Статьи

Нюансы размещения POSM в аптеках

Нюансы размещения POSM в аптеках

Аптека – такая же точка продаж, как и любой другой магазин, но со своей спецификой. Несмотря на то, что лекарство – товар, от которого клиенту трудно отказаться, маркетинг все равно не будет здесь лишним. Традиционно реклама в торговом пространстве аптек консервативна и существенно отстает от текущих трендов. Это обусловлено самой сутью работы этих точек. Ведь человек сюда приходит не пошопиться, а приобрести, зачастую жизненно необходимое, лекарственное средство. И все же нельзя сказать, что в аптеках совсем нет места рекламе и POS-материалам. Даже в такой консервативной среде они находят свое применение. О том, как и какие POSM размещаются в аптеках, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Специфика фармацевтического маркетинга

Человек идет в аптеку чаще всего потому, что «нужда заставила». С данной точки зрения это не привычная торговая точка. Именно поэтому посетители здесь редко ходят по залу и рассматривают продукцию. Чаще всего они идут напрямую к кассе, чтобы забрать необходимый лекарственный препарат.

Исходя из этого, продвижению в аптечном зале уделяется не столь большое внимание. Например, та же наружная реклама считается более востребованной, особенно, если аптека только что открылась или находится в малопроходимом месте. В этом случае эта точка хорошо оформляется яркими вывесками, витринами и различными указателями.

А вот размещение POSM имеет свои нюансы и традиции. И здесь много подводных камней. Так, нужно помнить, что рекламировать можно только безрецептурные лекарственные препараты. Кроме того, в аптеке всегда не хватает пространства для дополнительных рекламных носителей – предпочтение отдается торговому оборудованию и стандартному размещению продукции на полках.

Особенности размещения POS-материалов

Как и любая торговая точка, аптека начинается с порога – с входной группы. Здесь чаще всего размещаются различные плакаты, постеры и прочие наклейки. Обычно они информируют покупателей о новинках или различных сезонных продуктах. Например, весной актуально рекламировать всяческие витамины. Еще лучше, если на них идет скидочная акция. Во входной группе также размещаются антикражные ворота. Они не будут лишними, особенно, если речь идет о крупной аптеке с большим покупательским потоком.

Аптечный зал – зона достаточно проблемная с точки зрения маркетинга. Посетители обычно не ходят по нему, как в супермаркете, а направляются сразу же к кассе. Поэтому здесь POS-материалы используются по минимуму. Например, часто в аптеках можно встретить шелфтокеры – небольшие полоски с мотивирующим сообщением. Чаще всего они информируют посетителей о каких-то полезных свойствах препаратов, а также сообщают другую полезную информацию. Также в аптечном зале часто можно встретить стояки с диспенсерами. Это небольшие конструкции с карманами, в которых размещаются различные крема, препараты, витамины и т.д. Следует отметить, что какие-то нестандартные материалы в аптечном зале редко используются. Посетитель вряд ли обратит внимание на креативные решения – ведь в этой зоне он обычно проводит ничтожно малое время.

Прикассовая зона в аптеке – это, пожалуй, единственное место, где очень хорошо работает торговый маркетинг. Именно поэтому все фармацевтические бренды стараются попасть именно сюда. У кассы всегда много диспенсеров, набитых до отказа различной продукцией: гематогенами, витаминами, пластырями и т.д. Здесь же могут быть размещены различные товары, которые можно взять в руки, осмотреть. Например, травы и чаи или, к примеру, средства по уходу за кожей. Также в прикассовой зоне можно встретить различные монетницы и шелфтокеры.

То, что хорошо работает

При всем том, что аптека – не лучшее место для POSM, есть все же материалы, которые здесь работают очень даже эффективно. К примеру, те же шелфтокеры в аптеке – инструмент незаменимый. Людям нравится получать полезную информацию, особенно, если это касается их здоровья.

Также в аптеках часто можно увидеть муляжи упаковок лекарственных препаратов. Иногда они бывают очень больших размеров, если, конечно, это позволяет аптечное пространство. Муляж упаковки – эффективный инструмент, который дает возможность тому или иному фармацевтическому бренду хорошо выделиться среди прочих.

Еще в аптеке всегда много различных раздаточных материалов: листовок, каталогов и т.д., благодаря которым посетители могут более подробно узнать о лекарственном препарате или компании, которая его производит.

Также все чаще в аптеках можно встретить различную сувенирную продукцию. К примеру, посетителю нужно записать название лекарства или рецепта. И если на витрине он увидит блокнотик и ручку, то он обязательно их приобретет. Поэтому данная продукция также размещается в прикассовой зоне, где, по сути, и царит вся торгово-рекламная жизнь аптеки.

POS-материалы в аптеке используются в достаточно ограниченном количестве, что вполне объяснимо спецификой работы этих точек и особым покупательским поведением. Однако нельзя сказать, что они не нужны там вовсе. Те POSM, которые традиционно присутствуют в аптеках, работают здесь вполне эффективно.

15.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация