Анализ рынков

Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию

Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию

Женщины мечтают о выходе на пенсию в среднем в 53 года, мужчины — в 55 лет. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.

Внесение в Госдуму законопроекта о возвращении прежнего пенсионного возраста вновь обострило общественную дискуссию о том, в каком возрасте можно оставить ежедневную работу и жить на выплаты от государства. По данным SuperJob, у мужчин средний желаемый возраст выхода на пенсию составляет 55 лет, а у женщин — 53 года. 

Судя по результатам опроса представителей 7 профессиональных групп, среди женщин раньше всех мечтают уйти на заслуженный отдых маркетологи, дизайнеры и юристы (в среднем в 52 года), а среди мужчин — PR-менеджеры, дизайнеры и бухгалтеры (в среднем в 54). Среди женщин дольше всех хотели бы продолжать работу те, кто занят программированием (в среднем до 54 лет), среди мужчин — менеджеры по персоналу (до 57 лет). 

Мужчины чаще всего считают оптимальным отправиться на заслуженный отдых в 56—60 лет (об этом сообщили 28% опрошенных). Каждый пятый (20%) хотел бы уйти на пенсию в период с 51 года до 55 лет, каждый восьмой (13%) — в 46—50 лет. «На тяжелой физической работе вряд ли здоровья хватит надолго»; «Хочется успеть пожить для себя», — объясняют респонденты. Оставить работу в молодом возрасте, еще до достижения 45 лет, хотели бы 11% мужчин, в 61—65 лет — 9%. Трудиться как минимум до 66 лет или дольше хотели бы лишь 7% представителей сильного пола. «А на что жить на пенсии? Уж лучше работать», — комментируют опрошенные.

У мужчин средний желаемый возраст выхода на пенсию с годами растет: если у молодежи до 34 лет он составляет 54 года, то у респондентов старше 45-ти — 57 лет.

Женщины раньше выходят на пенсию по возрасту и ситуация с желаемым пенсионным возрастом среди них выглядит несколько иначе: чаще всего россиянки мечтают выйти на пенсию в возрасте от 51 года до 55 лет (39%). Судя по комментариям, именно в этот период многие женщины рассчитывают стать бабушками и помогать своим детям. Каждая пятая (20%) считает правильным для себя перестать работать в 46—50 лет, каждая шестая (16%) — в 56—60 лет. О выходе на пенсию до 45-ти мечтают 7% женщин. Уйти с работы в 61—65 лет предпочли бы 4% опрошенных, в 66 лет и старше — 3%. 

При этом самый высокий желаемый возраст выхода на пенсию — среди женщин моложе 34 лет: они хотели бы реализовать свое право на заслуженный отдых в среднем в 55 лет. 

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 395
Время проведения: 2—9 августа 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов в опросе экономически активного населения РФ, по 100 респондентов-мужчин и женщин в опросе каждой профессиональной группы

Вопрос: «Если бы не было ограничений на пенсионный возраст, то в каком возрасте вы бы хотели выйти на пенсию?»

Вариант ответа 

Пол 

муж 

жен 

До 45 лет 

11% 

7% 

В 46—50 лет 

13% 

20% 

В 51—55 лет 

20% 

39% 

В 56—60 лет 

28% 

16% 

В 61—65 лет 

9% 

4% 

В 66 лет и старше 

7% 

3% 

Другое 

2% 

2% 

Затрудняюсь ответить 

10% 

9% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

53 

Мужчины

Вариант ответа 

Все 

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, руб. 

до 34 

35—44 

45 и старше 

до 49999 

50000—79999 

от 80000 

До 45 лет 

11% 

17% 

9% 

3% 

15% 

8% 

7% 

В 46—50 лет 

13% 

13% 

16% 

11% 

12% 

18% 

7% 

В 51—55 лет 

20% 

23% 

19% 

15% 

15% 

26% 

24% 

В 56—60 лет 

28% 

17% 

34% 

41% 

31% 

20% 

29% 

В 61—65 лет 

9% 

7% 

7% 

14% 

6% 

8% 

10% 

В 66 лет и старше 

7% 

8% 

4% 

9% 

7% 

8% 

7% 

Другое 

2% 

2% 

2% 

1% 

2% 

1% 

5% 

Затрудняюсь ответить 

10% 

13% 

9% 

6% 

12% 

11% 

11% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

54 

55 

57 

55 

55 

56 

Женщины

Вариант ответа 

Все 

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, руб. 

до 34 

35—44 

45 и старше 

до 49999 

50000—79999 

от 80000 

До 45 лет 

7% 

9% 

8% 

3% 

7% 

4% 

13% 

В 46—50 лет 

20% 

16% 

20% 

15% 

22% 

14% 

13% 

В 51—55 лет 

39% 

19% 

36% 

49% 

39% 

53% 

28% 

В 56—60 лет 

16% 

34% 

18% 

21% 

17% 

14% 

22% 

В 61—65 лет 

4% 

7% 

3% 

2% 

4% 

3% 

3% 

В 66 лет и старше 

3% 

4% 

2% 

3% 

3% 

3% 

0% 

Другое 

2% 

2% 

2% 

1% 

2% 

1% 

6% 

Затрудняюсь ответить 

9% 

9% 

11% 

6% 

6% 

8% 

15% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

53 

55 

53 

54 

53 

53 

53 

 

Вариант ответа 

Профессиональная группа 

программисты 

маркетологи 

PR-менеджеры 

HR-менеджеры 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

До 45 лет 

12% 

3% 

11% 

10% 

13% 

3% 

1% 

5% 

В 46—50 лет 

17% 

9% 

13% 

25% 

16% 

17% 

20% 

20% 

В 51—55 лет 

15% 

44% 

20% 

29% 

13% 

40% 

7% 

49% 

В 56—60 лет 

26% 

25% 

20% 

9% 

35% 

23% 

39% 

14% 

В 61—65 лет 

8% 

3% 

16% 

5% 

5% 

4% 

1% 

2% 

В 66 лет и старше 

6% 

3% 

3% 

6% 

2% 

0% 

10% 

2% 

Другое 

4% 

3% 

6% 

5% 

9% 

3% 

2% 

3% 

Затрудняюсь ответить 

12% 

10% 

11% 

11% 

7% 

10% 

20% 

5% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

54 

55 

52 

54 

53 

57 

53 

 

Вариант ответа 

Профессиональная группа 

дизайнеры 

бухгалтеры 

юристы 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

До 45 лет 

6% 

9% 

11% 

3% 

11% 

9% 

В 46—50 лет 

16% 

17% 

12% 

20% 

10% 

18% 

В 51—55 лет 

21% 

45% 

41% 

51% 

15% 

41% 

В 56—60 лет 

22% 

12% 

24% 

19% 

33% 

18% 

В 61—65 лет 

7% 

2% 

6% 

1% 

10% 

1% 

В 66 лет и старше 

5% 

2% 

5% 

2% 

7% 

1% 

Другое 

6% 

4% 

0% 

2% 

3% 

2% 

Затрудняюсь ответить 

17% 

9% 

1% 

2% 

11% 

10% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

54 

52 

54 

53 

56 

52 

24.08.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде
Среди многообразия digital-каналов внимание рынка последние полгода захватила In-app ad. Реклама в приложениях хорошо проявляет себя, когда привычные источники исчерпали свой потенциал, но потребность в больших охватах остается. В ТОП инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах: механика ASO стала более простой и удобной для привлечения органического трафика. Какие еще тренды нельзя упустить из виду в 2023 году? Рассказали эксперты АДВ, СберМаркетинг, Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в большом гайде АРИР по мобильному маркетингу.
6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения
С каждым годом в России становится все больше компаний, встающих на рельсы импортозамещения. Большое количество санкций, наложенных год назад, заставляет развивать ту или иную сферу. Так, в электронном производстве доля импорта остается самой высокой – 67%, по данным ЕМИСС. В фармацевтической отрасли – 49%. В легкой промышленности – около 40%. В автомобилестроении – 66%. В промышленном станкостроении – около 55%. Пока рынок еще свободен, важно успеть заявить о своей компании, занимающейся импортозамещением. И самым эффективным способом в 2023 остается интернет-маркетинг.
Мечтают ли нейросети о карьере журналиста? Мечтают ли нейросети о карьере журналиста?
Исследование Rambler&Co. Четверть россиян готовы доверить ИИ заголовки в СМИ. При этом каждый третий читатель против замены авторов контента на самообучающиеся языковые модели.
Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...
Основатель digital-агентства ZAMEDIA Вадим Забеглов совместно с редакцией АвтоБизнесРевю осветили тему автомобильного брендинга в разрезе этапов, особенностей позиционирования и трудностей с которыми чаще всего сталкиваются новые иностранные бренды на российском рынке.
Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...
Собрали реальные кейсы и мнения — хорошо ли это или плохо, когда диджитал-агентство работает с конкурентами своего текущего клиента.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.06.2023 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация