Интервью

Анастасия Шелест: "Дизайнер должен уметь сидеть на двух стульях"

Анастасия Шелест: "Дизайнер должен уметь сидеть на двух стульях"

С началом пандемии многих стали волновать вопросы успешной дистанционной работы. Одними из тех, кто всегда успешно работал дистанционно, являются дизайнеры. Но направлений в дизайне огромное множество - от веб дизайна до продуктового. Как начать карьеру успешного дизайнера и где можно больше заработать, рассказывает известный дизайнер, работающий с международными брендами, ведущий дизайнер платформы Avito, Анастасия Шелест.

- Анастасия, расскажите, как началась ваша карьера в дизайне , какое образование вы получили?

- Началом своего образования и карьеры в дизайне я считаю первые плакаты, сделанные для школьных анонсов. Именно тогда я поняла, какое влияние оказывают визуальные образы на восприятие информации —  ими можно заинтересовать и даже заинтриговать. Но как все дети 2000-х я была одержима идеей стать  веб-дизайнером. Тогда был Интернет-бум, все говорили, что это профессия будущего. А в университете отдельной дисциплины “веб-дизайн” не  было — можно было пойти или на программиста или на классического художника-дизайнера. И как творческая натура, я выбрала второе. Так что всё достаточно прагматично. Училась сначала в Минске, потом поступила в Европейский Гуманитарный Университет в Вильнюсе. Где и училась успешно дистанционно на протяжении 6 лет. Окончила Британскую Высшую школу Дизайна в Москве на курсе визуальных коммуникаций у Леонида Славина — это был лучший выбор, год, который профессионально закалил меня, и научил многому из того, что я знаю сейчас. В целом, хочу отметить, что дизайнеру не стоит быть привязанным к одной стране, нужно искать наилучшие возможности в разных странах - для работы и для обучения.

Расскажите о вашем опыте, сложно ли было получить первые заказы и первых клиентов?

- Я рано начала работать, потому что нужно было самой платить за своё образование (обучение дизайну в то время было только в частных вузах и только платно), так что в 18 лет я пошла работать в типографию, где изучала все тонкости печатного дела. Там я влюбилась в качественную периодику и плакаты. В то же время я понимала, что сами по себе заказы не придут, поэтому первый и главный совет всем начинающим дизайнерам — делайте как можно больше бесплатных проектов, в которые вы верите. Я начала бесплатно помогать с дизайном во многих non-profit организациях и это принесло мне и опыт, и знакомства. Например, делала дизайн молодежной конференции ЮС, которую в итоге посетили более 5000 человек.

Также во время обучения важно делать свои проекты хорошо, чтобы в будущем положить их в портфолио. Во время учебы ты не скован никакими четкими ТЗ и маркетинговыми условностями, что позволяет тебе одновременно учиться и творить. При том есть кураторы, которые могут направить и подтолкнуть, чтобы не оставаться на уровне “хорошо”, а доводить проект до “отлично”. Не жалеть себя, не спать ночами, думать что ты худший дизайнер на свете, переделывать по 1000 раз какую-то мелочь и потом просто воспрять силами, как птица феникс, в день просмотра и понять что ты всё-таки ничего. За это любимое и плодотворное время было сделано 2 проекта: фирменный стиль для самого старинного сада Москвы “Аптекарский огород. Это первый ботанический сад в России, основанный Петром I в 1706 году.

И особенно любимый мной проект — детская книга “9 кругов вредности”. Она создана по мотиву 9 кругов ада «Божественной комедии» Данте Алигьери. В книге такая серьезная тема, как грехи, в детской интерпретации становятся шалостями, которые соответствуют тематике каждого круга у Данте. Ведь все ошибаются, но важно осознавать свои ошибки и исправляться — этому и учит книга. Важен еще уникальный формат книги — абсолютный круг в развороте.

- А когда появились первые оплачиваемые заказы?

- Первые оплачиваемые заказы было получить, конечно же, непросто. Но в дизайне очень хорошо работает “сарафанное радио” и сначала ты делаешь хорошо, бесплатно или за небольшую сумму, а потом эти две позиции растут в геометрической прогрессии с ростом твоего профессионализма. Важно время и терпение и трудолюбие. Грусть от пропущенной очередной тусовки очень проходящая, но время потраченное на оттачивание мастерства и новые проекты потом окупаются новыми возможностями. И проходит немного времени, а ты уже работаешь с такими брендами как Cadillac и Adidas.

- Вам понравилось работать с крупными брендами? В чем особенность работы с ними?

- Работать с крупными брендами здорово, самое первое правило — это всегда внимательно изучать гайдлайны. И всегда держать в голове, как твой новый проект встроится в общий маркетинговый образ компании. Следующий второй важный момент — всегда внимательно слушать на брифинге, что от тебя хотят, какая в итоге задача. Часто от крупных брендов к дизайнеру с задачей приходит менеджер, который не разбирается в дизайне, и на брифинге ему нужно помочь сформировать ответ на вопрос “Зачем?” компании этот дизайн, что и становится основой брифа. Это обезопасит дизайнера от 1000 неоговоренных неоплачиваемых часов работы и менеджера от неоправданных ожиданий. Ну и третье — всегда предлагай больше концепций, чем было оговорено, если хочешь чтобы заказчик вернулся к тебе вновь. А этого точно хочется, потому что это колоссальный опыт и возможность повлиять на восприятие миллионов людей, которые этими брендами пользуются. Приятно идти по городу с кофе и видеть результат твоей работы.

Один из крупных и известных брендов, с которым мне удалось поработать, — это Tele2. Я принимала участие в разработке нового визуального стиля “Другие правила” и разработке фирменной упаковки для смартфонов Tele2, когда работала дизайнером в агентстве Grey. Стиль выиграл престижные награды и оказал большое влияние на узнаваемость бренда.

- Считаете ли вы, что обучение дизайнера должно быть постоянным ?

- Я считаю, что самообразование необходимо любому. Особенно в нашем быстро развивающемся мире — где ты еще не успел привыкнуть к авто пилотируемым автомобилям, а тебе уже доставляют посылку дроны. И тут дело не в том, чтобы просто оставаться актуальным или поддержать беседу, а чтобы ориентироваться в мире и принимать правильные решения, в том числе, и в карьере. В карьере также важно постоянно смотреть по сторонам и сверяться с картой — правильно ли я иду? И в правильном направлении развивается и меняется моя профессия и мои собственные навыки? А что будет через 5 лет?  Через 10? Приносит ли работа мне удовольствие? Многим кажется, что самообразование развитие и удовольствие никак не связаны, но на самом деле, когда ты знаешь, чего хочешь и знаешь, как этого достичь, то можешь принимать правильные и адекватные решения для своего счастливого будущего.  Что еще очень важно — во многом благодаря самоизоляции обучение стало очень доступным. Многие хорошие преподаватели начали вести свои курсы онлайн на таким платформах как, BangBangEducation, SkillBox, Skvot, Geekbrains, Coursera и многих других. 

- Какие направления в дизайне сейчас есть и какие наиболее коммерчески привлекательны для молодых дизайнеров?

- Дизайн, как дисциплина, сейчас очень разносторонний. Да и дизайнером могут назвать любого человека, который продумывает, созидает, постоянно улучшает процесс. Есть визуальный дизайн, а есть дизайн-мышление, которое строго говоря с рисованием не связано вообще. Профессия всегда отвечает на спрос, сейчас технологический бум, когда крупные IT-компании становятся еще больше, открываются новые стартапы, больше появляется машин в работе, а это значит интерфейсов — так что спрос на продуктовых дизайнеров (UI+UX дизайн) очень высок. Также из-за диджитального бума очень востребованы 3d-дизайнеры и motion-дизайнеры. Это очень высокооплачиваемая, но технически сложная среда — куда порог вхождения выше, чем в графический дизайн, но зато меньше конкурентов и выше ставки оплаты. Классический графический дизайн, каким мы его помним еще пару лет назад, теперь видоизменился в то, что ты должен знать и особенности работы с print-материалом, как и уметь делать разные диджитал форматы. Даже мировые брендинговые агентства перешли на диджитал брендинг дизайн — это брендинг, который идёт и на печатные носители и на диджитал-активности. В принципе, больше всего сейчас ценится мультидисциплинарность. Фраза “на двух стульях не усидишь” уже ушла в прошлое, если мы говорим о дизайне. Важно иметь любимый стул, все тонкости которого ты знаешь, но также уметь сидеть на нескольких стульях. А иногда и одновременно (это относится к full-steak дизайнеру, который может и нарисовать дизайн, и его сверстать).

- Какие  проекты по графическому дизайну были самыми успешными и интересными для вас? Почему? А какие были самыми хорошо оплачиваемыми?

- Я не офисный планктон, уж точно, и это я смогла понять эмпирическим путём. Идеально для меня — комбинировать два года в офисе и потом один год на фрилансе. Когда работаешь в офисе, то получается поработать в классном коллективе, участвовать в общей работе над известными брендами (которые просто так к тебе, как к фрилансеру, не пришли бы) и зарядиться энергией от синергии с талантливыми коллегами.  А потом уходить на год на фриланс, где есть возможность работать над накопленными творческими личными проектами, учиться, больше путешествовать, и делать много небольших, но зато разнообразных проектов. Это помогает мне сохранить баланс, не потерять страсть к работе и наполнить портфолио разнообразными брендами и проектами.  Еще один важный момент, что каждый мой проект любимый, потому что в каждом я пытаюсь применять какие-то новые техники, приобрести новые навыки, чтобы дизайн получился исключительным и интересным для меня. С каждым проектом важно стараться расти. Например, для бренда Halal Organic Food, чтобы сделать упаковку для дагестанских пельменей “Курзе” я начала разбираться в производственной печати, в пищевой упаковке, училась каллиграфии и рисованию и так же изучила особенности халяльной упаковки.

А для проекта про бра-фиттинг для Adidas я начала рисовать иллюстрации и схемы сама, а не заказывать у иллюстратора.

- Почему вы решили сменить направление и обратились к продуктовому дизайну?

- Последние три года я работала старшим дизайнером в отделе маркетинга компании Авито. И вообще вся моя работа до этого была в основном связана с визуальными коммуникациями. Приведу несколько примеров работ, созданных в команде Авито:

И я много училась тому, чтобы создавать эмоцию/привязанность/восприятие бренда потребителем, а теперь поняла что хочу создавать опыт/взаимодействие пользователя с брендом. А это делается непосредственно через сам продукт, сервис, интерфейс и поэтому я приняла решение перейти на позицию дизайнера в продуктовый отдел. На это решение еще повлияло моё увлечение аналитикой, исследованиями и прочтение книги “Исследование трендов” Реймонда. Думаю, еще и пандемия повлияла на то, что меня, даже в моей профессии стал больше интересовать не “фасад”, а “начинка”. И делать жизнь удобней миллионнов человек, которые пользуется сервисом Авито, кажется достойной целью.  Ну и сейчас я работаю над тем, чтобы быть мультидисциплинарным дизайнером и для этого еще изучаю 3D — так что мне самой любопытно, во что это всё выльется  в будущем.

- В какой момент вообще надо задуматься о смене направления?

- Верный признак это когда твоей мотивацией для работы становится “карьерная лестница”, а не сами проекты и работа. Тут я не буду оригинальной и скажу что нужно жить по принципу  Spark joy от Марии Кондо, которая говорит, что в жизни нужно оставлять только те вещи, которые приносят нам радость и подъем. Так что первый признак - это эмоциональное выгорание.

А второй признак — это прагматичное понимание тенденций в вашей профессии. Если вы видите, что спрос на ваши навыки на рынке снижается, то это первый звоночек взять какой-нибудь новый онлайн-курс или засесть за новую программу. И обязательно подбирать это под ваш Spark Joy, конечно.

- Какие советы вы можете дать, чтобы оставаться продуктивными работая на самоизоляции дома?

- Пандемия жестокая вещь — кто-то остался совсем без заработка, а кто-то работал фул-тайм на компанию, но стал работать в 3 раза больше. Первые 3-4 месяца я работала нон-стоп и казалось, что вся моя жизнь — работа. Но потом простые правила помогли урегулировать ситуацию: обустроить рабочее место комфортным и возле окна, работать только в рабочее время, делать перерывы каждый час на 5-10 минут, не работать в пижаме, больше неформально общаться с коллегами. Ну и каждый вечер выделять время на что-то полезное, на что всегда не хватало времени.  Чтобы разгрузить мозг — я начала учить английский и наконец-то добила портфолио — www.shelest.design

24.11.2020

на печать


Комментарии

Валерий
24.11.2020 20:15 | сообщение #1
 

Очень интересно и поучительно! Большое спасибо и творческих успехов!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Топовые инструменты интернет-маркетинга Топовые инструменты интернет-маркетинга
Специалисты агентства высоких откликов HICLICK пришли к выводу, что клиентов самих нужно защищать от рекламы. В последние годы бизнес бездумно стремится подключать популярные инструменты продвижения. Например, сейчас в моде реклама в Telegram, использование нейросетей, рилсы, реклама у блогеров, VK Почта, Tik Tok в странах СНГ, контекстная реклама. Это отпечаток непростых в экономическом плане лет: бизнес, опираясь на тренды, рассчитывает на мгновенный результат от продвижения. Однако руководитель отдела реализации проектов агентства Екатерина Иванова уверена: не стоит забывать про маст-хэв. В HICLICK составили список самых эффективных в 2023 инструментов интернет-маркетинга.
PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.04.2023 - 11:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация