Есть мнение ...

Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы

Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы

Пояснения РКН и мнения участников рынка. 

С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.

РКН уточняет

  • На роль оператора рекламных данных (ОРД) претендуют 7 компаний, в их числе Яндекс и ВКонтакте. ОРД присваивает каждому креативу (рекламному сообщению) уникальный идентификационный номер. С его помощью можно обеспечить прослеживаемость рекламы — от данных заказчика и исполнителя до потраченных бюджетов.
  • Идентификатор может быть присвоен любому формату, попадающему под закон «О рекламе», даже тем, которые находятся в проработке РКН. Это может быть видеоролик, баннер, ТГБ и т.д., за исключением email-рассылок и push-уведомлений по клиентской базе, также по собственным товарам поставщика рекламных данных, по товарам их аффилированных лиц.
  • Данные о каждом рекламном креативе и о стоимости кампании необходимо будет передавать в Роскомнадзор, в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
  • Изменения затронут всех, кто работает с интернет-рекламой: агентства, заказчиков, операторов рекламы и блогеров. Каждый рекламный пост блогера, который планируется размещать, необходимо маркировать идентификационным номером. Ответственность за отправку данных в ОРД лежит на блогере, даже если данные отправлялись через агентство.
  • Выявлять немаркированную рекламу будет РКН, путем выборочной автоматизированной проверки.
  • Так как до сих пор в работе единой системы для всех участников рынка остается множество белых пятен, административного наказания за отсутствие маркировки пока не последует. До марта 2023 года РКН не будет штрафовать за неисполнение требований законодательства. 

Эксперты о поправках

Многие специалисты считают, что структура проекта требует уточнений, дополнительной проработки, а до полноценного запуска необходим период обучения взаимодействию с системой. В любом случае, законодательные нововведения должны сказаться и на стоимости рекламы. По самым осторожным прогнозам, рост цен на рекламные услуги может достигнуть 30%, что также может сильно повлиять на ситуацию в отрасли.

 «Закон об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы очевидно недоработан, на что указывает широкое общественное осуждение, в том числе со стороны IT-компаний, — говорит Тимур Асланов, эксперт в области коммуникаций и PR, автор телеграм-канала @AslanovPR. — Авторам поправок предстоит уточнить множество моментов, касающихся digital-креативов, баннеров на бартерной основе, взаимодействия рекламодателя с оператором, штрафов и прочих санкций. А агентствам и штатным маркетологам уже сейчас стоит начать подготовку к новым правилам: оформить рекламные кабинеты на нужные юрлица, заранее запустить осенние кампании, пересмотреть бюджеты и разработать дополнительный план по размещению у блогеров — отмены поправок, судя по всему, ждать не стоит».

Будут ли новые правила полезны для функционирования рынка? Будет ли работать закон с учетом текущих поправок или законодатели прислушаются к особенностям ситуации в отрасли и смогут выработать новые механизмы для единой системы учета? Пока ясно одно: каждый участник бизнес-процесса будет вынужден адаптироваться к изменениям.

«Любой вновь создаваемый механизм требует «обкатки», чтобы понять успешна его конструкция или есть потребность в доработке, — считает Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production. — Закон справедливо можно назвать отраслевым экспериментом, результат которого во многом сложно предугадать. При всей его нацеленности на структуризацию контента и повышение прозрачности рекламных кампаний, есть и другая сторона медали, которая, вероятно, не лучшим образом скажется на малых агентствах и тех, кого можно собирательно назвать «блогерами». В силу того, что не до конца понятны все детали, отсутствует навык и практика применения поправок, вопросы и ошибки могут возникнуть на любой стадии реализации проектов. Это возможно и в формате прямого взаимодействия «клиент-площадка» и в случае реализации комплексных омниканальных кампаний, когда большое агентство привлекает на субподряд агентства поменьше. При этом полгода «каникул» от штрафов выглядят очень оптимистично, но не ясно, как будут обстоять дела, когда спустя год и более ведомство начнет проверять реализованные кампании. Вспомнят ли об этих обещаниях? Безусловно, рынок адаптируется к новым условиям, возможно, что просто пересмотром формата взаимодействия между субъектами, но не исключено, что и ценами».

Что делать бизнесу?

Из пояснений Роскомнадзора понятно, что поправки затронут все сферы бизнеса – от крупных игроков до самозанятых блогеров. Воспользуются ли они своеобразной отсрочкой в полгода для того, чтобы выстроить процессы заново или изменят стратегии рекламных кампаний? Сейчас можно только делать прогнозы и смотреть, как будет развиваться ситуация.

«Подобные изменения в федеральный закон можно было ожидать, но правки сейчас вносятся несвоевременно, — считает Анна Титова, исполнительный директор Издательского дома «Питер». — На наш взгляд, он потребует от участников рекламного рынка быстрого пересмотра своих бизнес-планов и коммуникаций с партнерами. Думается, закон сильно ударит по блогерам. Наряду с этим, закон выведет и ограничит нелегальные схемы и тем самым сделает правовое поле более прозрачным. На нашу деятельность эти изменения не повлияют».

На данном этапе основным достижением можно считать отсутствие административного наказания и активное участие экспертов в обсуждении правок. Надеемся, что за пробный период будут учтены особенности отраслевых механизмов и регулировка работы всех участников цепочки по передаче информации о рекламных кампаниях пройдет успешно.

30.08.2022

на печать


Комментарии

Regzaemy
04.09.2022 15:33 | сообщение #1
 

а что в итоге будет?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2024 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация