Новости

Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок?

Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок?

Отсутствие маркировки рекламы грозит штрафом от 100 до 700 тыс. рублей — наказание за неисполнение требований нового закона наступит с 1 сентября 2023 года.

Пока действует тестовый период, бизнес постепенно налаживает внутренние процессы — участники рынка стали лучше понимать требования к маркировке рекламы. Исследовательский центр АРИР решил выяснить, удается ли компаниям следовать новым правилам и что необходимо улучшить в процедуре регистрации креативов.

Исследовательский Центр АРИР/АКАР/РАМУ провел две волны исследования опросил рынок в апреле и июне 2023 года, чтобы оценить изменения в отрасли после вступления в силу закона о маркировке рекламы, а также узнать мнения игроков о работе с ЕРИР и ОРД.

Общая оценка респондентов

Свыше половины респондентов относятся к закону о маркировке «отрицательно», причем негативных взглядов придерживаются все больше игроков. По итогам первой волны такое мнение высказывало 53% опрошенных, во второй волне — 56%. По состоянию на июнь только 7% игроков положительно воспринимает новую законодательную инициативу. 

При высоком отрицательном отношении к закону в целом, большинство опрошенных продолжает работу по внедрению требований закона о маркировке интернет-рекламы в свои бизнес-процессы.

Участники индустрии стали лучше понимать требования к маркировке рекламы. Стало больше организаций (30%), практически готовых к завершению пилотного-тестового периода в процессах размещения рекламы. В первую волну исследования таких было 18%.

Увеличилось и количество игроков, которые частично умеют маркировать рекламные продукты — 39% респондентов против 31% в первой волне.

Только 14% компаний имеют полное представление о том, какую рекламу необходимо маркировать в целом.  

Единый реестр интернет-рекламы

Согласно результатам опроса, более половины респондентов еще не работали с ЕРИР — таких 58% по состоянию на июнь 2023 года.

Игроки, которые уже начали работать с реестром, отмечают положительные характеристики системы: удобства аутентификации и входа в личный кабинет через ЕСИА. Однако есть и пункты, подвергшиеся критике.

Большинство опрошенных все еще не удовлетворены точностью и полнотой информации о маркированной рекламе, хоть их доля и сократилась — с 55% в первую волну до 42% во вторую. Кроме того, по состоянию на июнь 50% участников не устраивает процесс работы с интерфейсами для сравнения данных ЕРИР с данными организационного и бухгалтерского учета.

Во вторую волну исследования до 63% возросла доля респондентов, которые полностью не удовлетворены возможностью оптимизировать затраты на интернет-рекламу с помощью ЕРИР.

Операторы рекламных данных

По уровню популярности ОРД распределились следующим образом:

  • МТС («МедиаСкаут») — на первом месте по использованию (48%);
  • Яндекс («Яндекс Оператор Рекламных Данных») — на втором месте по распространённости (41%);
  • ВК («ВК Рекламные технологии») — 28%, замыкает тройку самых популярных ОРД.
  • Ozon («ОЗОН ОРД») — 28%;
  • Амбердата («ОРД-А») — 26%;
  • ВымпелКом («Первый ОРД») — 20%;
  • Сбер («Лаборатория разработки») — 17%.

Какие изменения необходимы: мнение рынка

Респонденты поделились мнением и высказали инициативы по трансформации работы с ОРД и личным кабинетом ЕРИР. Игроки заявили о необходимости создания глоссария и четких пошаговых инструкций всего процесса маркировки, а также унификации систем всех ОРД.

Представители рынка также выразили надежду относительно изменений интерфейса ОРД и ЕРИР, а именно автоматизации передачи данных и уменьшения ручного ввода. Участники исследования ожидают повышения качества обратной связи техподдержки, в том числе подробных FAQ и оперативных ответов.

АРИР продолжит вести мониторинг отношения рынка к закону о маркировке.

Борис Омельницкий, президент АРИР:

«До момента введения штрафов за нарушение закона о маркировке с 1 сентября 2023 года профессиональному сообществу необходимо приложить максимум усилий для обучения рекламодателей требованиям закона, интерфейсам работы с ОРД и ЕРИР, чтобы рекламодатели могли контролировать правильность маркировки и предоставляемых отчетов и избежали получение штрафов из-за технических и человеческих ошибок».

23.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.11.2025 - 11:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация