Новости

Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024

Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024

АКАР совместно с отраслевым изданием Sostav подсчитали бюджеты крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2023 года. Рейтинг составлен на основе данных исследовательских компаний Mediascope и Admetrix,  а также по результатам опроса медиаагентств. Учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Для расчетов бюджетов в интернете учитывались данные Digital Budget.

Тройка лидеров

В рейтинг вошло 101 агентство. Совокупный оборот компаний в прошлом году составил 483,8 млрд руб. без НДС. Оценивались рекламные бюджеты во всех изучаемых медиаканалах: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет. Первая тройка (Mera, Media Instinct и «СберМаркетинг») осуществила закупки рекламы на 122,2 млрд руб., а топ-10 участников — на 279,8 млрд руб.

Лидером рейтинга стало агентство Mera (ранее Carat, входит в OKKAM). Совокупный бюджет его клиентов в 2023 году увеличился на 40%, до 41,6 млрд руб. Media Instinct поднялся с третьей строчки на вторую: биллинги компании выросли на 63%, до 40,4 млрд руб. «СберМаркетинг», рекламные инвестиции которого повысились на 61%, до 40 млрд руб., занял третье место.

Медиаагентства

В десятке лидеров произошли значительные изменения. Компания OMD Optimum Media с бюджетом в 31,7 млрд руб. опустилась на четвёртую строчку. Агентство OMM (входит в ОKKAМ) заняло пятое место — его биллинги составили 27,5 млрд руб. SkyTecKnowlogy опустилось на шестое место с бюджетом 26,7 млрд руб.

В топ-10 вошло агентство «Игроник». Оно совершило большой скачок и поднялось с 18 на 7 место. Компания многократно увеличила биллинги — на 180%, до 20,5 млрд руб. При этом из десятки лучших выбыло агентство IKS (ранее dentsu X, входит в ОККАМ), опустившись с 9 на 12 место. Рекламные инвестиции компании составили 12,8 млрд руб.

Также большие изменения произошли у OMD Media Direction. Агентство опустилось с 11 на 17 место, сократив вложения до 8,2 млрд руб. MGCom нарастило бюджеты до 13,5 млрд руб. и переместилось с 29 на 11 строчку. Mediaplus Russia поднялось с 17 на 14 место с биллингом 11,4 млрд руб.

Рекламные группы и холдинги

Первое место по-прежнему занимает OMD OM Group (с 2024 года Group 1). В группу входят агентства Media Instinct, OMD Optimum Media, United Partners, Easy Media, OMD AMS, Media Pulse и Mediaplan. Биллинг холдинга в 2023 году достиг 112,7 млрд руб.

OKKAM опустилась на вторую строчку — рекламные инвестиции компании составили 105 млрд руб. Группе АДВ/«Игроник» удалось удержать за собой третье место с бюджетом 64,3 млрд руб. Четвёртое место заняла RORE («Родная Речь»), биллинги группы равны 34,4 млрд руб.

Замыкает пятерку лидеров SkyAlliance, который возник в 2024 году посредством объединения агентств SkyTecKnowlogy, BuyTec, PinPai, PPL, и КГ Movie. Бюджеты новой группы составили 32,6 млрд руб.

Методология

ТВ

Оценка производилась на основе данных Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в локальном, тематическом и национальном эфирах, включая спонсорские заставки и интеграции, а также по результатам опроса медиаагентств. Учитывались закупаемые объёмы, телеканалы, баинговая аудитория, сетевые и орбитальные выходы, сезонность, длина роликов, выходы в прайм-тайм, выходные и праздничные дни.

Интернет

За основу расчета медийной рекламы брались данные офлайн-биллингов рекламодателей и результаты опроса агентств. Для оценки вложений в перформанс-рекламу использовались данные о бюджетах, предоставленные компанией Digital Budget, основанные на алгоритмах и оценке Digital Budget и данных Similarweb. Инвестиции в перформанс-рекламу (поисковую рекламу и рекламу в соцсетях) суммировались с биллингами медийной рекламы.

Наружная реклама

Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учётом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчёт осуществлялся на основе данных Admetrix и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. Каждый формат, размещённый агентством, умножался на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 50 городах, а также в Москве и Московской области.

Пресса

При расчёте использовались данные Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённой в печатной прессе в виде коммерческой рекламы и свободных вложений. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учётом средней скидки для базовых и специальных полос, полученной в результате опроса медиаагентств.

Радио

Оценка производилась на основе данных Mediascope и опроса медиаагентств, проведённого Sostav. Отдельно учитывались сетевые и локальные размещения в Москве и Санкт-Петербурге, а также бартерные сделки. Расчёт бюджета каждого рекламодателя проводился по радиостанциям в соответствии со стоимостью минуты размещения на ней.

15.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 06:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация