Анализ рынков

Исследование "Газпром-Медиа Холдинга": рынок отечественной анимации вырастет до 38.8 млрд рублей к 2030 году

Исследование "Газпром-Медиа Холдинга": рынок отечественной анимации вырастет до 38.8 млрд рублей к 2030 году

«Газпром-Медиа Холдинг» провел исследование российского рынка детской анимации. Полноценный его анализ не проводился более пяти лет. Уход зарубежных мейджоров в 2022 году дал старт изменениям, которые определят развитие этой индустрии в текущем десятилетии. «Газпром-Медиа Холдинг» рассматривает анимацию как стратегически важное направление бизнеса: дети до 12 лет составляют 13% населения России и являются носителями медиапривычек будущего. 

Исследование показало, что:

  • В 2022 году было произведено более 9 тыс. минут нового оригинального контента, запущено 19 сериалов и вышло 13 полнометражных фильмов;
  • Рынок отечественной анимации по темпам роста опережает глобальный: за 2020-2022 годы российский рос в среднем на 15% в год, мировой — на 13%;
  • В 2022 году объем рынка отечественной анимации составил 18.1 млрд рублей, а к 2030 году вырастет до 38.8 млрд рублей (см. график).

С 2018 года по 2022 год количество анимационных студий увеличилось более чем на треть. Рынок анимации консолидирован: доходы 10 крупнейших студий в течение последних пяти лет составляют около 60% доходов всех анимационных организаций в стране, показывая среднегодовой темп роста 14%. За этот период топ-10 компаний создали 83 из 150* новых проектов. В топ-10 игроков по количеству новых проектов впервые вошла компания «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).

Предложение отечественной анимации

ТВ. Анимация отечественного производства в 2022 году транслировалась в эфире 30 основных телеканалов вдвое дольше, чем в 2020-м: общее эфирное время выросло с 0.77 до 1.61 млн минут. Зарубежные мультфильмы, которые до 2021 года занимали больше половины экранного времени всей детской анимации, перестали быть основой анимационного телевещания.

Кинопрокат.2022 год стал рекордным по количеству российских полнометражных анимационных премьер (13 релизов).А доля отечественной анимации в прокате впервые превысила половину и составила 53%, из них 30% пришлись на новые полнометражные фильмы, остальные релизы — спецпроекты (сборники сериалов) и перевыпуски.

Драйверы роста

В период с 2018 по 2022 год рынок российской анимации рос благодаря мерам господдержки, развитию экспорта и увеличению числа анимационных студий. С 2018 года они суммарно получили более 4 млрд рублей в виде субсидий Министерства культуры и Фонда кино, из которых более 3 млрд — на безвозвратной основе.

Среди других драйверов развития рынка — необходимость замещения зарубежного контента, уход которого не вызвал снижения спроса аудитории на анимацию.

По результатам опроса компании «ГПМ Дата», 43% родителей отметили, что за последний год их дети стали чаще смотреть мультфильмы. К будущим драйверам можно отнести распространение VoD-сервисов, рост объемов экспорта и развитие кадров, которому способствует расширение использования анимации за пределами медиаиндустрии.

Тренды

На рынке отечественной анимации успешно применяется модель создания побочных продуктов: сиквелов и спин-оффов. Продолжается пост-ковидная тенденция переориентации студий с кинотеатров на VoD-сервисы и социальные сети. Почти вся отечественная анимация, вышедшая за последние пять лет, доступна в российских онлайн-кинотеатрах. 

Российская мультипликация активно сегментируется: появляются проекты, ориентированные на определенный пол, отдельные интересы; зарождается ниша подростковой анимации. Так, анимационная компания «ЯРКО» в составе «Газпром-Медиа Холдинга» выпускает проекты «Спорт Тоша» и «Команда МАТЧ» для юных спортсменов, разрабатывает проекты «Живой гараж» для мальчиков (премьера запланирована на 2023 год) и «Технолайк!» для девочек-подростков (премьера запланирована на 2024 год). 

Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО»:

«Уже на старте создания компании мы ориентировались на производство контента для разных целевых аудиторий, чтобы охватить максимальное количество зрителей. Большой портфель проектов также позволяет нам наращивать экспертизу, привлекать разноплановых специалистов и, конечно, открывать для российской аудитории новых героев».

Предпочтения аудитории

Наиболее популярными жанрами в медиапотреблении детей являются мультсериалы и мультфильмы, а самыми востребованными каналами — интернет и телевидение, которыми пользуются 85% и 73% детей, соответственно.

Выводы

Для достижения максимальных результатов развития индустрии требуется расширение направлений государственного стимулирования:поддержка может быть направлена не только на субсидирование производства контента, но и на развитие маркетинга, дистрибуции и лицензирования, а также на привлечение частных инвестиций.

Новыми драйверами роста могут стать переход студий к бизнес-модели экосистем для расширения точек соприкосновения с брендами компаний, развитие собственного инструментария, повышение доступности квалифицированных кадров для обеспечения полного цикла серийного производства, наращивание библиотеки литературных сценариев и оптимизация воронки отбора на основе глубокой интеграции аналитики потребительских предпочтений.

* За исключением короткометражных мультфильмов, образовательного контента; без учета релиза новых сезонов ранее запущенных проектов

23.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация