Новости компаний

Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama

Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama

В конце октября участники российского digital-рынка впервые отчитались перед Роскомнадзором по новому закону о маркировке рекламы. 3926 агентств отправили нужную информацию при помощи инструментов, которые для этого разработали в сервисе eLama.

Отчетность регулируют поправки к закону «О рекламе», которые с 1 сентября ввели обязательную маркировку практически всей рекламы в Рунете. По новым правилам на каждый рекламный креатив нужно получать токен для отслеживания, после чего ежемесячно отчитываться о показах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Отчетность включает данные о конечных рекламодателях и других участниках цепочки размещения, о договорах и актах по рекламе, о креативах и статистике с точностью до площадок. Данные для передачи в ЕРИР обрабатывают и аккумулируют специально созданные операторы рекламных данных (ОРД).

Инструменты для упрощения отчетности запускались на платформе eLama по мере необходимости: автоматическая маркировка креативов стала доступна пользователям eLama с 1 сентября, возможность оформить и отправить отчет в ОРД — с 24 октября.

По словам Марины Еремчевой, руководителя по развитию продуктов eLama, по итогам первого цикла маркировки возможностями eLama воспользовались 3926 агентств, а общее количество рекламодателей, которые отчитались о рекламе через сервис, приблизилось к 17 000.

Инструменты eLama минимизируют нагрузку на конечных рекламодателей: для регистрации креативов и корректной отчетности им достаточно указать свой ИНН в кабинете сервиса. Агентствам и фрилансерам, которые не участвуют в расчетах своих клиентов, нужно ввести в кабинете ИНН конечных рекламодателей и добавить данные о договорах с ними. Остальное за них делают eLama и рекламные системы.

Агентствам и фрилансерам, которые участвуют в расчетах своих клиентов и на плечи которых ложится самая большая нагрузка, eLama помогает составить корректно оформленный отчет. Сервис готовит черновик с данными, подтянутыми автоматически. Агенту остается дозаполнить пустые поля, загрузить документ в eLama и одобрить отправку в ОРД.

Инструменты eLama охватывают маркировку в Яндекс Директе, myTarget и ВКонтакте. На очереди другие рекламные системы и более сложные форматы — регламент отчетности для них пока прорабатывается на уровне ведомств.

Так, согласно разъяснениям ФАС, рекламу в Telegram — и официальную, и нативную — тоже нужно маркировать. Однако пока не до конца ясны нюансы маркировки разных форматов — например, то, как и куда размещать токен в объявлениях Telegram Ads.

«Мы уже знаем, как организовать часть процесса, которая находится на нашей стороне, и планируем сделать так, чтобы клиенты eLama могли отчитаться об актах, — подчеркивает Марина Еремчева. — Но отчетность не будет полной без статистики, а регистрация креативов и подача статистики по ним — это зона управления площадки и администраторов Telegram-каналов». Некоторые владельцы каналов уже начали самостоятельно регистрировать посты, добавляет она. Но это скорее исключение, чем правило.

«Более 35 000 средних и малых компаний и агентств интернет-маркетинга в России запускают рекламу через платформу автоматизации eLama, — говорит Антонина Серебрякова, операционный директор eLama. — Задача помочь им отчитываться перед Роскомнадзором стала для нас очевидной еще в ходе обсуждения поправок в 2021 году, и мы продолжаем держать руку на пульсе». По ее словам, команда сервиса контактирует с несколькими ОРД по открытым вопросам и задачам маркировки рекламы.

25.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация