Интервью

Анастасия Шелест: "Дизайнер должен уметь сидеть на двух стульях"

Анастасия Шелест: "Дизайнер должен уметь сидеть на двух стульях"

С началом пандемии многих стали волновать вопросы успешной дистанционной работы. Одними из тех, кто всегда успешно работал дистанционно, являются дизайнеры. Но направлений в дизайне огромное множество - от веб дизайна до продуктового. Как начать карьеру успешного дизайнера и где можно больше заработать, рассказывает известный дизайнер, работающий с международными брендами, ведущий дизайнер платформы Avito, Анастасия Шелест.

- Анастасия, расскажите, как началась ваша карьера в дизайне , какое образование вы получили?

- Началом своего образования и карьеры в дизайне я считаю первые плакаты, сделанные для школьных анонсов. Именно тогда я поняла, какое влияние оказывают визуальные образы на восприятие информации —  ими можно заинтересовать и даже заинтриговать. Но как все дети 2000-х я была одержима идеей стать  веб-дизайнером. Тогда был Интернет-бум, все говорили, что это профессия будущего. А в университете отдельной дисциплины “веб-дизайн” не  было — можно было пойти или на программиста или на классического художника-дизайнера. И как творческая натура, я выбрала второе. Так что всё достаточно прагматично. Училась сначала в Минске, потом поступила в Европейский Гуманитарный Университет в Вильнюсе. Где и училась успешно дистанционно на протяжении 6 лет. Окончила Британскую Высшую школу Дизайна в Москве на курсе визуальных коммуникаций у Леонида Славина — это был лучший выбор, год, который профессионально закалил меня, и научил многому из того, что я знаю сейчас. В целом, хочу отметить, что дизайнеру не стоит быть привязанным к одной стране, нужно искать наилучшие возможности в разных странах - для работы и для обучения.

Расскажите о вашем опыте, сложно ли было получить первые заказы и первых клиентов?

- Я рано начала работать, потому что нужно было самой платить за своё образование (обучение дизайну в то время было только в частных вузах и только платно), так что в 18 лет я пошла работать в типографию, где изучала все тонкости печатного дела. Там я влюбилась в качественную периодику и плакаты. В то же время я понимала, что сами по себе заказы не придут, поэтому первый и главный совет всем начинающим дизайнерам — делайте как можно больше бесплатных проектов, в которые вы верите. Я начала бесплатно помогать с дизайном во многих non-profit организациях и это принесло мне и опыт, и знакомства. Например, делала дизайн молодежной конференции ЮС, которую в итоге посетили более 5000 человек.

Также во время обучения важно делать свои проекты хорошо, чтобы в будущем положить их в портфолио. Во время учебы ты не скован никакими четкими ТЗ и маркетинговыми условностями, что позволяет тебе одновременно учиться и творить. При том есть кураторы, которые могут направить и подтолкнуть, чтобы не оставаться на уровне “хорошо”, а доводить проект до “отлично”. Не жалеть себя, не спать ночами, думать что ты худший дизайнер на свете, переделывать по 1000 раз какую-то мелочь и потом просто воспрять силами, как птица феникс, в день просмотра и понять что ты всё-таки ничего. За это любимое и плодотворное время было сделано 2 проекта: фирменный стиль для самого старинного сада Москвы “Аптекарский огород. Это первый ботанический сад в России, основанный Петром I в 1706 году.

И особенно любимый мной проект — детская книга “9 кругов вредности”. Она создана по мотиву 9 кругов ада «Божественной комедии» Данте Алигьери. В книге такая серьезная тема, как грехи, в детской интерпретации становятся шалостями, которые соответствуют тематике каждого круга у Данте. Ведь все ошибаются, но важно осознавать свои ошибки и исправляться — этому и учит книга. Важен еще уникальный формат книги — абсолютный круг в развороте.

- А когда появились первые оплачиваемые заказы?

- Первые оплачиваемые заказы было получить, конечно же, непросто. Но в дизайне очень хорошо работает “сарафанное радио” и сначала ты делаешь хорошо, бесплатно или за небольшую сумму, а потом эти две позиции растут в геометрической прогрессии с ростом твоего профессионализма. Важно время и терпение и трудолюбие. Грусть от пропущенной очередной тусовки очень проходящая, но время потраченное на оттачивание мастерства и новые проекты потом окупаются новыми возможностями. И проходит немного времени, а ты уже работаешь с такими брендами как Cadillac и Adidas.

- Вам понравилось работать с крупными брендами? В чем особенность работы с ними?

- Работать с крупными брендами здорово, самое первое правило — это всегда внимательно изучать гайдлайны. И всегда держать в голове, как твой новый проект встроится в общий маркетинговый образ компании. Следующий второй важный момент — всегда внимательно слушать на брифинге, что от тебя хотят, какая в итоге задача. Часто от крупных брендов к дизайнеру с задачей приходит менеджер, который не разбирается в дизайне, и на брифинге ему нужно помочь сформировать ответ на вопрос “Зачем?” компании этот дизайн, что и становится основой брифа. Это обезопасит дизайнера от 1000 неоговоренных неоплачиваемых часов работы и менеджера от неоправданных ожиданий. Ну и третье — всегда предлагай больше концепций, чем было оговорено, если хочешь чтобы заказчик вернулся к тебе вновь. А этого точно хочется, потому что это колоссальный опыт и возможность повлиять на восприятие миллионов людей, которые этими брендами пользуются. Приятно идти по городу с кофе и видеть результат твоей работы.

Один из крупных и известных брендов, с которым мне удалось поработать, — это Tele2. Я принимала участие в разработке нового визуального стиля “Другие правила” и разработке фирменной упаковки для смартфонов Tele2, когда работала дизайнером в агентстве Grey. Стиль выиграл престижные награды и оказал большое влияние на узнаваемость бренда.

- Считаете ли вы, что обучение дизайнера должно быть постоянным ?

- Я считаю, что самообразование необходимо любому. Особенно в нашем быстро развивающемся мире — где ты еще не успел привыкнуть к авто пилотируемым автомобилям, а тебе уже доставляют посылку дроны. И тут дело не в том, чтобы просто оставаться актуальным или поддержать беседу, а чтобы ориентироваться в мире и принимать правильные решения, в том числе, и в карьере. В карьере также важно постоянно смотреть по сторонам и сверяться с картой — правильно ли я иду? И в правильном направлении развивается и меняется моя профессия и мои собственные навыки? А что будет через 5 лет?  Через 10? Приносит ли работа мне удовольствие? Многим кажется, что самообразование развитие и удовольствие никак не связаны, но на самом деле, когда ты знаешь, чего хочешь и знаешь, как этого достичь, то можешь принимать правильные и адекватные решения для своего счастливого будущего.  Что еще очень важно — во многом благодаря самоизоляции обучение стало очень доступным. Многие хорошие преподаватели начали вести свои курсы онлайн на таким платформах как, BangBangEducation, SkillBox, Skvot, Geekbrains, Coursera и многих других. 

- Какие направления в дизайне сейчас есть и какие наиболее коммерчески привлекательны для молодых дизайнеров?

- Дизайн, как дисциплина, сейчас очень разносторонний. Да и дизайнером могут назвать любого человека, который продумывает, созидает, постоянно улучшает процесс. Есть визуальный дизайн, а есть дизайн-мышление, которое строго говоря с рисованием не связано вообще. Профессия всегда отвечает на спрос, сейчас технологический бум, когда крупные IT-компании становятся еще больше, открываются новые стартапы, больше появляется машин в работе, а это значит интерфейсов — так что спрос на продуктовых дизайнеров (UI+UX дизайн) очень высок. Также из-за диджитального бума очень востребованы 3d-дизайнеры и motion-дизайнеры. Это очень высокооплачиваемая, но технически сложная среда — куда порог вхождения выше, чем в графический дизайн, но зато меньше конкурентов и выше ставки оплаты. Классический графический дизайн, каким мы его помним еще пару лет назад, теперь видоизменился в то, что ты должен знать и особенности работы с print-материалом, как и уметь делать разные диджитал форматы. Даже мировые брендинговые агентства перешли на диджитал брендинг дизайн — это брендинг, который идёт и на печатные носители и на диджитал-активности. В принципе, больше всего сейчас ценится мультидисциплинарность. Фраза “на двух стульях не усидишь” уже ушла в прошлое, если мы говорим о дизайне. Важно иметь любимый стул, все тонкости которого ты знаешь, но также уметь сидеть на нескольких стульях. А иногда и одновременно (это относится к full-steak дизайнеру, который может и нарисовать дизайн, и его сверстать).

- Какие  проекты по графическому дизайну были самыми успешными и интересными для вас? Почему? А какие были самыми хорошо оплачиваемыми?

- Я не офисный планктон, уж точно, и это я смогла понять эмпирическим путём. Идеально для меня — комбинировать два года в офисе и потом один год на фрилансе. Когда работаешь в офисе, то получается поработать в классном коллективе, участвовать в общей работе над известными брендами (которые просто так к тебе, как к фрилансеру, не пришли бы) и зарядиться энергией от синергии с талантливыми коллегами.  А потом уходить на год на фриланс, где есть возможность работать над накопленными творческими личными проектами, учиться, больше путешествовать, и делать много небольших, но зато разнообразных проектов. Это помогает мне сохранить баланс, не потерять страсть к работе и наполнить портфолио разнообразными брендами и проектами.  Еще один важный момент, что каждый мой проект любимый, потому что в каждом я пытаюсь применять какие-то новые техники, приобрести новые навыки, чтобы дизайн получился исключительным и интересным для меня. С каждым проектом важно стараться расти. Например, для бренда Halal Organic Food, чтобы сделать упаковку для дагестанских пельменей “Курзе” я начала разбираться в производственной печати, в пищевой упаковке, училась каллиграфии и рисованию и так же изучила особенности халяльной упаковки.

А для проекта про бра-фиттинг для Adidas я начала рисовать иллюстрации и схемы сама, а не заказывать у иллюстратора.

- Почему вы решили сменить направление и обратились к продуктовому дизайну?

- Последние три года я работала старшим дизайнером в отделе маркетинга компании Авито. И вообще вся моя работа до этого была в основном связана с визуальными коммуникациями. Приведу несколько примеров работ, созданных в команде Авито:

И я много училась тому, чтобы создавать эмоцию/привязанность/восприятие бренда потребителем, а теперь поняла что хочу создавать опыт/взаимодействие пользователя с брендом. А это делается непосредственно через сам продукт, сервис, интерфейс и поэтому я приняла решение перейти на позицию дизайнера в продуктовый отдел. На это решение еще повлияло моё увлечение аналитикой, исследованиями и прочтение книги “Исследование трендов” Реймонда. Думаю, еще и пандемия повлияла на то, что меня, даже в моей профессии стал больше интересовать не “фасад”, а “начинка”. И делать жизнь удобней миллионнов человек, которые пользуется сервисом Авито, кажется достойной целью.  Ну и сейчас я работаю над тем, чтобы быть мультидисциплинарным дизайнером и для этого еще изучаю 3D — так что мне самой любопытно, во что это всё выльется  в будущем.

- В какой момент вообще надо задуматься о смене направления?

- Верный признак это когда твоей мотивацией для работы становится “карьерная лестница”, а не сами проекты и работа. Тут я не буду оригинальной и скажу что нужно жить по принципу  Spark joy от Марии Кондо, которая говорит, что в жизни нужно оставлять только те вещи, которые приносят нам радость и подъем. Так что первый признак - это эмоциональное выгорание.

А второй признак — это прагматичное понимание тенденций в вашей профессии. Если вы видите, что спрос на ваши навыки на рынке снижается, то это первый звоночек взять какой-нибудь новый онлайн-курс или засесть за новую программу. И обязательно подбирать это под ваш Spark Joy, конечно.

- Какие советы вы можете дать, чтобы оставаться продуктивными работая на самоизоляции дома?

- Пандемия жестокая вещь — кто-то остался совсем без заработка, а кто-то работал фул-тайм на компанию, но стал работать в 3 раза больше. Первые 3-4 месяца я работала нон-стоп и казалось, что вся моя жизнь — работа. Но потом простые правила помогли урегулировать ситуацию: обустроить рабочее место комфортным и возле окна, работать только в рабочее время, делать перерывы каждый час на 5-10 минут, не работать в пижаме, больше неформально общаться с коллегами. Ну и каждый вечер выделять время на что-то полезное, на что всегда не хватало времени.  Чтобы разгрузить мозг — я начала учить английский и наконец-то добила портфолио — www.shelest.design

24.11.2020

на печать


Комментарии

Валерий
24.11.2020 20:15 | сообщение #1
 

Очень интересно и поучительно! Большое спасибо и творческих успехов!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Лучшие условия для геймеров в казино joycazino.ru.com

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2021 - 16:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация