Анализ рынков

В России заметно вырос спрос на дизайнеров

В России заметно вырос спрос на дизайнеров

В январе-августе 2024 года наблюдается  заметное увеличение спроса на дизайнеров большинства направлений. Зарплаты в этой сфере в течение года росли двузначными темпами; прирост оказался выше, чем в среднем по российскому рынку труда, выяснил разработчик мобильных приложений и веб-сервисов DNA Team совместно с платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Дизайнеры все еще остаются бенефициарами всеобщего кадрового голода, но и здесь есть исключения. Сложнее всего с поиском работы приходится 3D-дизайнерам и работающим с полиграфией.

В январе-августе 2024 года количество вакансий в сфере дизайна увеличилось на 19%. Это произошло прежде всего за счет роста спроса на продуктовых дизайнеров (число вакансий выросло на 54% год к году), дизайнеров интерьеров (+39%), графических дизайнеров (+27%) и дизайнеров интерфейсов (+24%). На 17% вырос спрос на UX/UI-дизайнеров, на 8% — спрос на веб-дизайнеров. В то же время наблюдалось небольшое снижение спроса на 3D-дизайнеров (-3%) и на дизайнеров печатной продукции (-8%).

Зарплаты в сфере дизайна росли преимущественно двузначными темпами и в целом по профессии прирост составил 21% (для сравнения, в среднем по стране зарплаты выросли на 19%).

Самыми высокими темпами рос доход дизайнеров печатной продукции (+44%) — во многом за счет того, что с годами желающих заниматься полиграфией становится меньше в условиях их переориентации на «цифру» (за год число резюме снизилось на 44%). Компании, которым нужны дизайнеры-полиграфисты, пытаются привлечь людей путем повышения зарплат.

Впрочем, особого позитива для дизайнеров полиграфии это не привносит, учитывая падение числа вакансий (на 8%) по мере перехода бизнеса в онлайн и тот факт, что такие специалисты все еще остаются в числе самых низкооплачиваемых. В январе-июне 2024 года медианная зарплата дизайнеров полиграфии составила 65 тыс. руб. — меньше зарабатывают только графические и веб-дизайнеры (60 тыс. руб.).

Примечательно, что зарплаты веб-дизайнеров за год снизились на 20% — это самое драматичное снижение по сравнению с другими направлениями в дизайне. Спрос на них вырос незначительно — всего на 8%, тогда как резюме стало в полтора раза больше.

Чуть лучше ситуация с зарплатами выглядит у геймдизайнеров. Дизайнерам игр в этом году предлагали на 25% больше, чем годом раньше, — 100 тыс. руб. Они заняли третье место в топ-3 самых высокооплачиваемых дизайнеров, разделив эту позицию с дизайнерами интерфейсов и арт-директорами, уступив UX/UI- (110 тыс. руб.) и продуктовым дизайнерам (150 тыс. руб.). Дизайнерам интерьеров предлагали 92 тыс. руб., 3D-дизайнерам — 75 тыс. руб.

Проанализированные данные hh.ru позволяют сделать вывод, что на сегодняшний день дефицит кадров в сфере дизайна не усугубился. Количество соискателей по всем направлениям превышает число вакансий, а количество резюме, приходящееся на одну вакансию, почти по всем направлениям за год выросло.

Но у компаний все равно остаются проблемы с выбором специалистов. Во-первых, прирост числа вакансий по направлениям, по которым он наблюдался, оказался небольшим, а то и символическим. Во-вторых, по 6 направлениям из исследованных 10 на одну вакансию приходится максимум 3 резюме — это очень мало. Речь идет о графических дизайнерах, 3D-, UX/UI- и веб-дизайнерах, дизайнеров интерфейсов и интерьеров. А на позицию дизайнера полиграфии и продуктового дизайнера приходится и вовсе менее одного резюме. Особенно сложно искать продуктовых дизайнеров, спрос на которых в течение года рос быстрее спроса на специалистов других направлений.

Возможность выбирать есть лишь у компаний, которые ищут арт-директора и геймдизайнеров. Число резюме этих специалистов в январе-июне превышало количество соответствующих вакансий в 10 раз. «Если в первом случае это обусловлено тем, что арт-директор — руководящая должность и в компаниях функции арт-директора закрывает как правило один человек, то в случае геймдизайнеров это обусловлено сужением рынка — уходом зарубежных компаний-нанимателей и сокращением рабочих мест в этой области за последние два года, — говорит СFO DNA Team Дмитрий Забавин. — Российский рынок игр формируется и однозначно будет развиваться — во многом за счет растущего внимания к индустрии со стороны государства, заинтересованного в запуске собственных игровых платформ, создании собственных движков и разработке отечественной консоли. Но это вопрос времени — как минимум нескольких лет, — а сейчас разработчики, дизайнеры и другие специалисты по созданию игр будут бороться и держаться за свои рабочие места».

Как изменилось число вакансий и резюме по 10 самым популярным направлениям дизайна

 

Изменение числа вакансий в январе-июне 2024 / 2023

Изменение числа резюме в январе-июне 2024 / 2023

Число резюме на одну вакансию

Продуктовый дизайнер

54%

46%

0,7

Дизайнер интерьеров

39%

30%

1,5

Графический дизайнер

27%

49%

2,8

Дизайнер интерфейсов

24%

3%

2,3

UX/UI-дизайнер

17%

8%

1,4

Веб-дизайнер

8%

54%

2,5

Гейм-дизайнер

7%

19%

10,4

Арт-директор

3%

36%

9,9

3D-дизайнер

-6%

18%

2,1

Дизайнер полиграфии

-8%

-44%

0,3

Как изменился размер зарплат по 10 самым популярным направлениям дизайна

 

Январь-июнь 2023

Январь-июнь 2024

Изменение, %

Дизайнер полиграфии

45 000 ₽

65 000 ₽

44%

Арт-директор

80 000 ₽

100 000 ₽

25%

Гейм-дизайнер

80 000 ₽

100 000 ₽

25%

Графический дизайнер

50 100 ₽

60 300 ₽

20%

Дизайнер интерьеров

77 800 ₽

92 000 ₽

18%

UX/UI-дизайнер

100 000 ₽

110 000 ₽

10%

Дизайнер интерфейсов

95 000 ₽

100 000 ₽

5%

Продуктовый дизайнер

155 000 ₽

150 000 ₽

-3%

3D-дизайнер

80 000 ₽

75 000 ₽

-6%

Веб-дизайнер

75 000 ₽

60 000 ₽

-20%

 

26.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация