Новости

Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАР

Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАР

Эксперты комитета Digital-агентств АКАР поделились результатами национального рейтинга в области предоставления диджитал нон-медиа услуг по данным 2022 года. В топ-3 вошли Kokoc Group, DIGITAL TWIGA и MOSAIC.

Digital Non-Media Rating (DNMR) ежегодно формируется Исследовательским Центром АКАР/АРИР/РАМУ по инициативе комитета Digital-агентств АКАР. Рейтинг отражает состояние и динамику развития индустрии.

Владилен Ситников, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, партнер GRAPE, основатель безтендера.рф, говорит о том, что DNMR — это прежде всего аналитический инструмент. «Он позволяет менеджменту осознать положение дел в агентстве и на рынке, а представителям клиента помогает в поиске достойного партнера. Актуальность работы и применения рейтинга особенно возрастает в ситуации турбулентности, кардинальных изменений и непредсказуемости ближайшего будущего», — дополняет эксперт.

Digital Non-Media Rating выявляет лучшие практики и стимулирует конкуренцию, формирует единую систему услуг в сегменте, а также является индустриальным ориентиром при выборе партнеров. Цель рейтинга — продвижение российского рынка нон-медиа.

В 2023 году DNMR публикуется уже в пятый раз. Как отмечает Андрей Коваль, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative, это свидетельствует о том, что проект является востребованным ориентиром для оценки бизнес-устойчивости агентств. Однако в связи с трансформациями рынка рейтинг привлек внимание игроков, чей бизнес специализируется на непрофильных направлениях.

Александр Папков, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, директор по технологиям Media Direction Group, также говорит об изменениях в индустрии: «Однозначно в 2022 году на рынке произошли структурные преобразования, в результате которых рекламный ландшафт стал другим. То, что мы наблюдаем в результате длительной работы над рейтингом, — это квинтэссенция происходящих изменений, стартовавших еще в 2020 году. В любом случае, критерии созданные для оценки структуры рынка прошлой формации устарели и требуют значительной доработки и конкретизации».

Агентство MOSAIC становилось лидером Digital Non-Media Rating три года подряд, но в этом сезоне оно сместилось на третью строчку, уступив первое место Kokoc Group. Группа компаний впервые участвовала в рейтинге. Агентство DIGITAL TWIGA поднялось с шестой позиции на вторую. Okkam Creative, напротив, опустилось с третьей на четвертую строчку. GRAPE удалось улучшить результат и войти в топ-5.

Подводя итоги рейтинга, Владилен подчеркивает, что ключевые игроки «потеряли клиентов, бизнес, людей. В топ ворвались те, кто сделал ставку на средний и малый бизнес, на новые российские бренды и e-com». Он также говорит о том, что перформанс-идеология полностью поглотила рынок — все проекты non-media нацелены на эффективность коммуникаций и продажи: «Имиджевые проекты резко сократились, миром правит CPA». Также рейтинг отражает появление новых игроков в индустрии. «А значит наш рынок живет, развивается и продолжает эффективно помогать клиентам решать ежедневные задачи», — заключает сопредседатель комитета.

В этом году количество участников рейтинга сократилось на 15% и составило 74. Эксперты также отмечают общее снижение оборота агентств на 18%: с 30,5 до 25 млрд рублей. Сильнее всего, на 35% и больше, опустились показатели Group4Media (-63%), GRAPE (-57%), Nectarin (-36%), Affect (-36%), emg (-54%) SOCIALIST (-45%), КБ-12 (-41%). При этом оборот топ-30 агентств сохранился на уровне 20 млрд рублей. TWIGA стала рекордсменом по росту — финансовые показатели компании увеличились на 42%.

При проверке текущих результатов эксперты столкнулись с проблемой сравнения групп компаний и отдельных агентских брендов. «Например, сейчас в рейтинге рядом находятся объединения из 18 юридических лиц и десятки компаний, представленных одним юридическим лицом», — уточняет Андрей. В следующем году верификационная комиссия планирует прояснить этот параметр, чтобы рейтинг смог сохранить свою прозрачность, которая, по словам сопредседателя комитета, с 2017 года является основным принципом и отличительной чертой проекта.

Произошли и кадровые изменения: 856 из 4233 сотрудников были сокращены или перешли на фриланс. При этом основное уменьшение штата пришлось на «малые» агентства за пределами топ-30 – они потеряли 38% команд. Кадровый дефицит особенно сильно ударил по малым агентствам — он, как считает Андрей, станет одним из ключевых барьеров на пути к бизнес-успеху.

Александр делится планами на 2023 год: «Мы предложим рынку максимально уточненные критерии оценки, для того чтобы рейтинг смог продолжить выполнять свою ключевую функцию — помогать клиентам выбирать подходящих партнеров на основе максимально понятной и прозрачной информации о каждом участнике».

01.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 05:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация