Статьи

Безпижамная мотивация. Как побудить себя работать лучше в гибридном формате?

Безпижамная мотивация. Как побудить себя работать лучше в гибридном формате?

Motive agency&production проанализировали, почему сотрудники уходят в гибридный формат и как с этим жить работодателю.

Случилось то, чего никто не ожидал: вместо того, чтобы выстроиться в очередь за любой, даже низкооплачиваемой работой, сотрудники компаний в марте стали массово отказываться от офисной работы. Крупнейшие мировые корпорации дали название новой напасти - эра «Великого увольнения», такой термин предложил профессор менеджмента Техасского университета A&M, Энтони Клотц.

«Такого периода эмансипации трудящихся мы давно не наблюдали», — сокрушается профессор Клотц. Причиной массовых увольнений по собственному желанию эксперты уже назвали возросшее количество предложений об удаленной работе. О, дивный новый мир, где можно без больших усилий достойно зарабатывать, будучи «одновременно» в нескольких местах. Новый принцип фриланса моментально очаровал миллениалов и зумеров. Последние возглавили социальное движение «YOLO» в Нью-Йорке (You Only Live Once), это «люди новой формации», которые не хотят проводить большую часть своей жизни на работе и готовы отказаться от карьеры и статуса ради свободного графика.

К счастью для работодателей, к новому движению примкнули немногие. Но совершенно очевидно, что даже и самый лояльный «классический» сотрудник, при прочих равных, сейчас выберет удаленный или гибридный режим работы. В первом случае он получит возможность трудиться в домашнем уюте, не тратясь на транспорт, питание в офисе и одежду для офиса. Во втором - будет пару раз в неделю переодеваться из пижамы с оленями в «костюм клерка» и приезжать в офис. Но и в том, и в другом случае, его ожидает одна проблема - сложный процесс самомотивации, чтобы работа вне стен офиса была не менее продуктивной, чем раньше.

Почему упали брюки?

«Есть короткий тест, чтобы понять, эффективно ли вы работаете на удаленке, - рассказывает Светлана Линтварева, заместитель генерального директора рекламного агентства Motive agency&production, - один простой вопрос: а что на вас сейчас надето? Пижама? Или рубашка и пиджак на «видимой» части тела для проведения видеоконференций, а под столом - ноги в шортах или даже без? Согласитесь, сложнее в домашнем халате сконцентрироваться и заставить себя работать в полную силу».

И здесь один любопытный факт - в 2021 году, как сообщают данные профильных исследований, в магазинах одежды по всему миру значительно упали продажи… брюк!

«Все понятно, работая онлайн, даже на видеоконференциях, можно оставаться одетым в офисном стиле только «сверху», - соглашается бизнес-коуч Анатолий Шаульский, - наш мозг реагирует на внешние обстоятельства, поэтому работая из дома фрилансерам и удаленным работникам часто не хватает динамики и драйва, нет рабочего настроя. Любой психолог скажет, важно одеться, как будто вы идете в офис, даже если не выходите из кухни, откуда ведете проекты и проводите совещания. Девушкам - обязательно привести себя в порядок, легкий макияж и прическу с утра, мужчинам побриться и одеться. Приводя себя в порядок перед тем, как начать день, мы всегда быстрее и комфортнее включаемся в процесс — чтобы потом, в конце дня, снять «офисный» костюм, выключить компьютер и отдыхать с комфортом, как это было всегда раньше».

Что на столе тебе моем…?

Вторым важным условием для правильной организации работы становится, как ни банально, рабочее место. Зачастую оно дома и не было предусмотрено: зачем, если для работы всегда был офис? Однако, писать отчеты или вести эфиры с видом на борщ и холодильник — обрекать себя на постоянно блуждающее внимание и невозможность сконцентрироваться на рабочих процессах. «Одна моя клиентка никогда не планировала обустраивать дома офис, напротив, была категорически против того, чтобы «брать работу на дом». Но с переходом на гибридный режим ей пришлось адаптироваться и организоваться с ноутбуком… увы, на кухне. Производительность стала ниже, мотивация тоже, и появилось общее ощущение, что «что-то я забыла» — проблемы с концентрацией и вниманием. К счастью, такие вопросы легко решаются с помощью легких эстетичных переносных перегородок. Если даже у вас очень маленькая квартира— достаточно ширмы, шторы, стеллажа, который буквально отгородит вас от так называемого «быта» и поможет создать компактное рабочее пространство. А другая клиентка, кстати, тоже нашла интересное решение: она уже полгода, с переходом на удаленную работу, не завтракает дома. Встает по будильнику, приводит себя в порядок, одевается в деловом стиле и идет с ноутбуком завтракать в кафе — благо, выбор сейчас большой. Как известно, на удаленке сложнее всего именно «раскачаться» с утра, и ценные утренние часы пропадают, пока мы пытаемся вытащить себя из «Дня Сурка». Вкусный ресторанный завтрак (как правило, это еще и недорого), приятный антураж, спокойная утренняя атмосфера задают отличное настроение для начала дня», — советует эксперт Шаульский.

Лицом к лицу лица не увидать

Впрочем, если работнику на удаленке приходится не очень легко, то и работодателю не позавидуешь. Сотрудники вроде бы обходятся дешевле (нет дополнительных тратит на обслуживание офиса), однако, в офисе они всегда под рукой, а в дистанционном режиме до них не так просто достучаться. Некоторые работодатели вводят суровые меры, устанавливая на домашне-рабочие ноутбуки сотрудников программы отслеживания рабочего времени и нещадно штрафуя за «отсутствие». Но будет ли это эффективно с работниками творческих профессий?

«Однозначно, нет, — считает Светлана Линтварева, — для любой удаленной работы, будь она механическая или творческая, необходимо соответствующее эмоциональное состояние, на длинной дистанции работать и креативить из-под палки мало кто сможет. Важно создать сотруднику, где бы он ни находился, ту систему мотивации, при которой он сам будет заинтересован в качестве своей работы».

Три правила для гибридной работы

Первое. Сотруднику, работающему вне офиса, стоит дать тот проект, который он может и должен вести самостоятельно, независимо от режима работы, с прописанными этапами, сроками и результатами работы. Договаривайтесь о дедлайнах по каждой отдельной задаче.

Второе. На удаленке очень важно оставаться командой. Приветствуются общие чаты, форумы, корпоративные сайты, где сотрудники делятся идеями, обсуждают актуальные вопросы, флудят — лишь бы оставались в одном информационном поле.

Третье. Поддерживайте инициативы коллег, создавайте новые ритуалы и традиции с учетом гибридного формата работы. Если есть возможность, раз встречайтесь в оффлайне всей командой. Не забывайте о вне рабочей активности – совместных ивентах, выездах, чай-кофе посиделках по праздникам и без повода. Продумайте систему оффлайн-поощрений, корпоративных артефактов, вещественных символов корпоративной культуры. Пусть это будет одна, но глобальная встреча всех сотрудников на ярком мероприятии или, когда такой вариант невозможен, брендированные подарки, которые получат все «удаленщики», чувствуя свою принадлежность к бренду.

Яна Горнак, Motive agency&production

09.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2024 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация