Новости компаний

Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama

Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama

В конце октября участники российского digital-рынка впервые отчитались перед Роскомнадзором по новому закону о маркировке рекламы. 3926 агентств отправили нужную информацию при помощи инструментов, которые для этого разработали в сервисе eLama.

Отчетность регулируют поправки к закону «О рекламе», которые с 1 сентября ввели обязательную маркировку практически всей рекламы в Рунете. По новым правилам на каждый рекламный креатив нужно получать токен для отслеживания, после чего ежемесячно отчитываться о показах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Отчетность включает данные о конечных рекламодателях и других участниках цепочки размещения, о договорах и актах по рекламе, о креативах и статистике с точностью до площадок. Данные для передачи в ЕРИР обрабатывают и аккумулируют специально созданные операторы рекламных данных (ОРД).

Инструменты для упрощения отчетности запускались на платформе eLama по мере необходимости: автоматическая маркировка креативов стала доступна пользователям eLama с 1 сентября, возможность оформить и отправить отчет в ОРД — с 24 октября.

По словам Марины Еремчевой, руководителя по развитию продуктов eLama, по итогам первого цикла маркировки возможностями eLama воспользовались 3926 агентств, а общее количество рекламодателей, которые отчитались о рекламе через сервис, приблизилось к 17 000.

Инструменты eLama минимизируют нагрузку на конечных рекламодателей: для регистрации креативов и корректной отчетности им достаточно указать свой ИНН в кабинете сервиса. Агентствам и фрилансерам, которые не участвуют в расчетах своих клиентов, нужно ввести в кабинете ИНН конечных рекламодателей и добавить данные о договорах с ними. Остальное за них делают eLama и рекламные системы.

Агентствам и фрилансерам, которые участвуют в расчетах своих клиентов и на плечи которых ложится самая большая нагрузка, eLama помогает составить корректно оформленный отчет. Сервис готовит черновик с данными, подтянутыми автоматически. Агенту остается дозаполнить пустые поля, загрузить документ в eLama и одобрить отправку в ОРД.

Инструменты eLama охватывают маркировку в Яндекс Директе, myTarget и ВКонтакте. На очереди другие рекламные системы и более сложные форматы — регламент отчетности для них пока прорабатывается на уровне ведомств.

Так, согласно разъяснениям ФАС, рекламу в Telegram — и официальную, и нативную — тоже нужно маркировать. Однако пока не до конца ясны нюансы маркировки разных форматов — например, то, как и куда размещать токен в объявлениях Telegram Ads.

«Мы уже знаем, как организовать часть процесса, которая находится на нашей стороне, и планируем сделать так, чтобы клиенты eLama могли отчитаться об актах, — подчеркивает Марина Еремчева. — Но отчетность не будет полной без статистики, а регистрация креативов и подача статистики по ним — это зона управления площадки и администраторов Telegram-каналов». Некоторые владельцы каналов уже начали самостоятельно регистрировать посты, добавляет она. Но это скорее исключение, чем правило.

«Более 35 000 средних и малых компаний и агентств интернет-маркетинга в России запускают рекламу через платформу автоматизации eLama, — говорит Антонина Серебрякова, операционный директор eLama. — Задача помочь им отчитываться перед Роскомнадзором стала для нас очевидной еще в ходе обсуждения поправок в 2021 году, и мы продолжаем держать руку на пульсе». По ее словам, команда сервиса контактирует с несколькими ОРД по открытым вопросам и задачам маркировки рекламы.

25.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.10.2024 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация