Анализ рынков

Кот Матроскин, Чебурашка и Копатыч: Дзен назвал любимых анимационных персонажей россиян

Кот Матроскин, Чебурашка и Копатыч: Дзен назвал любимых анимационных персонажей россиян

Ко дню рождения Чебурашки, который отмечают 20 августа, информационная платформа Дзен выяснила любимых анимационных персонажей россиян. Оказалось, что чаще всего россияне ассоциируют себя с Котом Матроскиным.

Каких персонажей мультфильмов россияне любят больше всего и почему

Самым любимым анимационным героем для россиян остаётся Чебурашка — его назвали своим фаворитом 18% респондентов. На втором месте — герои студии DreamWorks, например, персонажи мультфильмов «Шрек» или «Как приручить дракона». Этот вариант выбрали 17% респондентов. Почти столько же опрошенных  (14%) отдали предпочтение дуэту Зайца и Волка из «Ну, погоди!».

13% отметили в числе фаворитов Микки Мауса, Дональда Дака и других героев Disney. Кот Матроскин оказался любимцем 9% опрошенных, Винни-Пух — 7%, а Дядя Фёдор — 6% респондентов. Персонажей «Смешариков» (Нюшу, Лосяша, Копатыча и Бараша) чаще других отмечали 5% россиян.

Главным фактором выбора фаворита оказалась яркая индивидуальность героя — её отметили 36% опрошенных. 30% респондентов рассказали, что их привлекает сюжет, в котором участвует персонаж. 25% россиян выбирают героев, которые вызывают у них чувство ностальгии и переносят в детство, а 23% — персонажей, отражающих их собственные качества или мечты.

Важна для россиян и принадлежность анимационных персонажей к российской культуре. 26% респондентов предпочитают российских анимационных героев, потому что они ближе по духу и традициям. 16% также выбирают персонажей отечественных мультфильмов из-за ностальгии по детству. 33% респондентов рассказали, что одинаково любят и российских, и зарубежных персонажей.

С каким анимационным героем россияне ассоциируют себя

Большинство опрошенных увидели себя в герое Кота Матроскина: с ним себя ассоциируют 29% россиян. Еще 18% отметили персонажей из мультфильма «Шрек», а 16% –– Микки-Мауса и Дональда Дака. 13% респондентов узнали свои черты характера в образе Винни-Пуха, а 10% — в Чебурашке. 8% опрошенных отметили, что ближе всего им по характеру персонажи из «Смешариков», еще 6% отметили, что ассоциируют себя с Дядей Фёдором.

При этом россияне чаще всего выбирают в анимации лёгкие и развлекательные жанры: комедию и юмор предпочитают 42% опрошенных. На втором месте по популярности оказались фантастика и приключения (28%), а также мюзиклы и музыкальные мультфильмы (27%). Почти каждый пятый (20%) обращается к анимации с образовательной и развивающей функцией. Более редкими, но всё же востребованными направлениями стали драмы (15%), исторические и биографические мультфильмы (10%) и детективы (7%).

Среди новостей про мультипликационную индустрию россиян чаще всего привлекают новости о создателях мультфильмов — их личной жизни, творческих планах и новых проектах (35% и 31% соответственно). Новости о выходе новых серий и сезонов интересуют почти четверть респондентов (23%), а события и праздники, связанные с персонажами, интересны 10% опрошенных.

*Аналитики провели опрос методом онлайн-панели в августе 2025 года. В нём приняли участие 1209 респондентов из разных регионов России.

21.08.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация