Новости

АКАР подвела итоги 2023 года на рынке издательского бизнеса

АКАР подвела итоги 2023 года на рынке издательского бизнеса

Комитет паблишеров Ассоциации коммуникационных агентств России совместно с Союзом предприятий печатной индустрии и пресс-центром «АиФ» провел пресс-конференцию по объемам рекламных доходов издателей и паблишеров в 2023 году. Участники встречи также дали прогнозы на 2024 год.

Модерировала дискуссию Елена Заграничная, сопредседатель комитета паблишеров, директор по закупкам прессы, ГК «Родная речь». С приветственным словом выступил Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР. Он рассказал о новом подходе в оценке объема маркетинговых услуг. Валентин подчеркнул, что сегмент показал положительную динамику в 2023 году, увеличившись на 10% по сравнению с 2022 годом и превысив 109 млрд рублей.

По итогам 2023 года объем издательского бизнеса составил 25,4 млрд рублей. Несмотря на то, что сегмент печатной прессы сократился на 4%, суммарно рынок паблишеров вырос на 10% по сравнению с 2022 годом. Оценка не учитывает нативную рекламу и спецпроекты — эксперты находятся в поиске инструментов верификации этих данных.

В пресс-конференции приняли участие:

  • Алексей Иванов, генеральный директор «ИМ Медиа», президент СППИ ГИПП
  • Наталья Веснина, генеральный директор Independent Media
  • Анна Шашлова, первый заместитель генерального директора ИД «Комсомо­льская правда»
  • Анна Брук, коммерческий директор ИД РБК
  • Екатерина Бухтиярова, коммерческий директор Forbes
  • Павел Мирошников, заместитель директора СППИ ГИПП
  • Ксения Скорова, директор  по рекламе ИД «Толока»
  • Евгения Бородина, маркетинг директор ИД «Аргументы и факты»

Спикеры презентовали результаты работы своих компаний в 2023 году. Отдельно они отметили потенциал нативной рекламы и спецпроектов как растущего тренда на рынке. Участники встречи также обсудили изменения в наборе игроков и товарных категорий в принте и диджитале. Эксперты предположили, какие изменения ждут рынок в 2024 году, и поделились своими планами по развитию в ближайшем будущем.

Алексей Иванов отметил рост издателей доходов как в диджитал, так и в традиционном принте, несмотря на потери, который понес принт в связи с потерей инвентаря и уходом западных игроков в 2022 году. Однако эти потери практически не задели сегмент масс-маркета, который продолжает успешно развиваться как за счет рекламных доходов, так и за счет продаж тиражей.

Наталья Веснина заметила, что 2023 год стал для Индепендент Медиа годом испытания на прочность: “Мы перезапустили 6 брендов плюс и потеряли 70% рекламодателей, 50% рекламодателей мы заменили новыми из абсолютно неэндемичных для нас сегментов. В результате рост в диджитал составил 65% и на 14% вырос принт, что существенно выше рынка. Рост доходов от спецпроектов составил 98%!”

Анна Шашлова поддержала подход, при котором учитываются все составляющие издательского бизнеса.  Издательский бизнес прежде всего генерирует контент, который  потом распространяется, особым образом упаковываясь на разных носителях. Рост диджитал -рекламы в ИД составил 33%. Доля нативной рекламы и спецпроектов  в “Комсомольской правде” продолжает расти и составляет сегодня 49%, более того, доля натива и спецпроектов в принте возросла до 79%.

Анна Брук отметила, что РБК тоже удалось отыграть падение 2022 года, рост в целом по холдингу составил 24%, при этом принтовые продукты, которые  развиваются как неотъемлемая часть экосистемы РБК, показали в 2023 году феноменальный рост 32% именно за счет работы с контентом (спецпроекты, нативная реклама , пиар).

Ксения Скорова сказала, что диджитал составляющая в ИД Толока сопоставима с рынком, а пресса показала рост 12%, при этом отметив тенденцию в изменении подачи рекламных материалов с использованием qr-кода или акции на конкретный товар, что позволяет отслеживать рекламодателям эффективность размещенной рекламы, влияние на продажи.

Екатерина Бухтиярова  отметила, что Forbes ставит задачей возвращение к уровню успешного 2021 года, при этом заметив, что произошли существенные изменения в портфеле ведущих игроков: на лидирующие позиции вышла категория “Недвижимость” с долей 28% взамен ушедших традиционных часов и ювелирных изделий: “Недвижимость - это наш новый люкс!”

Евгения Бородина подчеркнула, что “АиФ”, принадлежащий к крупнейшим ИД, закончил 2023 год с показателем +15%. Средняя аудитория одного номера “АиФ”в городах с населением 100 тыс минус насчитывает 3,7 млн человек (NRS-Россия, Сентябрь 2023-февраль 2024). Несмотря на экономические сложности, аудитория продолжает платить рублем за печатный контент, чем сегодня больше не может похвастаться ни одно СМИ. И это наши рекламодатели понимают и ценят.

Павел Мирошников при этом заметил, что данные по нативной рекламе и спецпроектам пока не учитываются при официальной оценке, но дают еще по оценке 10 ведущих ИД  4 млрд. 340 дополнительно, и издатели активно ищут инструменты их верификации.

Говоря о прогнозах на 2024 года, все издатели были весьма оптимистичны и настроены как минимум повторить результаты 2023 года, а как максимум - еще более увеличить доходы с учетом всех составляющих издательского бизнеса - принта, диджитал и прочих активностей - спецпроектов, нативной рекламы, конференций, мероприятий и пр.

08.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 05:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация