Анализ рынков

Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию

Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию

Женщины мечтают о выходе на пенсию в среднем в 53 года, мужчины — в 55 лет. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.

Внесение в Госдуму законопроекта о возвращении прежнего пенсионного возраста вновь обострило общественную дискуссию о том, в каком возрасте можно оставить ежедневную работу и жить на выплаты от государства. По данным SuperJob, у мужчин средний желаемый возраст выхода на пенсию составляет 55 лет, а у женщин — 53 года. 

Судя по результатам опроса представителей 7 профессиональных групп, среди женщин раньше всех мечтают уйти на заслуженный отдых маркетологи, дизайнеры и юристы (в среднем в 52 года), а среди мужчин — PR-менеджеры, дизайнеры и бухгалтеры (в среднем в 54). Среди женщин дольше всех хотели бы продолжать работу те, кто занят программированием (в среднем до 54 лет), среди мужчин — менеджеры по персоналу (до 57 лет). 

Мужчины чаще всего считают оптимальным отправиться на заслуженный отдых в 56—60 лет (об этом сообщили 28% опрошенных). Каждый пятый (20%) хотел бы уйти на пенсию в период с 51 года до 55 лет, каждый восьмой (13%) — в 46—50 лет. «На тяжелой физической работе вряд ли здоровья хватит надолго»; «Хочется успеть пожить для себя», — объясняют респонденты. Оставить работу в молодом возрасте, еще до достижения 45 лет, хотели бы 11% мужчин, в 61—65 лет — 9%. Трудиться как минимум до 66 лет или дольше хотели бы лишь 7% представителей сильного пола. «А на что жить на пенсии? Уж лучше работать», — комментируют опрошенные.

У мужчин средний желаемый возраст выхода на пенсию с годами растет: если у молодежи до 34 лет он составляет 54 года, то у респондентов старше 45-ти — 57 лет.

Женщины раньше выходят на пенсию по возрасту и ситуация с желаемым пенсионным возрастом среди них выглядит несколько иначе: чаще всего россиянки мечтают выйти на пенсию в возрасте от 51 года до 55 лет (39%). Судя по комментариям, именно в этот период многие женщины рассчитывают стать бабушками и помогать своим детям. Каждая пятая (20%) считает правильным для себя перестать работать в 46—50 лет, каждая шестая (16%) — в 56—60 лет. О выходе на пенсию до 45-ти мечтают 7% женщин. Уйти с работы в 61—65 лет предпочли бы 4% опрошенных, в 66 лет и старше — 3%. 

При этом самый высокий желаемый возраст выхода на пенсию — среди женщин моложе 34 лет: они хотели бы реализовать свое право на заслуженный отдых в среднем в 55 лет. 

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 395
Время проведения: 2—9 августа 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов в опросе экономически активного населения РФ, по 100 респондентов-мужчин и женщин в опросе каждой профессиональной группы

Вопрос: «Если бы не было ограничений на пенсионный возраст, то в каком возрасте вы бы хотели выйти на пенсию?»

Вариант ответа 

Пол 

муж 

жен 

До 45 лет 

11% 

7% 

В 46—50 лет 

13% 

20% 

В 51—55 лет 

20% 

39% 

В 56—60 лет 

28% 

16% 

В 61—65 лет 

9% 

4% 

В 66 лет и старше 

7% 

3% 

Другое 

2% 

2% 

Затрудняюсь ответить 

10% 

9% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

53 

Мужчины

Вариант ответа 

Все 

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, руб. 

до 34 

35—44 

45 и старше 

до 49999 

50000—79999 

от 80000 

До 45 лет 

11% 

17% 

9% 

3% 

15% 

8% 

7% 

В 46—50 лет 

13% 

13% 

16% 

11% 

12% 

18% 

7% 

В 51—55 лет 

20% 

23% 

19% 

15% 

15% 

26% 

24% 

В 56—60 лет 

28% 

17% 

34% 

41% 

31% 

20% 

29% 

В 61—65 лет 

9% 

7% 

7% 

14% 

6% 

8% 

10% 

В 66 лет и старше 

7% 

8% 

4% 

9% 

7% 

8% 

7% 

Другое 

2% 

2% 

2% 

1% 

2% 

1% 

5% 

Затрудняюсь ответить 

10% 

13% 

9% 

6% 

12% 

11% 

11% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

54 

55 

57 

55 

55 

56 

Женщины

Вариант ответа 

Все 

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, руб. 

до 34 

35—44 

45 и старше 

до 49999 

50000—79999 

от 80000 

До 45 лет 

7% 

9% 

8% 

3% 

7% 

4% 

13% 

В 46—50 лет 

20% 

16% 

20% 

15% 

22% 

14% 

13% 

В 51—55 лет 

39% 

19% 

36% 

49% 

39% 

53% 

28% 

В 56—60 лет 

16% 

34% 

18% 

21% 

17% 

14% 

22% 

В 61—65 лет 

4% 

7% 

3% 

2% 

4% 

3% 

3% 

В 66 лет и старше 

3% 

4% 

2% 

3% 

3% 

3% 

0% 

Другое 

2% 

2% 

2% 

1% 

2% 

1% 

6% 

Затрудняюсь ответить 

9% 

9% 

11% 

6% 

6% 

8% 

15% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

53 

55 

53 

54 

53 

53 

53 

 

Вариант ответа 

Профессиональная группа 

программисты 

маркетологи 

PR-менеджеры 

HR-менеджеры 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

До 45 лет 

12% 

3% 

11% 

10% 

13% 

3% 

1% 

5% 

В 46—50 лет 

17% 

9% 

13% 

25% 

16% 

17% 

20% 

20% 

В 51—55 лет 

15% 

44% 

20% 

29% 

13% 

40% 

7% 

49% 

В 56—60 лет 

26% 

25% 

20% 

9% 

35% 

23% 

39% 

14% 

В 61—65 лет 

8% 

3% 

16% 

5% 

5% 

4% 

1% 

2% 

В 66 лет и старше 

6% 

3% 

3% 

6% 

2% 

0% 

10% 

2% 

Другое 

4% 

3% 

6% 

5% 

9% 

3% 

2% 

3% 

Затрудняюсь ответить 

12% 

10% 

11% 

11% 

7% 

10% 

20% 

5% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

54 

55 

52 

54 

53 

57 

53 

 

Вариант ответа 

Профессиональная группа 

дизайнеры 

бухгалтеры 

юристы 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

До 45 лет 

6% 

9% 

11% 

3% 

11% 

9% 

В 46—50 лет 

16% 

17% 

12% 

20% 

10% 

18% 

В 51—55 лет 

21% 

45% 

41% 

51% 

15% 

41% 

В 56—60 лет 

22% 

12% 

24% 

19% 

33% 

18% 

В 61—65 лет 

7% 

2% 

6% 

1% 

10% 

1% 

В 66 лет и старше 

5% 

2% 

5% 

2% 

7% 

1% 

Другое 

6% 

4% 

0% 

2% 

3% 

2% 

Затрудняюсь ответить 

17% 

9% 

1% 

2% 

11% 

10% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

54 

52 

54 

53 

56 

52 

24.08.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация