Анализ рынков

Каждый третий PR-менеджер уверен в том, что его работу в ближайшие 10 лет частично отберут роботы

Каждый третий PR-менеджер уверен в том, что его работу в ближайшие 10 лет частично отберут роботы

Раньше в полную автоматизацию своей работы больше всего верили операторы кол-центров, сегодня — менеджеры по туризму. Переводчиков, убежденных в скорой победе искусственного интеллекта в их профессии, за 3 года стало больше в 2 раза. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2500 представителей распространенных профессиональных групп из всех округов страны.

В том, что роботы полностью заменят их на работе, убеждены 7% PR-менеджеров, еще 33% верят, что алгоритмизации подвергнется часть их обязанностей. Также каждый второй (53%) уверен, что искусственный интеллект не сможет их заменить.

Студент РГГУ защитил дипломную работу по менеджменту, написанную ChatGPT. Среди российских менеджеров в полной или частичной победе искусственного интеллекта в их сфере убеждены более 40%. Так, например, в полную автоматизацию своей деятельности в течение ближайшего десятилетия верит 31% менеджеров по туризму (3 года назад — 16%), еще 40% сегодня считют, что алгоритмизации подвергнется часть их обязанностей. Каждый пятый уверен, что их работу не заменят роботы.

Переводчиков, убежденных в том, что их полностью заменят роботы, с 2020 года также стало больше в 2 раза. Еще 57% считают, что автоматизации не миновать, но часть функций останется за людьми.

В том, что роботы полностью или частично заменят их на работе, убеждены 59% официантов, 58% пекарей и кондитеров, 57% менеджеров по работе с клиентами.

Реже всего прогнозы о замене своего труда алгоритмами поддерживают врачи (25%), строители (27%) и учителя (28%). Кстати, педагогов, предрекающих победу искусственного интеллекта, за 3 года стало меньше, видимо, у них было время оценить последствия удаленного обучения в ковид.

В возможность полной или частичной роботизации своей профессии стали реже верить сварщики, водители, строители, операторы кол-центров, бухгалтеры.

Дизайнеры и программисты, напротив, чаще говорят о том, что искусственный интеллект и дальше продолжит отбирать их функции, впрочем, полного отказа от человеческого труда в их сфере в ближайшие 10 лет не случится.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 386
Время проведения: 13 февраля — 22 марта 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов — по 100 представителей 25 профессиональных групп

Вопрос: «Развитие современных технологий приводит к тому, что многие рабочие функции, ранее выполнявшиеся людьми, становятся автоматизированными. Считаете ли вы, что людей вашей профессии в ближайшие 10 лет могут заменить машины?»

Профессиональная группа

Вариант ответа

2023

2020

2016

да, полностью

частично

нет

затрудняюсь ответить

да, полностью

частично

нет

затрудняюсь ответить

да, полностью

частично

нет

затрудняюсь ответить

Менеджеры по туризму

31%

40%

20%

9%

16%

41%

31%

12%

15%

39%

34%

12%

Переводчики

17%

57%

13%

13%

8%

42%

40%

10%

3%

34%

62%

1%

Официанты

12%

47%

33%

8%

19%

37%

32%

12%

8%

25%

58%

9%

Экономисты

10%

37%

47%

6%

4%

42%

43%

11%

7%

43%

46%

4%

Менеджеры по работе с клиентами

9%

48%

38%

5%

4%

51%

37%

8%

6%

39%

50%

5%

Операторы call-центров

9%

45%

34%

12%

17%

49%

24%

10%

18%

43%

27%

12%

Юристы

8%

30%

55%

7%

6%

33%

49%

12%

1%

21%

77%

1%

Менеджеры по логистике

7%

47%

40%

6%

9%

38%

41%

12%

8%

25%

63%

4%

Дизайнеры

7%

41%

47%

5%

7%

30%

53%

10%

3%

28%

66%

3%

HR-менеджеры

7%

33%

55%

5%

3%

34%

57%

6%

4%

26%

67%

3%

PR-менеджеры

7%

33%

53%

7%

1%

47%

47%

5%

1%

20%

78%

1%

Пекари, кондитеры

6%

52%

32%

10%

8%

43%

38%

11%

8%

48%

36%

8%

Бухгалтеры

6%

45%

38%

11%

15%

45%

33%

7%

7%

28%

59%

6%

Менеджеры по закупкам

6%

42%

45%

7%

9%

34%

42%

15%

8%

30%

60%

2%

Медсестры

5%

30%

55%

10%

6%

22%

68%

4%

3%

14%

80%

3%

Учителя

5%

23%

66%

6%

5%

29%

63%

3%

3%

16%

77%

4%

Строители

5%

22%

60%

13%

8%

32%

58%

2%

1%

35%

62%

2%

Секретари

4%

47%

38%

11%

10%

42%

39%

9%

7%

29%

56%

8%

Водители

4%

35%

48%

13%

7%

45%

37%

11%

2%

18%

75%

5%

Врачи

4%

21%

72%

3%

3%

31%

63%

3%

3%

18%

76%

3%

Охранники, телохранители

3%

37%

42%

18%

9%

33%

47%

11%

3%

21%

68%

8%

Сварщики

3%

32%

57%

8%

4%

45%

46%

5%

6%

45%

47%

2%

Программисты

2%

38%

56%

4%

4%

27%

67%

2%

6%

30%

63%

1%

Журналисты

2%

35%

61%

2%

2%

35%

55%

8%

2%

23%

74%

1%

Архитекторы

1%

32%

63%

4%

2%

26%

69%

3%

4%

20%

75%

1%

23.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация