Статьи

Снижение спроса на POSM: как в этих условиях выживать производителям?

Снижение спроса на POSM: как в этих условиях выживать производителям?

По оценке экспертов, весной прошлого года спрос POS-материалы упал на 80%. Заработные платы специалистов, задействованных в данной сфере, снизились на 30%. К концу года ситуация стала значительно лучше, и некоторые производители даже заявляли, что имеют полную производственную загрузку. Однако говорить о том, что ниша справилась со всеми своими проблемами, пока не приходится. И сегодня производители POSM испытывают серьезные трудности, пытаются найти новые подходы для их решения. О том, как выжить российским производителямPOS-материалов в этих реалиях, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Тотальное продвижение

В России в период кризисов первым делом принято экономить на рекламе, PR и прочих инструментах продвижения. Топ-менеджмент среднестатистической компании рассуждает примерно так: сейчас бы как-то выжить, а об остальном подумаем потом. И это большая ошибка. Именно в сложные времена публичность компании может стать для нее спасательным кругом.

Заявить о себе позволяет регулярное участие в различных профильных мероприятиях: выставках, круглых столах, конференциях и т.д. Здесь можно найти не только потенциальных клиентов, но и крупных партнеров. Также следует активно общаться со средствами массовой информации, где сотрудники фирмы могут быть представлены как эксперты самого высокого уровня. Не стоит забывать и о социальных сетях. Даже в самые непростые времена в них нужно не только присутствовать, но и рассказывать о своей кипучей деятельности. Если ее нет, то стоит научиться ее имитировать.

Следует обратить свое внимание и на возможности, которые может предоставить государство. Оно может стать для компании крупнейшим заказчиком. Для этого необходимо наладить работу таким образом, чтобы уметь оказывать услуги по госконтрактам. Как показывает практика, если один раз войти в эту реку, то потом заказы могут политься, как из рога изобилия. А это верная дорога к успеху. Кроме того, сегодня российские власти многое делают для того, чтобы поддерживать малое и среднее предпринимательство. Для этих целей существуют различные программы. Чтобы успешно в них участвовать, стоит уделять внимание GR-активностям и нанять соответствующих специалистов. Данная деятельность позволит представителям компании стать вхожими в кабинеты нужных ведомств и организаций.

Следует помнить и о профессиональном сообществе. В любой нише есть свои ассоциации, союзы и т.д. Нередко такие организации активно продвигают своих членов, как на собственных ресурсах, так и на внешних площадках. Кроме того, членство в ассоциации – это серьезная имиджевая история. Потенциальные клиенты больше доверяют тем, у кого есть определенный статус и весомая роль внутри профессионального сообщества.

Эффективное производство

В период, когда каждый клиент на счету, а любой промах смерти подобен, необходимо максимально эффективно работать с имеющейся производственной базой. Все цепочки должны быть отлажены до автоматизма. К примеру, надо стараться снижать количество брака. Это никому не нужная трата ресурсов, времени и денег. Кроме того, огрехи в работе могут не лучшим образом сказаться и на имидже компании. В этой парадигме надо проводить регулярную работу с персоналом, чтобы приучить его к бережному отношению к материалам, процессам и продукции. Становится очевидным, что неэффективные производства будут попросту не выживать.

Также стоит пристально присмотреться к диверсификации производства. Еще в период пандемии многие производители рекламных материалов перепрофилировались и стали готовить продукцию для широкого потребления. Например, некоторые компании стали производить бытовую мебель, подарочные сувениры и т.д. То есть то, что популярно и может приносить дополнительную прибыль. А, например, фирмы, которые занимались металлоконструкциями, стали изготавливать мангалы. Если нет достаточной нагрузки в сфере маркетинга, почему бы не перестроиться? И производство не будет простаивать, и финансовое положение компании значительно улучшится. Нередко дополнительное производство запускается с работой на склад, где и хранятся изделия. Их можно продавать сразу же или складировать. Так или иначе, такая схема работы компании более выгодна, нежели ее производственные мощности будут простаивать. Ведь это может привести к банкротству, что нехорошо не только для руководства, но и для работников, которые рискуют оказаться без работы в столь непростое время.

Людские ресурсы

Сегодня россияне, по различным исследованиям, чувствуют себя не очень комфортно. Сложившаяся в стране ситуация не может не давить на людей. А если человек находится в состоянии перманентной тревоги, то и работать ему эффективно непросто.

Менеджменту компании стоит относиться к работе с персоналом особенно щепетильно. Наказывать сейчас своих работников за промахи – не лучшая идея. Пожалуй, стоит задуматься над тем, чтобы помогать сотрудникам справляться со стрессом и депрессией. Для этого многие компании сегодня прибегают к помощи психологов, коучей и других специалистов.

Ситуация на рынке, конечно же, понемногу выправляется. Об этом говорят и сами производители, и эксперты. Однако защитные меры не будут лишними. Ведь в период турбулентности подушка безопасности лишней не будет.

Вячеслав Таймазов

13.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2024 - 20:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация