Анализ рынков

Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию

Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию

Женщины мечтают о выходе на пенсию в среднем в 53 года, мужчины — в 55 лет. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.

Внесение в Госдуму законопроекта о возвращении прежнего пенсионного возраста вновь обострило общественную дискуссию о том, в каком возрасте можно оставить ежедневную работу и жить на выплаты от государства. По данным SuperJob, у мужчин средний желаемый возраст выхода на пенсию составляет 55 лет, а у женщин — 53 года. 

Судя по результатам опроса представителей 7 профессиональных групп, среди женщин раньше всех мечтают уйти на заслуженный отдых маркетологи, дизайнеры и юристы (в среднем в 52 года), а среди мужчин — PR-менеджеры, дизайнеры и бухгалтеры (в среднем в 54). Среди женщин дольше всех хотели бы продолжать работу те, кто занят программированием (в среднем до 54 лет), среди мужчин — менеджеры по персоналу (до 57 лет). 

Мужчины чаще всего считают оптимальным отправиться на заслуженный отдых в 56—60 лет (об этом сообщили 28% опрошенных). Каждый пятый (20%) хотел бы уйти на пенсию в период с 51 года до 55 лет, каждый восьмой (13%) — в 46—50 лет. «На тяжелой физической работе вряд ли здоровья хватит надолго»; «Хочется успеть пожить для себя», — объясняют респонденты. Оставить работу в молодом возрасте, еще до достижения 45 лет, хотели бы 11% мужчин, в 61—65 лет — 9%. Трудиться как минимум до 66 лет или дольше хотели бы лишь 7% представителей сильного пола. «А на что жить на пенсии? Уж лучше работать», — комментируют опрошенные.

У мужчин средний желаемый возраст выхода на пенсию с годами растет: если у молодежи до 34 лет он составляет 54 года, то у респондентов старше 45-ти — 57 лет.

Женщины раньше выходят на пенсию по возрасту и ситуация с желаемым пенсионным возрастом среди них выглядит несколько иначе: чаще всего россиянки мечтают выйти на пенсию в возрасте от 51 года до 55 лет (39%). Судя по комментариям, именно в этот период многие женщины рассчитывают стать бабушками и помогать своим детям. Каждая пятая (20%) считает правильным для себя перестать работать в 46—50 лет, каждая шестая (16%) — в 56—60 лет. О выходе на пенсию до 45-ти мечтают 7% женщин. Уйти с работы в 61—65 лет предпочли бы 4% опрошенных, в 66 лет и старше — 3%. 

При этом самый высокий желаемый возраст выхода на пенсию — среди женщин моложе 34 лет: они хотели бы реализовать свое право на заслуженный отдых в среднем в 55 лет. 

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 395
Время проведения: 2—9 августа 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов в опросе экономически активного населения РФ, по 100 респондентов-мужчин и женщин в опросе каждой профессиональной группы

Вопрос: «Если бы не было ограничений на пенсионный возраст, то в каком возрасте вы бы хотели выйти на пенсию?»

Вариант ответа 

Пол 

муж 

жен 

До 45 лет 

11% 

7% 

В 46—50 лет 

13% 

20% 

В 51—55 лет 

20% 

39% 

В 56—60 лет 

28% 

16% 

В 61—65 лет 

9% 

4% 

В 66 лет и старше 

7% 

3% 

Другое 

2% 

2% 

Затрудняюсь ответить 

10% 

9% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

53 

Мужчины

Вариант ответа 

Все 

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, руб. 

до 34 

35—44 

45 и старше 

до 49999 

50000—79999 

от 80000 

До 45 лет 

11% 

17% 

9% 

3% 

15% 

8% 

7% 

В 46—50 лет 

13% 

13% 

16% 

11% 

12% 

18% 

7% 

В 51—55 лет 

20% 

23% 

19% 

15% 

15% 

26% 

24% 

В 56—60 лет 

28% 

17% 

34% 

41% 

31% 

20% 

29% 

В 61—65 лет 

9% 

7% 

7% 

14% 

6% 

8% 

10% 

В 66 лет и старше 

7% 

8% 

4% 

9% 

7% 

8% 

7% 

Другое 

2% 

2% 

2% 

1% 

2% 

1% 

5% 

Затрудняюсь ответить 

10% 

13% 

9% 

6% 

12% 

11% 

11% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

54 

55 

57 

55 

55 

56 

Женщины

Вариант ответа 

Все 

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, руб. 

до 34 

35—44 

45 и старше 

до 49999 

50000—79999 

от 80000 

До 45 лет 

7% 

9% 

8% 

3% 

7% 

4% 

13% 

В 46—50 лет 

20% 

16% 

20% 

15% 

22% 

14% 

13% 

В 51—55 лет 

39% 

19% 

36% 

49% 

39% 

53% 

28% 

В 56—60 лет 

16% 

34% 

18% 

21% 

17% 

14% 

22% 

В 61—65 лет 

4% 

7% 

3% 

2% 

4% 

3% 

3% 

В 66 лет и старше 

3% 

4% 

2% 

3% 

3% 

3% 

0% 

Другое 

2% 

2% 

2% 

1% 

2% 

1% 

6% 

Затрудняюсь ответить 

9% 

9% 

11% 

6% 

6% 

8% 

15% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

53 

55 

53 

54 

53 

53 

53 

 

Вариант ответа 

Профессиональная группа 

программисты 

маркетологи 

PR-менеджеры 

HR-менеджеры 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

До 45 лет 

12% 

3% 

11% 

10% 

13% 

3% 

1% 

5% 

В 46—50 лет 

17% 

9% 

13% 

25% 

16% 

17% 

20% 

20% 

В 51—55 лет 

15% 

44% 

20% 

29% 

13% 

40% 

7% 

49% 

В 56—60 лет 

26% 

25% 

20% 

9% 

35% 

23% 

39% 

14% 

В 61—65 лет 

8% 

3% 

16% 

5% 

5% 

4% 

1% 

2% 

В 66 лет и старше 

6% 

3% 

3% 

6% 

2% 

0% 

10% 

2% 

Другое 

4% 

3% 

6% 

5% 

9% 

3% 

2% 

3% 

Затрудняюсь ответить 

12% 

10% 

11% 

11% 

7% 

10% 

20% 

5% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

55 

54 

55 

52 

54 

53 

57 

53 

 

Вариант ответа 

Профессиональная группа 

дизайнеры 

бухгалтеры 

юристы 

муж 

жен 

муж 

жен 

муж 

жен 

До 45 лет 

6% 

9% 

11% 

3% 

11% 

9% 

В 46—50 лет 

16% 

17% 

12% 

20% 

10% 

18% 

В 51—55 лет 

21% 

45% 

41% 

51% 

15% 

41% 

В 56—60 лет 

22% 

12% 

24% 

19% 

33% 

18% 

В 61—65 лет 

7% 

2% 

6% 

1% 

10% 

1% 

В 66 лет и старше 

5% 

2% 

5% 

2% 

7% 

1% 

Другое 

6% 

4% 

0% 

2% 

3% 

2% 

Затрудняюсь ответить 

17% 

9% 

1% 

2% 

11% 

10% 

Средний желаемый возраст выхода на пенсию, лет 

54 

52 

54 

53 

56 

52 

24.08.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.08.2025 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация