Анализ рынков

Работа.ру: спрос на работу в сфере онлайн-маркетинга в 10 раз превышает количество предложений

Работа.ру: спрос на работу в сфере онлайн-маркетинга в 10 раз превышает количество предложений

Сервис Работа.ру проанализировал рынок интернет-маркетинга и выяснил, кто в апреле искал работу в этой сфере и на какие зарплаты соискатели могут рассчитывать. По оценке аналитиков Работы.ру, примерный объем существующего рынка интернет-маркетологов и SEO-специалистов в России оценивается в 9–10 тысяч человек (полная занятость). При этом количество соискателей на этом рынке существенно превосходит число открытых вакансий. По данным Работы.ру, в среднем на одну вакансию на полный рабочий день приходится 11 соискателей. В целом по рынку конкуренция еще выше: до 16 кандидатов на одну позицию.

«При этом популярность сферы онлайн-маркетинга среди соискателей сохраняется, найти в ней работу стремятся и представители других профессий. Активное “вливание” новичков на этот рынок не способно существенно увеличить спрос со стороны компаний, а вот привести к тому, что средний уровень квалификации в профессии снизится, — может», — предупреждает Ксения Курникова, директор по маркетингу сервиса для поиска работы и подбора персонала Работа.ру. Профессии в сфере онлайн-маркетинга привлекают соискателей в первую очередь уровнем потенциальных доходов. Зарплаты в интернет-маркетинге в регионах начинаются от 20 тысяч рублей в месяц и достигают 250 тысяч рублей в Москве. Кроме того, многие вакансии предусматривают возможность удаленного формата работы, что особенно актуально с введением режима самоизоляции из-за пандемии COVID-19. Специалисты онлайн-маркетинга, работающие с зарубежными площадками, могут рассчитывать на доход более 350 тысяч рублей. Как отмечают аналитики, фрилансеры зарабатывают больше сотрудников агентств.

На позиции, связанные с интернет-рекламой и SEO-оптимизацией, претендуют не только профильные специалисты, но и бывшие менеджеры по продажам, PR-специалисты, администраторы сайтов, копирайтеры, маркетологи, SMM-специалисты, корректоры, продавцы-консультанты.

Как правило, соискатели в этой области имеют высшее образование (60,5%). Однако ищут работу и кандидаты с неполным высшим (9,4%), средним (8,7%) и средним профессиональным (8%) образованием.

Чаще всего работу в онлайн-маркетинге ищут мужчины (65% резюме соискателей). При этом 24% кандидатов в этой области — в возрасте 30–34 лет, 23% — старше 40 лет. Меньше всего молодых соискателей в возрасте 20–24 лет (15%) и младше 20 лет (2%). Большинство соискателей (61%) имеют высшее образование. Бо́льшая часть соискателей живет в Москве (45%), Санкт-Петербурге (14%), Нижнем Новгороде (4%) и Екатеринбурге (2%). На остальные города приходится 37% резюме кандидатов.

Со стороны работодателей картина несколько отличается. Чаще всего интернет-маркетологов также ищут в Москве (30% вакансий), но на втором месте по востребованности этих специалистов Екатеринбург — 15% объявлений о работе. Далее следуют Санкт-Петербург (12% вакансий), Нижний Новгород (9%), Тюмень (7,5%) и другие города.

Исследование Работы.ру показало, что в среднем в крупной компании работают два-три интернет-маркетолога или специалиста по SEO-продвижению, а также одно-два маркетинговых агентства с выделенными менеджерами на аутсорсе. Но средний и микробизнес всё чаще старается экономить на этих специалистах — и в связи с падением бюджетов на продвижение в кризис, и в связи с технической возможностью заниматься продвижением самостоятельно. Это сокращает потенциальный спрос со стороны работодателей и ужесточает конкуренцию среди кандидатов.

«Часто в небольших компаниях продвижение идет через социальные сети (в первую очередь — “Инстаграм”). Бюджет на продвижение у малого и микробизнеса, как правило, небольшой, поэтому рекламой часто занят сам владелец бизнеса. В этой категории бизнеса больше могут быть популярны не столько услуги по продвижению, сколько качественное обучение самостоятельному продвижению онлайн-магазинов», — добавляет Ксения Курникова.

18.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.08.2020 - 14:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация