Новости

Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы

Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы

Эксперты комитета IAB Russia по Online Branding собрали основные прогнозы состояния рынка после вступления в силу всех ограничений на сбор пользовательских данных, а также дали рекомендации рекламодателям для адаптации к грядущим изменениям на рынке данных. 

Актуальная ситуация

Вводимые ограничения использования 3rd-party cookies и доступа к мобильному идентификатору IDFA со стороны глобальных технологических компаний являются шагами по реализации общей для рекламного рынка тенденции защиты приватности пользователей. В связи с этим игроки рынка данных находятся в поиске новых решений, которые позволят не потерять эффективность измерений. 

На момент выпуска White Paper, поддержка 3rd-party cookies прекращена в Apple Safari, Mozilla Firefox, Yandex Browser. Google планирует отказаться от поддержки 3rd-party cookies в Google Chrome не раньше 2023 года. Apple ввела ограничения в области конфиденциальности: начиная с iOS 14.5, приложению нужно в явном виде запросить разрешение пользователя для получения доступа к мобильному идентификатора IDFA 

Последствия и прогнозы

Разумеется, изменения, касающиеся Google Chrome как наиболее популярного браузера – а это 65% в мире и порядка 39% в России (согласно данным Yandex.Радар) – приведут к значимой трансформации существующих решений и подходов в работе с таргетингами и клиентской аналитике. Все технологии, основанные на кросс-доменном отслеживании с помощью 3rd-party cookies, перестанут работать (ретаргетинг, post-view атрибуция, кросс-частота в разных рекламных площадках). Также вводимые ограничения в большей степени повлияют на возможности централизованного измерения медийных показателей рекламных кампаний, поскольку всё ведет к тому, что размещения в браузерах Chrome станут обособленными. На сегодняшний день единого решения, как выстраивать атрибуцию и пересечения, пока не найдено.

Также ограничения приведут к невозможности идентификации отдельных пользователей без их согласия и построения знания о его индивидуальных поведенческих характеристиках. Все эти изменения напрямую отражаются на стратегиях рекламодателей и вынуждают искать новые подходы к работе с данными и формированию медиа-сплита. Поэтому одним из приоритетов брендов сейчас является усиление сбора данных о собственной аудитории и формирование маркетинговых стратегий на основе 1st-party data. В связи с этим возрастает интерес к CDP-решениям, которые способны объединять данные о потребителях из разных источников и могут работатьт с разными типами идентификаторов. Также ощутимым является тренд на новые партнерства между игроками рынка данных, количество таких коллабораций будет расти.

Рекомендации

Очевидно, что в ближайшие 2–3 года будут постоянно появляться все новые решения для идентификации пользователей со своей уникальной спецификой работы, что приведет к еще большей фрагментированности рынка. Рекламодателям стоит оставаться открытыми к изменениям и выработать план действий для лучшей адаптации. 

На начальном этапе эксперты рекомендуют провести внутренний аудит стратегии размещения онлайн-рекламы, чтобы понять, как новая политика повлияет на продвижение в digital. После чего рекламодателям стоит поставить в приоритет работу с собственным данными, заручившись для этого необходимыми технологическими инструментами. Не менее важно поддерживать текущие и устанавливать новые партнерские связи. Сотрудничество расширит возможности аналитики, обогащения собственных данных и позволит получать все важные новости рынка в числе первых. Наконец, рекомендуется отслеживать и своевременно тестировать альтернативные решения идентификации, и при работе с AdTech-компаниями тщательно контролировать процесс сбора и управления пользовательскими данными.

В проведении исследования и подготовке документа приняли участие Маргарита Чаплыгина, Weborama Russia, председатель комитета Online Branding IAB Russia, Олеся Гаврикова, Weborama Russia, Мария Аборонова, MediaCom, Святослав Кочетков, Publicis Group (Starlink), Андрей Бондаренко, DoubleVerify, Александр Пряхин, CityAds Media, и Дмитрий Крапивницкий, Omnimix. 

 IAB Russia White Paper: Влияние политики ограничений на возможности измерений медийной рекламы  

30.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.07.2022 - 06:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация