Новости

Исследование АКАР: как изменилась стоимость креативных услуг в 2023 году

Исследование АКАР: как изменилась стоимость креативных услуг в 2023 году

Услугами с самой высокой стоимостью стали позиционирование и создание платформы бренда, разработка коммуникационной и креативной стратегий. По подсчетам АКАР, прайс на эти и другие виды работ растет как в локальных, так и в ex-сетевых агентствах: 79% меняли стоимость оказываемых услуг, большинство — в сторону повышения цен.

Исследование стоимости креативных услуг ежегодно проводится Исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ по инициативе комитета креативных агентств АКАР и предоставляет оценку стоимости определенных креативных услуг на российском рекламном рынке. В опросе приняло участие 31 агентство: 69% из них локальные, остальные — ex-сетевые/локализованные. В 2022 году исследование не проводилось, поэтому сравнение происходит с волной 2021 года.

Динамика стоимости и средние значения цен

Цены на креативные услуги в этом году изменила большая часть опрошенных — 79%. При этом у половины респондентов прайс увеличился на 15-25%. Практически треть агентств (27%) подняли цены до 15%, более чем на четверть подорожала работа у 9% участников опроса. При этом 9% отметило снижение стоимости в диапазоне до 15%, а 5% — до 25%.

Заметнее всего, на 8%, по сравнению с 2021 годом вырос прайс на разработку креативной стратегии бренда. Услуги по ведению тактической рекламной кампании с адаптацией на три формата поднялись в цене на 2%. Стоимость остальных видов работ, напротив, снизилась.

Средний прайс на позиционирование составляет чуть больше 1,6 млн рублей, разработка коммуникационной стратегии в среднем обходится в 1,28 млн рублей. Креативная стратегия стоит значительно дороже — 2 млн рублей.

Стоимость услуг по разработке идеи тактической рекламной кампании меняется в зависимости от количества форматов. Так, адаптация на один тип контента — видео — стоит 1,3 млн рублей, на два — видео и кивижуал — 1, 5 млн рублей, на три — видео, кивижуал и спецпроект — 2,2 млн рублей. Средняя цена на услуги нейминга по рынку составляет 609,5 тыс. рублей, а на креативный тендер — 314,7 тыс. рублей.

Наиболее заметный рост стоимости креативных услуг произошел в локальных агентствах. Более половины компаний (57%) увеличили прайс на 15-25%. В 2023 году создание креативной стратегии стоит на 15% дороже, чем в 2021. Поднялась стоимость услуг по разработке идеи тактической рекламной кампании. Больше всего — на 13% — увеличился прайс на креативы с адаптацией на три формата. Размещения одного и двух типов контента выросли в цене на 4%.

Половина опрошенных ex-сетевых агентств заявили об увеличении прайса на 15-25%, еще треть (36%) подняла цены до 15%. Остальные либо повысили стоимость услуг на 25% и выше, либо уменьшили на четверть и более. Увеличение стоимости на 12% по сравнению с 2021 годом произошло в сегменте разработки креативной стратегии. Цена на услуги по запуску тактической рекламной кампании с адаптацией на три формата выросла на 7%. Незначительно, на 0,1%, также поднялись цены на креативы с размещением одного типа контента.

Среди услуг, оказываемых респондентами самостоятельно, самой дорогостоящей является разработка креативной концепции мультиканального проекта — ее стоимость составляет 3,5 млн рублей. Создание креативной рамки обойдется в 1,5 млн рублей, а запуск креативного воркшопа — 800 тыс. рублей.

Презентация идей и их доработка

Большинство респондентов (45%) презентуют клиенту три варианта креативной идеи. Треть опрошенных (28%) готовит две разработки. Меньше всего агентств представляют 4 и 5 идей: 17% и 10% соответственно.

Ex-сетевые компании чаще всего отдают три варианта креативной концепции — так ответили 75% опрошенных, остальные презентуют четыре идеи. Локальные агентства преимущественно фокусируются на двух или трех разработанных идеях — такие ответы дали по 39% респондентов.

Почти половина опрошенных (41%) в среднем дважды дорабатывает креативную идею, еще треть (35%) вносит правки три раза. В ex-сетевых агентствах концепция преимущественно проходит 2 и 3 итерации — об этом заявили 38% и 50% респондентов соответственно. Эта тенденция просматривается и в локальных компаниях. Опрошенные чаще дорабатывают креативную идею два (44%) или три (33%) раза.

На разработку креативной идеи в среднем уходит две недели — об этом заявляет 38% агентств, 31% тратит на это две недели. Практически у трети (28%) респондентов создание креативной концепции занимает четыре недели.

Большая часть локальных агентств (39%) закладывает на разработку идеи три недели. Две недели тратят 28% опрошенных, четыре — 33%. В ex-сетевых компаниях большинство (63%) решает эту задачу за две недели.

Загрузка агентств креативными проектами

Четверть команд оказалась загружена на 100% — проектов больше, чем людей. Практически половина опрошенных агентств (43%) заявила о почти полной загрузке разработкой креативных идей. Треть респондентов (32%) отмечают высокий поток проектов, но имеющиеся резервы помогают выровнять ситуацию.

По 38% представителей ex-сетевых агентств имеют полную или высокую загрузку в проектах. В локальных компаниях ситуация несколько отличается. Большинство (44%) заявляет о почти полной занятости, 22% ответивших загружены на 100%, а 33% — имеют высокую нагрузку.

Креативные услуги, оказываемые агентствами

В топ-3 креативных услуг, оказываемых опрошенными агентствами, вошли позиционирование и создание креативной платформы бренда — об этом заявили 94% респондентов. Разработкой коммуникационной стратегии занимаются 90% участников опроса, 87% — созданием креативной концепции.

Равная доля опрошенных — по 81% — оказывает услуги по формированию идеи тактической рекламной кампании с адаптацией на один (видео) или два (видео и кивижуал) формата. С тремя форматами (видео, кивижуал и спецпроект) работает 84% агентств. Еще одной популярной креативной услугой является нейминг — им занимается 74% опрошенных.

Михаил Пишванов, управляющий партнер РА Восход, сопредседатель Комитета креативных агентств

«В целом стоимость услуг восстановилась после вынужденного падения 2022 года. Судя по тому, как респондентами оценивается рост агентских цен в 2023 году, можно сделать вывод, что именно на эти самые 15-25% и пришлось «падать» агентствам, чтобы оставаться на плаву»

Игорь Кирикчи, генеральный директор BBDO, сопредседатель Комитета креативных агентств

«Даже с учетом официальной инфляции, которая в любом случае ведет к увеличению фонда оплаты труда, очевидно, что простого восстановления ценника недостаточно, чтобы вернуться к нормальному уровню прибыльности, позволяющему не просто выживать, но и развиваться, возвращая привлекательность рекламного рынка для талантливых людей»

28.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.10.2024 - 07:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация