Новости

Новые должности и сегменты: АКАР подвела итоги исследования заработных плат в агентствах

Новые должности и сегменты: АКАР подвела итоги исследования заработных плат в агентствах

Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ представил итоги девятой волны исследования среднемесячных доходов сотрудников рекламных агентств. В опросе приняли участие 66 ex-сетевых и локальных рекламных компаний. Общее количество позиций, учитываемых в исследовании, увеличилось с 477 в 2022 году до 568 в 2023. Новые должности появились во всех сегментах, но наиболее заметный рост произошел в категории Back Office.

Исследование призвано сформировать максимально объективную и достоверную оценку среднемесячного дохода и функционала каждой должности в семи сегментах рекламной отрасли: Media, Marketing Services, Creative, Digital Media, Digital Creative, PR, Back office.

По словам Натальи Тагировой, HR Director MediaSystem (часть Group4Media), документ дает частичное представление об изменении рекламного рынка после всех трансформаций, которые настигли индустрию в 2022 году: от «замирания» рынка в середине 2022 года и сначала постепенного, а затем очень динамичного восстановления в 2023. В исследовании еще не нашло отражение оживление рынка, которое мы увидели с июня 2023 года, когда уровень оплаты сотрудников на типовых позициях значительно вырос. Наталья Тагирова также говорит о расширении сегментов: «Рынок «оброс» новым функционалом — в следующем году необходимо вновь пересмотреть матрицу должностей». Эксперт заключает, исследование продолжает быть базисом для принятия управленческих решений для медийной индустрии, отражать тренды в оплате труда.

Исследование проводилось в формате анонимного опроса HR-специалистов, которые заполняли таблицы по каждому сегменту и должности с учетом денежных выплат в течение года, включая оклад, премии и бонусы. На основе полученных данных эксперты ИЦ рассчитывали средний ежемесячный доход по каждой позиции (гросс).

«Наблюдается положительная динамика в росте заработных плат и их индексации за последний год», — отмечает Валентина Барсукова, генеральный директор BAR creative agency. Эксперт связывает это с появлением новых игроков на рынке и, как следствие, ростом конкуренции, которая стимулирует агентства повышать заработные платы для удержания талантливых специалистов. Также Валентина Барсукова акцентирует внимание на изменениях в сегментах Digital Creative и Creative: «Появление новых должностей и функционала свидетельствует о том, что рынок отрасли остается динамичным. Важно синхронизироваться между участниками исследования, чтобы определить, какие новые должности и функционал следует включать, и, возможно, убрать избыточные роли».

Виктор Донюков, управляющий партнер GREAT, подчеркивает, что в этом году ключевым изменением стало появление новых разделов и сегментов, новых профессий и должностей, с подробным обозначением зон ответственности и функционалом. Это позволяет поддерживать некий стандарт в индустрии, когда сотрудники на одной и той же позиции в разных агентствах отвечают примерно за один и тот же объем работ.

Digital Media

В 2022 году в сегмент были добавлены две вертикали — I (Innovations) и R/A (Data Specialists). Первая включает в себя задачи, связанные с непрерывным процессом преобразования и повышения эффективности бизнеса путем изменения менталитета, принципов и моделей работы компании. Так, в состав исследования вошли позиции Head of Innovations, Product & Innovation Lead и Digital Innovations Manager. Во вторую вертикаль добавлены процессы, заключающиеся в проведении полного цикла работ с данными. К таким должностям, например, относятся Data Director, Experience Hub Director, Junior Data Manager. Общее число специальностей в 2022 году составило 105, при этом 25 из них — новые.

В 2023 году количество должностей заметно увеличилось — до 122, появилось 17 новых направлений. Также была сформирована вертикаль CP (Content Partnership): это обеспечение взаимного сотрудничества между брендами для создания оригинальных аудиовизуальных программ на любой медиаплатформе. Исследование анализирует функционал таких специальностей, как Head of Content Partnership, Content Partnership Group Head, Senior Content Partnership Manager, Content Partnership Manager.

Media

Сегмент Media, один из наиболее крупных в исследовании, показал незначительный рост количества позиций. В 2022 году было добавлено 15 новых должностей и расширены группы работ SP (Strategic Planning), NB (New Business), P (Planning) и R/A (Data Specialists). В 2023 году число позиций выросло на 6 за счет появления новых направлений в вертикалях R/A (Research / Analyst), R/A (Econometricians) и SP (Strategic Planning).

Digital Creative

После увеличения сегмента Digital Creative на 4 позиции в 2022 году расширение продолжилось и в 2023 году. Так, по одной специальности появилось в вертикалях SP (Strategic Planning), CS (Client Service) и PM (Project Management). В группу работ CW (Creative Work) вошло 6 новых позиций.

Creative

В 2023 году произошло заметное расширение сегмента Creative — на 10 позиций. Новые должности были добавлены сразу в шесть категорий: CW (Creative Work), SP1 Creative (Strategic Planning), TP (TV Production), PM (Project Management), DS/PPPS (Design Studio/Pre Press Production Studio) и NB (New Business). Для сравнения в 2022 году общее количество позиций увеличилось на 5. Тогда же изменился уровень специальности Print Production Director — она перешла с 15 на 16 ступень АКАР.

Marketing Services

Заметное расширение продемонстрировал сегмент MS (Marketing Services). Если в 2022 году число позиций выросло на 6, то в 2023 году новых должностей стало в два раза больше. По одной специальности было добавлено в группы работ CS (Client Service) и SP (Strategic Planning), по две — в категории CW (Creative Work), P (Production) и PM (Project Management). Больше всего новых должностей (4) появилось в вертикали EM (Event Management).

Back Office

Сегмент Back Office показал наибольшую динамику и вошел в топ-3 исследования. Так, в 2022 году в категорию было добавлено 15 новых позиций, а в 2023 — уже 35.

Весомо увеличилась группа работ F (Finance): она пополнилась 10 новыми должностями. Семь новых специальностей вошли в вертикаль HR (Human Resources), еще шесть — в категорию L (Legal). Группы работ IT (Information Technology) и ОМ (Office Management) расширились на 5 и 4 позиций соответственно. Должности Chief Innovation and Product Officer и Deputy head of Doc flow Group дополнили категорию O (Operations).

16.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2024 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация