Новости

Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы

Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы

Эксперты комитета IAB Russia по Online Branding собрали основные прогнозы состояния рынка после вступления в силу всех ограничений на сбор пользовательских данных, а также дали рекомендации рекламодателям для адаптации к грядущим изменениям на рынке данных. 

Актуальная ситуация

Вводимые ограничения использования 3rd-party cookies и доступа к мобильному идентификатору IDFA со стороны глобальных технологических компаний являются шагами по реализации общей для рекламного рынка тенденции защиты приватности пользователей. В связи с этим игроки рынка данных находятся в поиске новых решений, которые позволят не потерять эффективность измерений. 

На момент выпуска White Paper, поддержка 3rd-party cookies прекращена в Apple Safari, Mozilla Firefox, Yandex Browser. Google планирует отказаться от поддержки 3rd-party cookies в Google Chrome не раньше 2023 года. Apple ввела ограничения в области конфиденциальности: начиная с iOS 14.5, приложению нужно в явном виде запросить разрешение пользователя для получения доступа к мобильному идентификатора IDFA 

Последствия и прогнозы

Разумеется, изменения, касающиеся Google Chrome как наиболее популярного браузера – а это 65% в мире и порядка 39% в России (согласно данным Yandex.Радар) – приведут к значимой трансформации существующих решений и подходов в работе с таргетингами и клиентской аналитике. Все технологии, основанные на кросс-доменном отслеживании с помощью 3rd-party cookies, перестанут работать (ретаргетинг, post-view атрибуция, кросс-частота в разных рекламных площадках). Также вводимые ограничения в большей степени повлияют на возможности централизованного измерения медийных показателей рекламных кампаний, поскольку всё ведет к тому, что размещения в браузерах Chrome станут обособленными. На сегодняшний день единого решения, как выстраивать атрибуцию и пересечения, пока не найдено.

Также ограничения приведут к невозможности идентификации отдельных пользователей без их согласия и построения знания о его индивидуальных поведенческих характеристиках. Все эти изменения напрямую отражаются на стратегиях рекламодателей и вынуждают искать новые подходы к работе с данными и формированию медиа-сплита. Поэтому одним из приоритетов брендов сейчас является усиление сбора данных о собственной аудитории и формирование маркетинговых стратегий на основе 1st-party data. В связи с этим возрастает интерес к CDP-решениям, которые способны объединять данные о потребителях из разных источников и могут работатьт с разными типами идентификаторов. Также ощутимым является тренд на новые партнерства между игроками рынка данных, количество таких коллабораций будет расти.

Рекомендации

Очевидно, что в ближайшие 2–3 года будут постоянно появляться все новые решения для идентификации пользователей со своей уникальной спецификой работы, что приведет к еще большей фрагментированности рынка. Рекламодателям стоит оставаться открытыми к изменениям и выработать план действий для лучшей адаптации. 

На начальном этапе эксперты рекомендуют провести внутренний аудит стратегии размещения онлайн-рекламы, чтобы понять, как новая политика повлияет на продвижение в digital. После чего рекламодателям стоит поставить в приоритет работу с собственным данными, заручившись для этого необходимыми технологическими инструментами. Не менее важно поддерживать текущие и устанавливать новые партнерские связи. Сотрудничество расширит возможности аналитики, обогащения собственных данных и позволит получать все важные новости рынка в числе первых. Наконец, рекомендуется отслеживать и своевременно тестировать альтернативные решения идентификации, и при работе с AdTech-компаниями тщательно контролировать процесс сбора и управления пользовательскими данными.

В проведении исследования и подготовке документа приняли участие Маргарита Чаплыгина, Weborama Russia, председатель комитета Online Branding IAB Russia, Олеся Гаврикова, Weborama Russia, Мария Аборонова, MediaCom, Святослав Кочетков, Publicis Group (Starlink), Андрей Бондаренко, DoubleVerify, Александр Пряхин, CityAds Media, и Дмитрий Крапивницкий, Omnimix. 

 IAB Russia White Paper: Влияние политики ограничений на возможности измерений медийной рекламы  

30.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Топовые инструменты интернет-маркетинга Топовые инструменты интернет-маркетинга
Специалисты агентства высоких откликов HICLICK пришли к выводу, что клиентов самих нужно защищать от рекламы. В последние годы бизнес бездумно стремится подключать популярные инструменты продвижения. Например, сейчас в моде реклама в Telegram, использование нейросетей, рилсы, реклама у блогеров, VK Почта, Tik Tok в странах СНГ, контекстная реклама. Это отпечаток непростых в экономическом плане лет: бизнес, опираясь на тренды, рассчитывает на мгновенный результат от продвижения. Однако руководитель отдела реализации проектов агентства Екатерина Иванова уверена: не стоит забывать про маст-хэв. В HICLICK составили список самых эффективных в 2023 инструментов интернет-маркетинга.
PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

31.03.2023 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация