Новости компаний

Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15

Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15

Ролик Apple с треком россиянина набрал на YouTube в десять раз больше просмотров, чем реклама iPhone 15 с Оливией Родриго. Примечательно, что тувинский музыкант даже не пользуется техникой Apple — из-за ее дороговизны.

Корпорация Apple выбрала песню тувинского музыканта Альберта Кувезина для одной из реклам новой модели iPhone 15. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Всего в продвижении новых смартфонов задействовано два трека. Так, популярная американская певица Оливия Родриго сняла на iPhone клип на песню Get Him Back!

А второй выбор корпорации оказался гораздо более неожиданным — песня Karangailyg Kara Hovaa («В бесконечной черной степи») основанной Кувезиным группы «Ят-Ха». В ней поется «о бегущей лошади и женских волосах, развевающихся на ветру».

Трек, вышедший в составе альбома Yenisei Punk в 1995 году тиражом всего несколько тысяч экземпляров, звучит в одном из рекламных роликов Apple. Только на YouTube видео за месяц набрало более 14,6 млн просмотров. Для сравнения: ролик Родриго посмотрели в десять раз меньше.

Летом Apple отправила российскому исполнителю электронное письмо на его аккаунт в Bandcamp. Для Кувезина это была «большая честь», но музыкант и представить не мог, что его песню будут использовать в рекламном ролике.

Кувезин переслал письмо финскому лейблу Global Music Centre, который выпустил Karangailyg Kara Hovaa в середине 1990-х. Несколько недель издатель и Apple вели переговоры. Их итогами музыкант остался доволен: «Это очень хорошо (большие деньги) для неизвестного музыканта. Для рок-звезды это, может быть, один концерт».

При этом исполнитель до сих пор не знает, почему в Apple решили выбрать именно его композицию. Он предполагает, что корпорацию мог привлечь его голос, который в песне звучит так, будто «исходит с края вселенной».

Альберт Кувезин владеет искусством горлового пения и может брать две ноты одновременно. Он сочетает в своем творчестве тувинской фолк и западный рок. В разные годы он выступал в Карнеги-холле, на фестивале «Гластонбери» и получил премии от Радио Би-би-си, а также от французских и немецких музыкальных критиков.

Музыкант признался, что не пользуется техникой Apple из-за ее дороговизны: «У меня Huawei. Он очень дешевый». В первый и последний раз Кувезин был в Кремниевой долине еще до создания iPod в октябре 2001 года. А своим любимым устройством Apple музыкант назвал представленный в январе 2001 года ноутбук Powerbook G4 — он «старше» Оливии Родриго.

01.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.11.2025 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация