Есть мнение ...

Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с предыдущей работы

Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с предыдущей работы

С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.

Раскритикуйте предыдущего работодателя, не стесняйтесь в выражениях

«Почему я ушёл? Я поссорился с начальником и хлопнул дверью», — эта фраза поможет максимально быстро завершить интервью с потенциальным работодателем. Если это главная цель соискателя, то он знает, что делать.

На самом деле нет

Любой ответ, который может бросить тень на деловую репутацию соискателя, надо давать очень аккуратно, советует Данил Ильин, директор и основатель IT-кадрового агентства HEAAD. Если человека уволили из-за конфликта, нет необходимости прямо рассказывать об этом, пусть даже он был во всём прав.

Мнение эксперта

Мария Кармин, коуч, эксперт по повышению личной эффективности:
Даже если бывший руководитель — деспот, самодур или просто незрелая личность, об этом стоит умолчать и избегать даже намёков на это. Во-первых, это ваше субъективное мнение. Для кого-то этот человек может быть вполне комфортным и адекватным менеджером. Но, даже если не только вы склонны были видеть его или её в тёмном свете, любой работодатель хочет видеть в штате сотрудника, готового взять на себя ответственность в сложной ситуации и сосредоточиться на разрешении ситуации, а не на сплетнях или поиске виноватых.

Негативно отзываться о прошлом работодателе не стоит хотя бы потому, что это выставит не в лучшем свете самого соискателя, добавила Росина Пустовит, руководитель отдела подбора и адаптации HeadHunter. Такой человек покажет себя токсичным, неуживчивым и обидчивым.

Кроме того, эмоциональное поведение соискателя наведёт рекрутера на мысль о проблемах, с которыми он столкнётся, если его компании придётся расстаться с таким человеком, добавила Мария Харченко, HR-директор сервиса аутсорсинга бухгалтерии «Кнопка».

Так что же говорить?

Зрелая позиция в любом конфликте — ключ к высокой оценке на интервью. Мария Кармин советует не жаловаться на всех вокруг, а объяснить, как вы оказались в такой ситуации и, что ещё важнее, какой выход из неё нашли. «Несмотря на то что вас уволили, к вам, возможно, были излишне требовательны или несправедливы, надо показать, что вы сами управляли ситуацией и обстоятельствами внутри неё», — добавила Кармин.

Например, ситуацию, когда вы «не сошлись во мнении» с руководителем, эксперт рекомендует прокомментировать так:

«При устройстве в компанию я детально интересовался принципами компании, видением моего непосредственного руководителя и стратегией на ближайшее время. У меня сложилось впечатление, что я могу быть максимально полезен компании. Но в процессе работы я столкнулся с ситуациями, решениями, инструментами (опять же ваш вариант), которые не позволяли мне применять все свои знания и накопленный опыт. Я обсудил это с руководством, но взаимовыгодного решения найти не удалось (или я внёс свои предложения, но они не были приняты как подходящие)».

Сделайте всё, чтобы скрыть правду об увольнении...

«Почему я ушёл так быстро? Кофе в офисе был просто отвратительный», — не лучший вариант рассказать об увольнении, когда человек просто не справился с обязанностями.

Тут лучше не врать

У компаний, которые работают в одной отрасли, могут быть деловые связи друг с другом. Да и руководители — предыдущий и будущий — могут быть знакомы. Если соискатель скажет неправду, обман вскроется — и репутация человека будет испорчена.

Лучше говорить правду, но, конечно, можно немного скорректировать беседу, советует Росина Пустовит.

«Представим, что человека уволили и он не хочет об этом говорить. Тогда стоит меньше фокусироваться на прошлом: объясните произошедшее кратко. Например, можно сказать, что пришёл новый руководитель и сменил всю команду или что личные обстоятельства тогда помешали выкладываться на 100%», — сказала Пустовит.

Мнение эксперта

Мария Харченко, HR-директор сервиса аутсорсинга бухгалтерии «Кнопка»
Придайте рассказу об увольнении более мягкую и обтекаемую формулировку — особенно если увольнение было тяжёлым. При этом важно оставаться честным и не скрывать факты. Например: «Там произошла довольно неприятная ситуация. Конечно, часть моей вины в этом тоже есть...» Так, рекрутер сразу отметит дипломатический настрой кандидата. А это значит, что он сможет хорошо прижиться и общаться в коллективе, несмотря на возможные сложности или конфликтные ситуации.

... или рубите правду-матку о том, что специально работали без полной отдачи

«Почему я ушёл? Я не справился с обязанностями, потому что мне поручали бесполезные вещи», — такой подход к работе может не понравиться почти любому рекрутеру. По меньшей мере в его глазах такой соискатель может выглядеть как разгильдяй и лентяй.

Тут лучше добавить контекста

Если человека уволили из-за того, что он не справился с должностными обязанностями, тут не всё всегда однозначно, объясняет Данил Ильин. «Часто выясняется, что человек не был в должной мере введён в должность, ответы на свои вопросы он ждал сутками, поэтому и не справился. В таком случае стоит описать проблемы, с которыми вы столкнулись, то, как вы пытались справиться с трудностями, почему у вас не получилось», — сказал он.

Мария Кармин рекомендует во время собеседования сделать акцент на том, что вы сделали всё от вас зависящее для получения результата:

  1. обсуждали возникшие сложности и предлагали разные варианты решения;
  2. дополнительно обучались, получали навыки или новые знания, чтобы осилить ситуацию;
  3. обращались за помощью и просили содействия руководства.

«Даже если интервьюер чётко понимает, что вас уволили за несоответствие занимаемой должности, он оценит ваше здравомыслие, стрессоустойчивость и гибкость. Такой сотрудник особенно ценен в любом коллективе, особенно в кризисные и сложные времена. Личные качества, лояльность и способность справляться с непредвиденными ситуациями имеют большее значение для многих работодателей, чем функциональные знания и навыки, которым можно обучиться в процессе работы, ведь при правильном подходе и гибкости ума это сделать вовсе не сложно», — резюмировала Кармин.

Не готовьтесь заранее к каверзным вопросам

Есть типичные вопросы, которые задают почти на всех интервью. И не найти их заранее в интернете, не подготовить и не отрепетировать ответ — это большое упущение.

Так что делать?

В качестве упражнения можно сесть и записать на бумаге причины вашего увольнения с предыдущего места, затем выделить из них главные, рекомендует Росина Пустовит.

«Дальше вам нужно изменить посыл. Например, на работе вам стало скучно. Тогда подумайте и запишите, какой должна быть ваша работа мечты. Если вы не поладили с коллективом или руководством — опишите, с какими людьми вы хотите работать. Таким образом вы можете проработать любую проблему, которая беспокоила вас на предыдущем месте, и донести её до нового работодателя», — посоветовала Пустовит.

При таком подходе соискатель будет выглядеть в глазах рекрутера человеком более приятным и оптимистичным, чем тот, кто просто начнёт перечислять минусы предыдущего места работы. Это полезно, ведь многие компании смотрят не только на профессиональные навыки, но и думают о том, вольётся ли новый человек в коллектив.

12.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 03:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация