Новости

Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАР

Итоги Digital Non-Media Rating 2023 АКАР

Эксперты комитета Digital-агентств АКАР поделились результатами национального рейтинга в области предоставления диджитал нон-медиа услуг по данным 2022 года. В топ-3 вошли Kokoc Group, DIGITAL TWIGA и MOSAIC.

Digital Non-Media Rating (DNMR) ежегодно формируется Исследовательским Центром АКАР/АРИР/РАМУ по инициативе комитета Digital-агентств АКАР. Рейтинг отражает состояние и динамику развития индустрии.

Владилен Ситников, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, партнер GRAPE, основатель безтендера.рф, говорит о том, что DNMR — это прежде всего аналитический инструмент. «Он позволяет менеджменту осознать положение дел в агентстве и на рынке, а представителям клиента помогает в поиске достойного партнера. Актуальность работы и применения рейтинга особенно возрастает в ситуации турбулентности, кардинальных изменений и непредсказуемости ближайшего будущего», — дополняет эксперт.

Digital Non-Media Rating выявляет лучшие практики и стимулирует конкуренцию, формирует единую систему услуг в сегменте, а также является индустриальным ориентиром при выборе партнеров. Цель рейтинга — продвижение российского рынка нон-медиа.

В 2023 году DNMR публикуется уже в пятый раз. Как отмечает Андрей Коваль, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative, это свидетельствует о том, что проект является востребованным ориентиром для оценки бизнес-устойчивости агентств. Однако в связи с трансформациями рынка рейтинг привлек внимание игроков, чей бизнес специализируется на непрофильных направлениях.

Александр Папков, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, директор по технологиям Media Direction Group, также говорит об изменениях в индустрии: «Однозначно в 2022 году на рынке произошли структурные преобразования, в результате которых рекламный ландшафт стал другим. То, что мы наблюдаем в результате длительной работы над рейтингом, — это квинтэссенция происходящих изменений, стартовавших еще в 2020 году. В любом случае, критерии созданные для оценки структуры рынка прошлой формации устарели и требуют значительной доработки и конкретизации».

Агентство MOSAIC становилось лидером Digital Non-Media Rating три года подряд, но в этом сезоне оно сместилось на третью строчку, уступив первое место Kokoc Group. Группа компаний впервые участвовала в рейтинге. Агентство DIGITAL TWIGA поднялось с шестой позиции на вторую. Okkam Creative, напротив, опустилось с третьей на четвертую строчку. GRAPE удалось улучшить результат и войти в топ-5.

Подводя итоги рейтинга, Владилен подчеркивает, что ключевые игроки «потеряли клиентов, бизнес, людей. В топ ворвались те, кто сделал ставку на средний и малый бизнес, на новые российские бренды и e-com». Он также говорит о том, что перформанс-идеология полностью поглотила рынок — все проекты non-media нацелены на эффективность коммуникаций и продажи: «Имиджевые проекты резко сократились, миром правит CPA». Также рейтинг отражает появление новых игроков в индустрии. «А значит наш рынок живет, развивается и продолжает эффективно помогать клиентам решать ежедневные задачи», — заключает сопредседатель комитета.

В этом году количество участников рейтинга сократилось на 15% и составило 74. Эксперты также отмечают общее снижение оборота агентств на 18%: с 30,5 до 25 млрд рублей. Сильнее всего, на 35% и больше, опустились показатели Group4Media (-63%), GRAPE (-57%), Nectarin (-36%), Affect (-36%), emg (-54%) SOCIALIST (-45%), КБ-12 (-41%). При этом оборот топ-30 агентств сохранился на уровне 20 млрд рублей. TWIGA стала рекордсменом по росту — финансовые показатели компании увеличились на 42%.

При проверке текущих результатов эксперты столкнулись с проблемой сравнения групп компаний и отдельных агентских брендов. «Например, сейчас в рейтинге рядом находятся объединения из 18 юридических лиц и десятки компаний, представленных одним юридическим лицом», — уточняет Андрей. В следующем году верификационная комиссия планирует прояснить этот параметр, чтобы рейтинг смог сохранить свою прозрачность, которая, по словам сопредседателя комитета, с 2017 года является основным принципом и отличительной чертой проекта.

Произошли и кадровые изменения: 856 из 4233 сотрудников были сокращены или перешли на фриланс. При этом основное уменьшение штата пришлось на «малые» агентства за пределами топ-30 – они потеряли 38% команд. Кадровый дефицит особенно сильно ударил по малым агентствам — он, как считает Андрей, станет одним из ключевых барьеров на пути к бизнес-успеху.

Александр делится планами на 2023 год: «Мы предложим рынку максимально уточненные критерии оценки, для того чтобы рейтинг смог продолжить выполнять свою ключевую функцию — помогать клиентам выбирать подходящих партнеров на основе максимально понятной и прозрачной информации о каждом участнике».

01.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 10:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация