Новости

Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу

Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу

Специалист коммуникационного агентства Идеи&Решения Анастасия Володина поделилась опытом сотрудничества с блогерами

В декабре — январе коммуникационным агентством Идеи&Решения было опрошено 215 блогеров по вопросам исполнения требований к маркировке рекламы. Более половины опрошенных размещают рекламу, не маркируя её, рассказала Анастасия Володина, специалист агентства. А 21 % ответили, что вообще об изменениях в законе толком не слышали и не готовы работать с клиентами по договору.

Наиболее остро проблема стоит у небольших блогеров, которые никогда не работали официально и сейчас стараются не выходить из зоны комфорта, даже если агентство или клиент берёт всю отчётность на себя. Лишь 32 % опрошенных имели опыт работы с договорами и регулярно маркируют все рекламные публикации (в основном это блогеры-миллионники, преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга).

«Иногда чувствуем себя просветителями, объясняя блогерам, зачем нужна маркировка, рассказываем о законе и штрафах. Но бывают ситуации, когда блогеры поступают безответственно: подписывают договор, маркируют публикацию, а потом отказываются предоставлять данные для отчётности, — говорит Анастасия Володина. — Либо не удаляют публикацию, которую по договору должны были убрать через месяц, и мы имеем дело с “вечными” публикациями, данные о которых необходимо отправлять ежемесячно».

Некоторые блогеры практикуют такую схему: размещают пост без маркировки на сутки, затем удаляют. Существует множество мониторинговых систем, которые увидят и сохранят рекламную публикацию.

В своей практике столкнулись с ситуацией, когда и сами рекламодатели не знают о требованиях к маркировке. У них уже есть привычные схемы работы, которые они не хотят менять и усложнять. Важно понимать, что избежать штрафов вряд ли удастся.

«Берём ситуацию. Блогер у себя в сети или в своём канале размещает рекламу производителя, и эта реклама не маркируется, по ней никто не отчитывается. Административное дело будет возбуждаться в отношении владельца соцсети или канала (т. е. блогера). Это общее правило, которое сейчас действует. Всё логично: зачем искать рекламодателя, если есть рекламораспространитель, обязанный соблюдать законодательство в части маркировки рекламы? А дальше, уже в процессе разбирательства, будут выяснять, кого и за что штрафовать», — рассказывает Алина Пархоменко, адвокат коммуникационного агентства Идеи&Решения.

Напомним, штрафы могут быть применены в таком порядке:

— штраф за отсутствие маркировки может быть наложен и на рекламодателя как на лицо, напрямую заинтересованное в размещении рекламы, так и на рекламораспространителя (то есть на блогера), который в своём канале размещает данную рекламу и тоже обязан соблюдать закон о маркировке рекламы;

— штраф за неподачу отчётности о статистике также может быть применён и к рекламодателю, и к рекламораспространителю (блогеру). Механизм отчёта о статистике устроен так, что отчитывается об этом тот, кто маркирует;

— штраф за неподачу отчётности об актах будет применён к каждому. Это следует из обязанности каждого отчитываться о своих актах (по п. 3 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе», Постановление Правительства РФ № 948 от 25.05.2022). Тот, кто не отчитался об актах, того и привлекут. Исключение составляет только случай делегирования отчётности по договору. Например, если рекламодатель делегировал блогеру подачу отчётности об актах за него, то привлекут блогера.

«А вот будет ли отдельно налагаться штраф на блогера за неподачу отчётности за себя и за неподачу отчётности за рекламодателя, покажет практика», — подводит итог Алина Пархоменко.

13.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2024 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация