Анализ рынков

SuperJob рассказал об итогах полугодия на рынке труда в маркетинге, рекламе и PR

SuperJob рассказал об итогах полугодия на рынке труда в маркетинге, рекламе и PR

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob изучил, как изменился российский рынок труда за полгода: основные тренды в сфере оплаты труда и найма, внутренних HR-процессов и поведения соискателей на рынке в маркетинге, рекламе и PR.

Темп прироста зарплатных предложений работодателей SuperJob фиксирует в маркетинге, рекламе и PR: +6,4% по отношению к июню 2022 года, +2,7% к январю 2023 года. Рост зарплат замедляется. Напомним, что в 2021 году прирост составил +13,4%.

Спрос на персонал в маркетинге, рекламе и PR снизился на 15%. Наиболее высоким спросом пользуются  маркетологи, аналитики, специалисты по развитию и продвижению.

Динамика в сфере оплаты труда

56% работодателей индексировали зарплаты в течение последних 6 месяцев.

Динамика зарплатных предложений работодателей в Москве за I полугодие

Сфера деятельности

2023

2022

2021

за полгода

за год

за полгода

за год

за полгода

за год

Информационные технологии

+3,3%

+8,2%

+10,0%

+19,1%

+11,9%

+26,3%

Строительство

+3,1%

+6,8%

+8,3%

+15,4%

+9,0%

+18,3%

Маркетинг, реклама, PR

+2,7%

+6,4%

+5,5%

+11,3%

+6,7%

+13,4%

Кадры

+2,5%

+6,5%

+6,9%

+14,1%

+7,8%

+16,1%

Банки

+2,4%

+5,9%

+6,8%

+12,4%

+6,5%

+13,4%

Высокий темп прироста зарплатных предложений работодателей SuperJob фиксирует в IT: +8,2% по отношению к июню 2022 года, +3,3% к январю 2023 года. Рост зарплат замедляется. Напомним, что рекордным для IT по этому показателю стал 2021 год (+26,3%): зарплаты во время пандемии росли быстрыми темпами на фоне инфляции и перестройки экономики.

SuperJob наблюдает в IT-сфере тренд на отказ от требования о наличии высшего образования. Однако среди соискателей в IT пока по-прежнему преобладают выпускники вузов. Мало того, есть четкая зависимость уровня зарплат программистов от «престижности» университета, который они закончили: самые высокие средние заработки в IT — у выпускников МФТИ, ИТМО, МГУ, Бауманки и МИФИ.

Динамика числа вакансий в различных сегментах рынка труда за I полугодие

Сфера деятельности

Динамика спроса на персонал за  6 месяцев, %

Топ-3 наиболее востребованных позиций

Промышленность, производство

+49%

Квалифицированные рабочие, ИТР, мастера цехов/участков работ

Туризм, гостиницы, общественное питание

+46%

Повара/пекари, кухонные работники, официанты/бармены

Строительство, проектирование, недвижимость

+39%

Квалифицированные рабочие, ИТР, производители работ

Службы доставки

+33%

Курьеры, водители-курьеры, сборщики заказов

Транспорт, логистика, ВЭД

+36%

Складские рабочие, водители грузового транспорта, кладовщики

Медицина, фармацевтика

+27%

Средний и младший медицинский персонал, врачи-специалисты

Ритейл

+26%

Продавцы-консультанты, кассиры, администраторы магазинов

Кадры, управление персоналом

+24%

Рекрутеры, HR-менеджеры, специалисты по ОТ и ТБ

Закупки, снабжение

+19%

Менеджеры по закупкам, специалисты по тендерам, менеджеры ВЭД

Услуги, ремонт, сервисное обслуживание

+8%

Квалифицированные рабочие, приемщики, администраторы

IT, интернет, связь, телекоммуникации

+5%

Программирование, техническая поддержка, инжиниринг

Банки, инвестиции, лизинг

-4%

Менеджеры по продажам/работе с клиентами, кредитные менеджеры, специалисты по взысканию задолженности

Маркетинг, реклама, PR

-15%

Маркетологи, аналитики, специалисты по развитию/продвижению

Административная работа, секретариат, АХО

-17%

Операторы call-центров, диспетчеры, секретари

Наиболее высокие темпы роста спроса на персонал по итогам первого полугодия SuperJob фиксирует в промышленности: вакансий стало больше в 1,5 раза. Наиболее востребованы квалифицированные рабочие (слесари, операторы станков, монтажники), ИТР (технологи, конструкторы, наладчики) и мастера цехов.

Сезонное увеличение числа вакансий наблюдается в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса (+46%). Наиболее высоким спросом пользуются повара различных специализаций, кухонные работники и официанты.

Количество вакансий в строительстве выросло на 39%. Особенно востребованы среди рабочих машинисты спецтехники, электромонтажники, отделочники, среди ИТР — инженеры ПТО, проектировщики, сметчики.

Как изменились настроения работодателей и поведение соискателей

Удаленки все меньше, дистанционные сотрудники, работающие из-за рубежа, есть в каждой одиннадцатой компании. Однако персонал продолжает мечтать о работе из дома: на снижение зарплаты ради удаленки согласны 4 из 10 россиян.

И работодатели, и соискатели стали тщательнее относиться к проверкам друг друга. Компании проверяют по отзывам в интернете. Соискателей — по кредитному рейтингу.

Меньше всего сложностей с трудоустройством сегодня — у молодежи 27—29 лет.

Привлекая персонал, работодатели стали чаще использовать родственные связи: чаще всего задействуют «сарафанное радио» промышленные предприятия и банки. 2 из 3 работодателей принимают на стажировки, а затем берут на работу молодых специалистов.

Работодатели чаще стараются прийти к компромиссу и не допустить увольнения ценных сотрудников.

Число россиян, согласных на «черную» или «серую» зарплату, за год практически не изменилось, что косвенно свидетельствует о стабильной ситуации на рынке труда.

Работодатели стали лояльнее относиться к подработкам. Сегодня найти дополнительную занятость можно практически в любой сфере деятельности и с любым уровнем образования.

Уровень дохода на подработке очень разный: есть варианты с проектной занятостью, со сдельной и повременной зарплатой в зависимости от специфики деятельности работодателя и предлагаемой работы. Доступны вакансии на неполную занятость для кандидатов с профильным опытом работы и без него.

Топ-5 сфер деятельности с наиболее высоким числом вакансий на подработку в июне (в порядке убывания количества вакансий):

  • Службы доставки,
  • Ритейл,
  • Транспорт, логистика, склад,
  • Общественное питание,
  • Строительство, проектирование, недвижимость.

07.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2024 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация