 году. Участники встречи также дали прогнозы на 2024 год. |
Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАРЭксперты комитета Digital-агентств АКАР поделились результатами национального рейтинга в области предоставления диджитал нон-медиа услуг по данным 2022 года. В топ-3 вошли Kokoc Group, DIGITAL TWIGA и MOSAIC. |
Объем рынка маркетинговых услуг в 2023 годуОбъем рынка маркетинговых услуг в 2023 году составил 109,2 млрд рублей, что на 10% больше, чем годом ранее. Эксперты РАМУ прокомментировали, с чем связан рост рекламных бюджетов, и дали прогнозы на 2024 год. |
Исследование АКАР: как изменилась стоимость креативных услуг в 2023 годуУслугами с самой высокой стоимостью стали позиционирование и создание платформы бренда, разработка коммуникационной и креативной стратегий. По подсчетам АКАР, прайс на эти и другие виды работ растет как в локальных, так и в ex-сетевых агентствах: 79% меняли стоимость оказываемых услуг, большинство — в сторону повышения цен. |
Рейтинг креативности 2024: изменения в положении и новые сегментыФестивально-конкурсная комиссия АКАР приняла положение Национального рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России по версии АКАР на 2024 год. К уже существующим сегментам добавились два новых: «Связи с общественностью /PR» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации». Другие изменения коснулись подсчетов: эксперты утвердили полный список фестивалей рейтинга на 2024 год. |
Обновлен список фестивалей Рейтинга эффективности коммуникационных агентств АКАР на 2024 годКомиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР утвердила полный список фестивалей Рейтинга эффективности коммуникационных агентств на 2024 год. |
Обновлен список фестивалей Рейтинга эффективности медийных агентств АКАР на 2024 годКомиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР утвердила список фестивалей Рейтинга эффективности медийных агентств на 2024 год. |
Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2023 годаКомиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2023 года. Эксперты отметили, что в нынешнем юбилейном для индустрии и АКАР году уверенно сохраняется высокодинамичный рост рынка. По итогам первых девяти месяцев объем рынка превысил 495 млрд руб., увеличившись на 30% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и на 22% по сравнению с докризисным 2021 годом. Во II и III кварталах 2023 года все основные сегменты рекламного рынка показали рост. В I квартале годовая динамика по рынку в целом составила +8%, во II квартале +50%, в III квартале +35%. Есть все основания предполагать, что и по итогам года российский рекламный рынок продемонстрирует двузначные темпы роста. |
Итоги главного дня НРФ’7: время для формирования новой отечественной рекламы17 ноября на седьмом Национальном рекламном форуме топ-менеджеры российского медиакоммуникационного рынка рассказали о роли рекламы в новой экономике страны. В ходе открытых дискуссий и выступлений спикеры затронули тему формирования положительного потребительского опыта, который заложен в основе любого сильного бренда, через использование традиционных каналов и бизнес-стратегий. Всего за 3 дня деловой программы НРФ’7 площадку КАРО 11 Октябрь посетило 5 тысяч человек. Трехдневная трансляция форума из главного зала в этом году собрала более 56 тысяч просмотров на YouTube и более 1 млн онлайн-просмотров в ВКонтакте. |
Ключевые тенденции в цифровых коммуникациях глазами игроков рынка в 2024 годуВ digital день седьмого Национального рекламного форума участники обсудили изменения ландшафта онлайн-рекламы: как будет развиваться видеоинвентарь? Какие меры необходимо предпринять для борьбы с фродом? Что влияет на успешное развитие электронной коммерции? |
Современная фармкоммуникация: топ успешных кейсовСегодня на рынке фармы ценятся нестандартные креативы и новый взгляд на проблемы. При этом коммуникация может не только продвигать бренды и развлекать аудиторию, но и раскрывать социальную повестку. По итогам питч-сессии комитет фармкоммуникаций АКАР выпустил кейсбук, куда вошли удачные проекты, получившие награды ведущих отраслевых конкурсов. |
Новые должности и сегменты: АКАР подвела итоги исследования заработных плат в агентствахИсследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ представил итоги девятой волны исследования среднемесячных доходов сотрудников рекламных агентств. В опросе приняли участие 66 ex-сетевых и локальных рекламных компаний. Общее количество позиций, учитываемых в исследовании, увеличилось с 477 в 2022 году до 568 в 2023. Новые должности появились во всех сегментах, но наиболее заметный рост произошел в категории Back Office. |
Рынок рекламных технологий: тенденции и сложностиAdTech — одно из самых быстроразвивающихся направлений. Активное расширение цифровых продуктов диктует новые правила для рекламодателей: наличие технических и программных решений стало неотъемлемой частью работы. Эксперты АКАР сфокусировались на мнении игроков рынка, чтобы выявить наиболее перспективные сегменты и оценить популярные инструменты в индустрии. Проект позволил выявить потребности игроков и оценить влияние ухода зарубежных компаний. Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ представил результаты опроса «Состояние рынка AdTech в России». Участники исследования поделились проблемами, с которыми столкнулся рынок после ухода зарубежных игроков. Респонденты рассказали о востребованных технологических направлениях и об отношении к технологическим стартапам. |
win-win - это когда у вас в компании два Академика Российской Академии РекламыНа этом можно было бы остановиться, но все же расскажем: в честь 145-летия российской рекламы и 30-летия АКАР, ассоциация отметила и наградила выдающихся деятелей рекламы, среди которых основатели TWIGA CG: Александр Оганджанян, основатель и Президент TWIGA CG - за активную работу в АКАР со дня ее основания. Карина Оганджанян, сооснователь и вице-президент TWIGA CG - за вклад в развитие рекламной индустрии. |
В Москве стартует неделя российской рекламыОфициально-деловые и торжественные мероприятия, посвященные 145-летию российской рекламной индустрии и 30-летнему юбилею АКАР, пройдут с 13 по 17 ноября 2023 года. |
Роль рекламы в развитии новой экономики страны и глобальная переоценка возможностей17 ноября топ-менеджеры российского медиакоммуникационного рынка представят главные драйверы развития отрасли на площадке седьмого Национального рекламного форума (НРФ’7). |
Взгляд клиентов на креативную индустрию: результаты исследования АКАРВыстраивать эффективное взаимодействие с потребителями и выделяться в потоке информации и новых брендов помогает креативный контент. Заказчики стали чаще обращаться за брендингом и разработкой коммуникационных стратегий, а некоторые виды работ наоборот стали менее востребованы. Эксперты АКАР выяснили, какие именно услуги в сегменте интересны бизнесу и как он выстраивает коммуникацию с агентствами. По итогам опроса в топ самых популярных креативных агентств по уровню знания вошли BBDO Moscow, РА Восход и BBDO Branding. |
АКАР обновила карту рынка Digital Non-Media агентствПрофильный комитет АКАР представил актуальную версию карты рынка немедийных диджитал-агентств. Проект является путеводителем по сегменту digital non-media. Экосистема позволяет узнать о специализации, кейсах, команде и клиентах организации, а также оценить компетенции игроков и выбрать партнера. |
"Компании МСП увеличили бюджеты на радиорекламу в два раза" – эксперт ГПМ Радио на XXIII Рекламном форумеДрайверы роста – автотранспорт и сопутствующие товары, финансовый сектор. |
Рейтингам эффективности АКАР - 5 летВ 2018 году ассоциация объявила первые результаты рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств. За пять лет они стали главным индикатором качества рекламных проектов с точки зрения возврата инвестиций и роста показателей бизнеса. Как зарождались рейтинги и каково их влияние на индустрию? Поделились мнением лидеры рекламной отрасли. |
Амбассадоры АКАР презентовали экосистемы рекламных рынковВ рамках Национального рекламного форума Регионы амбассадоры Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) презентовали экосистемы региональных рекламных рынков Омска, Уфы и Калининграда. Были подготовлены экосистемы рынков Краснодара, Нижнего Новгорода, Хабаровска и Иркутска. Также была представлена обновленная экосистема рекламного рынка Екатеринбурга, впервые составленная уральским представительством АКАР в 2020 году. |
Зарубежные партнеры и тренд на наружную и медийную рекламу. Как выглядит региональный рынок в 2023 году?Региональные рекламные агентства не только выходят на федеральный уровень, но и начинают сотрудничать с зарубежными партнерами из Азии, Ближнего Востока и стран СНГ. Наиболее популярными каналами коммуникации при этом становятся наружная реклама и размещения в Интернете – об этом говорят данные нового исследования АКАР. |
На НРФ Регионы презентовали рейтинг рекламных агентств УралаНа Национальном рекламном форуме Регионы представлен обновленный Рейтинг региональных рекламных агентств Урала (РРАУ). В рейтинг заявились 20 игроков рынка из Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. |
Агентства АКАР Урал представили кейсбук в сфере недвижимостиКейсбук — это продукт регионального представительства Ассоциации коммуникационных агентств России. Он представляет из себя интерактивное портфолио лучших рекламных кампаний в сфере недвижимости. Его цель — наглядно продемонстрировать эффективные практики и актуальные инструменты, решающие имиджевые и маркетинговые задачи девелоперов. |
В Москве пройдет неделя российской рекламыТоржественные мероприятия, посвященные 145-летию российской рекламной отрасли и 30-летнему юбилею АКАР, пройдут в столице с 13 по 17 ноября 2023 года. |
Национальный рекламный форум официально включен в программу юбилейного года рекламы в РоссииРоссийский рынок рекламы в этом году празднует 145-летний юбилей. За все эти годы индустрия стала одной из ключевых сфер экономики, сочетая в себе стремление развивать передовые технологии, креативные ресурсы и бизнес-эффективность. Именно поэтому седьмой Национальный рекламный форум состоится с 15 по 17 ноября в рамках празднования юбилейной недели. В течение 3 дней запланирована работа более 100 сессий, направленных на поиск дополнительных векторов развития по основным отраслям и сегментам. |
Исследование NMi Group и АКАР: число новых рекламодателей растетС начала июня 2022 г. по конец мая 2023 г. клиентские листы 52% агентств не изменились, а 31% респондентов заявили о росте нового бизнеса. Об этом говорится в исследовании «Тенденции на рекламном рынке», проведенного NMi Group и исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ. |
Новые импортозамещённые бренды: как их продвигать в новых экономических условияхВ 2022 году 830 компаний реструктурировали бизнес в России: продали активы местным предприятиям или в целом остановили свою деятельность. Тем не менее им на смену пришли новые бренды из разных стран и локальные производители, которые ищут возможности роста и масштабирования. Специально для таких игроков, выходящих на отечественный рынок, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала навигатор — карту креативных агентств. |
АКАР: с неэтичными тендерами регулярно сталкивается половина агентств и рекламодателейПо данным АКАР, 50% рекламных агентств и брендов многократно становились свидетелями фейковых тендеров в 2022 году. Больше всего таких конкурсов проводят в сфере медиа. Участникам всё же удается наказать нечестных организаторов и в некоторых случаях возместить ущерб. Однако решение вопросов с помощью судебных инстанций так и не находит отклика на рынке. |
Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2023 годаКомиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за I квартал 2023 года. Эксперты констатируют, что по своим количественным показателям отечественный рекламный рынок вышел из кризиса, продемонстрировав положительную динамику. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 140-145 млрд руб., что на 8% больше, чем в соответствующем квартале предыдущего года. |
Объём петербургского рынка рекламы в средствах её распространения в январе-марте 2023 годаКомиссия экспертов АКАР Северо-Запад подвела итоги первого квартала на петербургском рекламном рынке. Объём рекламы в офлайн-сегментах (без учёта ТВ) прибавил 13% по сравнению с 1 кварталом 2022 года и составил 1,482 млрд рублей (без НДС). Реклама в интернете выросла на 10%, до 10,56 млрд рублей. |
АКАР представляет первый подкаст о рекламе и людях, которые ее создаютЧем современная рекламная индустрия отличается от рынка первой половины 90-х? Можно ли рассматривать коммерческие коммуникации как часть искусства? Как воспринимают рекламу потребители? Эти и другие вопросы затронуты в подкасте, приуроченном к 145-летию рекламы в России, от Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и индустриального контент-портала ADPASS. |
Кого пригласить в тендер: опубликована первая карта event-агентств РоссииАКАР при поддержке РАМУ, REMA и НАОМ создали интерактивный сервис для поиска партнеров в сфере событийного маркетинга — первую федеральную карту event-рынка. Она объединяет более 90 агентств и показывает их специализацию, оборот и регионы, где они оказывают услуги. |
Результаты рейтинга эффективности медийных агентств АКАР 2022По итогам 2022 фестивального года в ТОП-3 рейтинга вошли OMD Media Direction, СберМаркетинг и Deltaplan. |
на правах рекламы
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов | |
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру. | |
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1) | |
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет. | |
Маркетинг с AR и VR от HICLICK | |
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK. | |
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция? | |
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут. | |
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля | |
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов. |
Дизайн под грифом "секретно" | |
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин. | |
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции... | |
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио. | |
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период... | |
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр». | |
В ЦДХ прошел День социальной рекламы (3) | |
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME. | |
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2) | |
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама». |
на правах рекламы