Новости

АКАР подвела итоги 2023 года на рынке издательского бизнеса

АКАР подвела итоги 2023 года на рынке издательского бизнеса

Комитет паблишеров Ассоциации коммуникационных агентств России совместно с Союзом предприятий печатной индустрии и пресс-центром «АиФ» провел пресс-конференцию по объемам рекламных доходов издателей и паблишеров в 2023 году. Участники встречи также дали прогнозы на 2024 год.

Модерировала дискуссию Елена Заграничная, сопредседатель комитета паблишеров, директор по закупкам прессы, ГК «Родная речь». С приветственным словом выступил Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР. Он рассказал о новом подходе в оценке объема маркетинговых услуг. Валентин подчеркнул, что сегмент показал положительную динамику в 2023 году, увеличившись на 10% по сравнению с 2022 годом и превысив 109 млрд рублей.

По итогам 2023 года объем издательского бизнеса составил 25,4 млрд рублей. Несмотря на то, что сегмент печатной прессы сократился на 4%, суммарно рынок паблишеров вырос на 10% по сравнению с 2022 годом. Оценка не учитывает нативную рекламу и спецпроекты — эксперты находятся в поиске инструментов верификации этих данных.

В пресс-конференции приняли участие:

  • Алексей Иванов, генеральный директор «ИМ Медиа», президент СППИ ГИПП
  • Наталья Веснина, генеральный директор Independent Media
  • Анна Шашлова, первый заместитель генерального директора ИД «Комсомо­льская правда»
  • Анна Брук, коммерческий директор ИД РБК
  • Екатерина Бухтиярова, коммерческий директор Forbes
  • Павел Мирошников, заместитель директора СППИ ГИПП
  • Ксения Скорова, директор  по рекламе ИД «Толока»
  • Евгения Бородина, маркетинг директор ИД «Аргументы и факты»

Спикеры презентовали результаты работы своих компаний в 2023 году. Отдельно они отметили потенциал нативной рекламы и спецпроектов как растущего тренда на рынке. Участники встречи также обсудили изменения в наборе игроков и товарных категорий в принте и диджитале. Эксперты предположили, какие изменения ждут рынок в 2024 году, и поделились своими планами по развитию в ближайшем будущем.

Алексей Иванов отметил рост издателей доходов как в диджитал, так и в традиционном принте, несмотря на потери, который понес принт в связи с потерей инвентаря и уходом западных игроков в 2022 году. Однако эти потери практически не задели сегмент масс-маркета, который продолжает успешно развиваться как за счет рекламных доходов, так и за счет продаж тиражей.

Наталья Веснина заметила, что 2023 год стал для Индепендент Медиа годом испытания на прочность: “Мы перезапустили 6 брендов плюс и потеряли 70% рекламодателей, 50% рекламодателей мы заменили новыми из абсолютно неэндемичных для нас сегментов. В результате рост в диджитал составил 65% и на 14% вырос принт, что существенно выше рынка. Рост доходов от спецпроектов составил 98%!”

Анна Шашлова поддержала подход, при котором учитываются все составляющие издательского бизнеса.  Издательский бизнес прежде всего генерирует контент, который  потом распространяется, особым образом упаковываясь на разных носителях. Рост диджитал -рекламы в ИД составил 33%. Доля нативной рекламы и спецпроектов  в “Комсомольской правде” продолжает расти и составляет сегодня 49%, более того, доля натива и спецпроектов в принте возросла до 79%.

Анна Брук отметила, что РБК тоже удалось отыграть падение 2022 года, рост в целом по холдингу составил 24%, при этом принтовые продукты, которые  развиваются как неотъемлемая часть экосистемы РБК, показали в 2023 году феноменальный рост 32% именно за счет работы с контентом (спецпроекты, нативная реклама , пиар).

Ксения Скорова сказала, что диджитал составляющая в ИД Толока сопоставима с рынком, а пресса показала рост 12%, при этом отметив тенденцию в изменении подачи рекламных материалов с использованием qr-кода или акции на конкретный товар, что позволяет отслеживать рекламодателям эффективность размещенной рекламы, влияние на продажи.

Екатерина Бухтиярова  отметила, что Forbes ставит задачей возвращение к уровню успешного 2021 года, при этом заметив, что произошли существенные изменения в портфеле ведущих игроков: на лидирующие позиции вышла категория “Недвижимость” с долей 28% взамен ушедших традиционных часов и ювелирных изделий: “Недвижимость - это наш новый люкс!”

Евгения Бородина подчеркнула, что “АиФ”, принадлежащий к крупнейшим ИД, закончил 2023 год с показателем +15%. Средняя аудитория одного номера “АиФ”в городах с населением 100 тыс минус насчитывает 3,7 млн человек (NRS-Россия, Сентябрь 2023-февраль 2024). Несмотря на экономические сложности, аудитория продолжает платить рублем за печатный контент, чем сегодня больше не может похвастаться ни одно СМИ. И это наши рекламодатели понимают и ценят.

Павел Мирошников при этом заметил, что данные по нативной рекламе и спецпроектам пока не учитываются при официальной оценке, но дают еще по оценке 10 ведущих ИД  4 млрд. 340 дополнительно, и издатели активно ищут инструменты их верификации.

Говоря о прогнозах на 2024 года, все издатели были весьма оптимистичны и настроены как минимум повторить результаты 2023 года, а как максимум - еще более увеличить доходы с учетом всех составляющих издательского бизнеса - принта, диджитал и прочих активностей - спецпроектов, нативной рекламы, конференций, мероприятий и пр.

08.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 01:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация