Анализ рынков

Только 3% выпускников школ планируют учиться на PR-менеджера – SuperJob

Только 3% выпускников школ планируют учиться на PR-менеджера – SuperJob

Дети стали чаще прощаться со школой после 9 класса и уходить в колледжи и училища, об этом рассказали 29% родителей — больше, чем когда-либо. При этом и абитуриенты университетов, и поступающие в средние профессиональные учебные заведения чаще всего выбирают профессии в IT и медицине. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2000 родителей выпускников из всех округов страны.

На PR-менеджеров в высшее учебное заведение собираются поступать только 3% выпускников. В целом, среди абитуриентов вузов самая популярная сфера в 2023 году — информационные технологии: «войти в IT» собираются дети 28% опрошенных. На втором месте — врач (13%), на третьем — инженер (9%). Дети 6% респондентов готовятся к поступлению на экономиста. По 4% родителей рассказали о планах ребенка получить профессии юриста, дизайнера, архитектора и тренера.

Те, кто поступает в средние учебные заведения, тоже чаще всего делают выбор в пользу IT-специальностей: о подобных намерениях детей рассказал каждый четвертый опрошенный (25%). У каждого девятого (11%) ребенок собирается учиться на медсестру, медбрата или фельдшера, у 8% — на юриста, по 7% сообщили о планах детей получить специальность учителя, строителя, автомеханика и квалифицированного рабочего.

О том, что после окончания школы их ребенок намерен продолжить обучение в вузе, сообщили 45% родителей. О том, что ребенок собирается поступить в среднее учебное заведение, родители в этом году говорят чаще, чем когда-либо: поступить в училище или колледж собираются дети 29% опрошенных. О готовности ребенка пойти работать сразу после выпускного бала рассказал 1% родителей.

  • Место проведения опроса: Россия, все округа
  • Населенных пунктов: 358
  • Время проведения: 10 апреля — 10 мая 2023 года
  • Исследуемая совокупность: родители детей, заканчивающих школу в этом году
  • Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос: «После окончания школы ваш ребенок продолжит обучение в…»

Варианты ответов

2023

2022

2021

2020

2019

2017

2016

2015

2014

2013

2012

Среднем учебном заведении (училище, колледже)

29%

25%

21%

22%

27%

25%

23%

21%

21%

22%

19%

Высшем учебном заведении (университете, институте)

45%

45%

43%

48%

47%

50%

48%

55%

55%

56%

58%

Учиться не пойдёт, пойдёт работать

1%

2%

2%

1%

1%

1%

1%

1%

1%

2%

1%

Мой ребёнок ещё не определился — пока не решили

18%

20%

26%

20%

19%

17%

21%

17%

17%

12%

17%

Не знаю/затрудняюсь ответить

7%

8%

8%

9%

6%

7%

7%

6%

6%

8%

5%

Вопрос: «На кого собирается учиться ваш ребенок, поступая в высшее учебное заведение?» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Кол-во респ.

Программист/IT-специалист

28%

Врач

13%

Инженер

9%

Экономист

6%

Юрист

4%

Дизайнер

4%

Архитектор

4%

Тренер

4%

Филолог/лингвист

3%

PR-менеджер

3%

Психолог

2%

Учитель

2%

Другое (специалист по логистике, химик, физик, соцработник, звукорежиссер,
хореограф, сотрудник МЧС, агроном и проч.)

18%

Вопрос: «На кого собирается учиться ваш ребенок, поступая в среднее профессиональное учебное заведение?» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Кол-во респ.

Программист/IT-специалист

25%

Медсестра/медбрат/фельдшер

11%

Юрист

8%

Учитель/воспитатель

7%

Строитель/геодезист

7%

Автомеханик/автослесарь

7%

Рабочие специальности в строительстве
и производстве

7%

Сотрудник МВД

5%

Дизайнер

4%

Бухгалтер

2%

Другое (сотрудник МЧС, повар, ветеринар, парикмахер, фармацевт, психолог и проч.)

17%

15.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация