Новости

Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу

Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу

В сентябре 2022 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Однако вот уже спустя полгода в законе остаются “слепые” пятна, из-за которых, с одной стороны, РКН и ФАС все еще не запустили систему штрафов, с другой стороны, сами компании не торопятся исполнять правила в полной мере. Специалисты Коkос Group, одного из лидеров в сфере интернет-маркетинга, провели опрос среди почти 100 тыс. клиентов (представителей SMB-сегмента) платформ Vitamin.tools и Yagla и выяснили, что треть SMB-компаний не планируют маркировать рекламу, пока не введут штрафы.

По результатам проведенного опроса большая часть, 86% респондентов, поделились, что о новом законе знают и понимают, что именно и как нужно маркировать. А вот 9% опрошенных рассказали, что ничего не слышали о новых правилах, а еще 5%, если и встречали новости по теме, то не запомнили, в чем суть.

78% респондентов тем не менее пока так ничего не предприняли с целью исполнения предписаний. 10% представителей малого и среднего бизнеса уже нашли на этот функционал сотрудника, который будет заниматься вопросами маркировки, а 12% обратились за помощью в специализированные компании.

Специалисты Коkос Group также уточнили, какой стратегии по вопросу маркировки рекламы будут придерживаться компании в ближайшие пару месяцев. Оказалось, что более трети опрошенных, 37%, не планируют маркировать рекламу, пока РКН и ФАС не начнут штрафовать. Лишь 17% компаний планируют решать вопрос с маркировкой собственными силами, выделив ответственного сотрудника. А вот значительные 42%, обратятся к сторонним экспертам или наймут консультанта. 4% и вовсе уверены, что все вопросы, связанные с маркировкой рекламы, должны взять на себя те или иные рекламные сервисы.

“Прошло уже более полугода со дня вступления в силу закона о маркировке рекламы. На сегодняшний день действительно большой процент компаний не собираются ничего предпринимать, так как они не до конца осознают риски, которые связаны с отсутствием маркировки рекламы. Но государство уже все это время накапливает данные о рекламе, о финансовых потоках, связанных с рекламой. И уже сейчас если компания не маркирует рекламу - значит нарушает закон. И есть вероятность, что государство не будет выставлять штрафы за прошедшие периоды, но пристальное внимание такие компании к себе точно вызовут”, – отмечает директор по продуктам Коkос Group Евгений Халин.

Полученная в результате опроса информация говорит и о том, что компании SMB-сегмента лучше понимают необходимость маркировать рекламные инструменты, связанные с понятием “баннеры”. Так, например, 89% из использующих контекстную рекламу знают, что она подлежит маркировке. 86% компаний-респондентов, продвигающихся через таргетированную рекламу, также осознают необходимость маркировки. 92% заказчиков медийной рекламы понимают, что эта рекламная активность тоже попадает под действие нового закона. Похожая ситуация с посевами и PR-статьями в силу широкого освещения проблематики этих каналов в контексте закона – 77% и 93% соответственно. При этом только 8% компаний, продвигающих в поисковых системах, считают, что SEO подлежит маркировке. А заметные 38% использующих email-маркетинг и push-рассылки, ошибочно уверены, что на этот инструмент тоже распространяются новые правила.

«Коkос Group со своей стороны активно поддерживает своих партнеров в вопросе маркировки рекламы. Мы уже разработали автоматизированный сервис по передаче отчетности, который позволит снять с компаний значительную нагрузку, и тестируем его на части проектов, в том числе, SMB-клиентов. При этом почти половина наших партнеров (46%) уже сейчас заинтересованы в оптимизации процессов, а также консультативной помощи. И кажется, что очень скоро такая поддержка от подрядчика рекламных кампаний не просто станет конкурентным преимуществом сервисных компаний на рынке, а будет прописываться в договоре о сотрудничестве», – отмечает Евгений Халин.

Совершенно очевидно, что большая часть представителей малого и среднего бизнеса надеются, что принятый закон так и останется лишь законом на бумаге. Однако, несмотря на то, что компании пока избежали штрафов, в ближайшем будущем эта ситуация кардинально изменится – правила будут доработаны, а за отсутствие маркировки государство прибегнет к санкциям. Вывод один – чем быстрее компания начнет выполнять предписанные правила,​ тем безболезненнее пройдет переходная фаза.

02.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2024 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация