Статьи

Как вывести продукт на глобальный рынок, минимизировав риски: советы от эксперта Google

Как вывести продукт на глобальный рынок, минимизировав риски: советы от эксперта Google

Сегодня все больше стартапов ставят себе по-настоящему амбициозные цели, связанные с выходом на зарубежные рынки. Особенно хорошо эта тенденция заметна в непростые кризисные времена. О том, как разработать эффективную стратегию по выводу продукта на глобальный рынок, рассказала Евгения Олеринская, менеджер направления развития экспорта Google.

1. Работа со страхами и убеждениями

Одним из главных препятствий на пути к профессиональному успеху чаще всего являются собственные установки владельцев бизнесов. Как правило, самый распространенный страх напрямую связан с финансами. Мысли о том, что усилия не окупятся, покупательская способность целевой аудитории ограничена, а рынок перенасыщен не дают покоя основателям стартапов. На “поддержку” приходят и личные страхи потери контроля над бизнесом и потенциальных неудач на новых рынках — всё это может затормозить развитие компании на очень долгое время.

Если в этих примерах вы узнаете себя, стоит попробовать выписать все ваши основные убеждения, чтобы понять их природу и причины. Затем нужно переформулировать их таким образом, чтобы они перестали быть препятствиями. Например, заранее подумать над потенциальными ошибками и кризисными ситуациями, чтобы в случае реального кейса иметь при себе готовое решение.

2. Глобальный подход

После проработки своих страхов и убеждений следует подумать о том, что сделает ваш бизнес по-настоящему глобальным. В первую очередь, это четко сформулированная цель продукта. Как гибко адаптировать бизнес к местным реалиям и запросам? Какие проблемы потенциальных покупателей или пользователей он будет решать на целевом рынке? Uber Eats в Голландии, к примеру, использует в качестве средств доставки только велосипеды и мопеды. Во-вторых, стоит подумать об унификации: хорошо, если вы работаете на всех рынках под одним брендом или в случае необходимости готовы создать дополнительный, глобальный. Здесь можно привести блестящий пример создательницы бренда BioFoodLab Елены Шифриной и её экспортной линейки продуктов Bite, которые в России продаются под тем же брендом.

Стоит также заранее поразмыслить над слаженной работой всех бизнес-процессов. Прежду всего нужна уверенность в квалификации нынешней команды, так как вывод продукта на зарубежные рынки и масштабирование стартапа подразумевает расширение команды и делегирование ответственных задач. Это напрямую связано не только с увеличением обязанностей, но и с тем, что локальные менеджеры лучше ознакомлены с особенностями рынка. Кроме того, необходимо заранее узнать обо всех особенностях работы местных подразделений бизнеса, например, IT- и финансового отделов. Некоторые страны, например, Португалия, предоставляют выгодные налоговые условия для новых бизнесов, регистрирующихся на их территории.

Еще один очень важный нюанс — это установка KPI для разных рынков. Здесь всё зависит от уровня присутствия вашего бизнеса — для новых рынков, как правило, важнее сосредоточиться на росте ключевых показателей, а не на объеме выручки.

3. Исследование целевого рынка

Предварительное исследование рынка и вашей ЦА необходимо для успешного запуска в других странах. Есть несколько бесплатных эффективных инструментов, которые могут помочь предварительно проанализировать потенциальный спроса на продукт, например, Google Shopping Insights и Market Finder by Google. С помощью этих инструментов можно получить рекомендации по наиболее приоритетным для вас рынкам и узнать, в какой момент времени спрос на тот или иной товар наиболее высок.

Еще один индекс, на который стоит обратить внимание – “простота ведения бизнеса” в странах. Подобные данные публикует, например, The World Bank. Там можно проверить, насколько высоки налоги в выбранных вами странах, какова там доля убытков бизнеса от краж и вандализма и насколько просто зарегистрировать там новый бизнес.

4. Модели экспансии

Существует несколько моделей вывода продукта на новый рынок, которые позволят проверить реакцию потенциальной аудитории:

  1. Самостоятельный запуск продукта.
  2. Вывод продукта через эксклюзивное или общее дистрибьюторское соглашение;
  3. Запуск продукта в тестовом режиме. Этот способ подойдёт в том случае, если основная цель заключается в проверке гипотезы или необходимости в том или ином товаре на зарубежном рынке. В этом случае нет необходимости даже регистрировать бизнес. Например, можно просто проанализировать отклик ЦА на тестовую страницу в социальных сетях.
  4. Запуск продукта по франшизе. Владельцы бизнеса разрабатывают четкие инструкции ведения дел и дают право пользоваться бизнес-моделью и брендом за некоторый процент от выручки.
  5. Слияния и поглощения. Если вы накопили достаточно капитала, а на рассматриваемом рынке есть серьезный конкурент, то можно прийти к нему с выгодным предложением о приобретении вашего бизнеса.

5. Локализация

Эффективная локализация — это не только перевод сайта, продукта и лендингов. Это тщательный анализ менталитета, культуры и особенностей образа жизни местного населения и его потребностей. Есть интересный пример: для жителей Китая цифры имеют огромное значение. Домены с “удачными” цифрами стоят в несколько раз дороже, чем с “неудачными”, а местные жители вряд ли бы хотели жить в квартире с номером 44, так как в их культуре четверку связывают со смертью. Именно по этой причине домены с цифрой 4 продаются достаточно плохо.

Также очень важно быть уверенным в том, что запуск продукта на зарубежном рынке происходит в соответствии с особенностями местного образа жизни. Например, стоит проверить, даете ли вы вашей аудитории удобные возможности оплаты вашего продукта. Интересный кейс: во многих странах люди в основном пользуются платежными системами Visa и Mastercard. В Нидерландах же существует платежная система iDEAL, которая занимает 54% рынка платежей в стране. Если вы запускаете продукт в Нидерландах, и на сайте не будет функции оплаты через эту систему, ваша планируемая конверсия в покупки может разойтись с реальностью.

6. Особенности поведения потребителей

Потребительское поведение вашей целевой аудитории будет сильно различаться на разных рынках. Есть три основных критерия для его анализа:

  • Паттерны поиска продукта. Например, если пользователь проводит поиск продукта в b2b-сегменте, где цикл продаж традиционно более долгий, или же собирается совершить крупную покупку, большую часть времени покупатель изучает информацию о продукте с персонального компьютера. Однако при этом пользователи обычно начинают поиск на мобильных устройствах.
  • Предпочтения в контенте вашей ЦА и интересы потенциальных покупателей.
  • Вариативность покупательской способности от сезона к сезону. Например, в феврале покупательская способность российской аудитории снижается после новогодних праздников. Но в Бразилии, к примеру, в этот период наблюдается достаточно высокий спрос из-за карнавала в Рио-де-Жанейро.

7. Анализ рисков

Напоследок поговорим о наиболее важном пункте подготовки к зарубежной экспансии вашего бизнеса — о предварительном анализе рисков. Постарайтесь сразу ответить себе на вопрос: какого объема финансовые риски вы готовы понести? Есть ли у вас план B? Также не стоит активно инвестировать в непроверенные каналы продаж, например, вкладывать сиюминутно большие суммы в платный трафик, если вы не до конца уверены в интересах целевой аудитории или в качестве своего продукта. Следует также заранее продумать все возможные сценарии действий в случае ошибок и неудач.

Необходимо заранее изучить правовые особенности ведения бизнеса в каждой отдельной стране, на рынки которых вы хотели бы зайти. Особое внимание следует уделить корпоративному управлению, а также рискам, связанными с партнерствами: дистрибуция, найм локального директора, и иногда состав инвесторов.

Для того, чтобы сократить вероятность ошибок при выходе на новые рынки, расширяйте свой круг общения, делитесь своим опытом, не стесняйтесь спрашивать совет и пользуйтесь всеми доступными инструментами для проверки предположений. Как известно, не бывает безусловных побед без ошибок, а все успешные сегодня компании когда-то начинали с малого.

Евгения Олеринская, менеджер направления развития экспорта Google

24.09.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 19:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация