Анализ рынков

Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию

Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию

Женщины мечтают о выходе на пенсию в среднем в 53 года, мужчины — в 55 лет. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.

Внесение в Госдуму законопроекта о возвращении прежнего пенсионного возраста вновь обострило общественную дискуссию о том, в каком возрасте можно оставить ежедневную работу и жить на выплаты от государства. По данным SuperJob, у мужчин средний желаемый возраст выхода на пенсию составляет 55 лет, а у женщин — 53 года. 

Судя по результатам опроса представителей 7 профессиональных групп, среди женщин раньше всех мечтают уйти на заслуженный отдых маркетологи, дизайнеры и юристы (в среднем в 52 года), а среди мужчин — PR-менеджеры, дизайнеры и бухгалтеры (в среднем в 54). Среди женщин дольше всех хотели бы продолжать работу те, кто занят программированием (в среднем до 54 лет), среди мужчин — менеджеры по персоналу (до 57 лет). 

Мужчины чаще всего считают оптимальным отправиться на заслуженный отдых в 56—60 лет (об этом сообщили 28% опрошенных). Каждый пятый (20%) хотел бы уйти на пенсию в период с 51 года до 55 лет, каждый восьмой (13%) — в 46—50 лет. «На тяжелой физической работе вряд ли здоровья хватит надолго»; «Хочется успеть пожить для себя», — объясняют респонденты. Оставить работу в молодом возрасте, еще до достижения 45 лет, хотели бы 11% мужчин, в 61—65 лет — 9%. Трудиться как минимум до 66 лет или дольше хотели бы лишь 7% представителей сильного пола. «А на что жить на пенсии? Уж лучше работать», — комментируют опрошенные.

У мужчин средний желаемый возраст выхода на пенсию с годами растет: если у молодежи до 34 лет он составляет 54 года, то у респондентов старше 45-ти — 57 лет.

Женщины раньше выходят на пенсию по возрасту и ситуация с желаемым пенсионным возрастом среди них выглядит несколько иначе: чаще всего россиянки мечтают выйти на пенсию в возрасте от 51 года до 55 лет (39%). Судя по комментариям, именно в этот период многие женщины рассчитывают стать бабушками и помогать своим детям. Каждая пятая (20%) считает правильным для себя перестать работать в 46—50 лет, каждая шестая (16%) — в 56—60 лет. О выходе на пенсию до 45-ти мечтают 7% женщин. Уйти с работы в 61—65 лет предпочли бы 4% опрошенных, в 66 лет и старше — 3%. 

При этом самый высокий желаемый возраст выхода на пенсию — среди женщин моложе 34 лет: они хотели бы реализовать свое право на заслуженный отдых в среднем в 55 лет. 

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 395
Время проведения: 2—9 августа 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов в опросе экономически активного населения РФ, по 100 респондентов-мужчин и женщин в опросе каждой профессиональной группы

Вопрос: «Если бы не было ограничений на пенсионный возраст, то в каком возрасте вы бы хотели выйти на пенсию?»

Вариант ответа 

Пол 

муж 

жен 

До 45 лет 

11% 

7% 

В 46—50 лет 

13% 

20% 

В 51—55 лет 

20% 

39% 

В 56—60 лет 

28% 

16% 

В 61—65 лет 

9% 

4% 

В 66 лет и старше 

7% 

3% 

Другое 

2% 

2% 

Затрудняюсь ответить 

10% 

9% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

53 

Мужчины

Вариант ответа 

Все 

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, руб. 

до 34 

35—44 

45 и старше 

до 49999 

50000—79999 

от 80000 

До 45 лет 

11% 

17% 

9% 

3% 

15% 

8% 

7% 

В 46—50 лет 

13% 

13% 

16% 

11% 

12% 

18% 

7% 

В 51—55 лет 

20% 

23% 

19% 

15% 

15% 

26% 

24% 

В 56—60 лет 

28% 

17% 

34% 

41% 

31% 

20% 

29% 

В 61—65 лет 

9% 

7% 

7% 

14% 

6% 

8% 

10% 

В 66 лет и старше 

7% 

8% 

4% 

9% 

7% 

8% 

7% 

Другое 

2% 

2% 

2% 

1% 

2% 

1% 

5% 

Затрудняюсь ответить 

10% 

13% 

9% 

6% 

12% 

11% 

11% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

54 

55 

57 

55 

55 

56 

Женщины

Вариант ответа 

Все 

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, руб. 

до 34 

35—44 

45 и старше 

до 49999 

50000—79999 

от 80000 

До 45 лет 

7% 

9% 

8% 

3% 

7% 

4% 

13% 

В 46—50 лет 

20% 

16% 

20% 

15% 

22% 

14% 

13% 

В 51—55 лет 

39% 

19% 

36% 

49% 

39% 

53% 

28% 

В 56—60 лет 

16% 

34% 

18% 

21% 

17% 

14% 

22% 

В 61—65 лет 

4% 

7% 

3% 

2% 

4% 

3% 

3% 

В 66 лет и старше 

3% 

4% 

2% 

3% 

3% 

3% 

0% 

Другое 

2% 

2% 

2% 

1% 

2% 

1% 

6% 

Затрудняюсь ответить 

9% 

9% 

11% 

6% 

6% 

8% 

15% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

53 

55 

53 

54 

53 

53 

53 

 

Вариант ответа 

Профессиональная группа 

программисты 

маркетологи 

PR-менеджеры 

HR-менеджеры 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

До 45 лет 

12% 

3% 

11% 

10% 

13% 

3% 

1% 

5% 

В 46—50 лет 

17% 

9% 

13% 

25% 

16% 

17% 

20% 

20% 

В 51—55 лет 

15% 

44% 

20% 

29% 

13% 

40% 

7% 

49% 

В 56—60 лет 

26% 

25% 

20% 

9% 

35% 

23% 

39% 

14% 

В 61—65 лет 

8% 

3% 

16% 

5% 

5% 

4% 

1% 

2% 

В 66 лет и старше 

6% 

3% 

3% 

6% 

2% 

0% 

10% 

2% 

Другое 

4% 

3% 

6% 

5% 

9% 

3% 

2% 

3% 

Затрудняюсь ответить 

12% 

10% 

11% 

11% 

7% 

10% 

20% 

5% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

54 

55 

52 

54 

53 

57 

53 

 

Вариант ответа 

Профессиональная группа 

дизайнеры 

бухгалтеры 

юристы 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

До 45 лет 

6% 

9% 

11% 

3% 

11% 

9% 

В 46—50 лет 

16% 

17% 

12% 

20% 

10% 

18% 

В 51—55 лет 

21% 

45% 

41% 

51% 

15% 

41% 

В 56—60 лет 

22% 

12% 

24% 

19% 

33% 

18% 

В 61—65 лет 

7% 

2% 

6% 

1% 

10% 

1% 

В 66 лет и старше 

5% 

2% 

5% 

2% 

7% 

1% 

Другое 

6% 

4% 

0% 

2% 

3% 

2% 

Затрудняюсь ответить 

17% 

9% 

1% 

2% 

11% 

10% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

54 

52 

54 

53 

56 

52 

24.08.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.
Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...Исследование Rambler&Co: Опрошенные россияне поделились мнением о том,...
Согласно опросу, для большинства – это коммуникабельный специалист со стратегическим мышлением, который отвечает за имидж даже на заводах и получает около 100 тысяч рублей.
Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...Вместо рекламы: россияне хотят видеть больше стрит-арта на улицах...
Организаторы арт-проекта Ozon Ballon провели опрос* среди россиян и выяснили, как жители крупных городов относятся к современному искусству. Оказалось, что треть россиян готовы предложить заменить наружную рекламу на искусство
Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное...
За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2021 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация