Статьи

Как дизайнеру заявить о себе

Как дизайнеру заявить о себе

Ещё неизвестному дизайнеру сложно найти свое место на рынке и выйти на по-настоящему привлекательных клиентов. Конкуренция весьма высока, все возможные ниши давно заняты крупными студиями и известными специалистами, а перебиваться разовыми заказами свободного художника настоящему творцу вряд ли придется по вкусу. Поэтому приходит время заявить о себе, обзавестись магическим ореолом известного профессионала. Александра Бобрецова, руководитель проекта «Фабрика Дизайна 2.0», поделилась советами, которые помогут начать дизайнерам вести профессиональную деятельность на рынке.

Необходимо использовать все имеющиеся возможности одновременно. Заведите собственный сайт, где продающие тексты в краткой и доступной форме расскажут о вас и ваших услугах. Здесь же должно присутствовать портфолио, состоящее из наиболее привлекательных проектов, которые вы реализовали и презентация. Ее вы сможете также использовать в обычной работе с клиентами. Помните, что у дизайнера не может быть безликого сайта и «серой» презентации.

Самопродвижению непременно поможет активность в социальных сетях. Вступайте в тематические группы, делитесь своими знаниями и соображениями с коллегами и потенциальными заказчиками, выкладывайте работы. Не важно, что Вы создали сайт продвигающий ремонт стиральных машин или постер для кошачьего корма. Также это касается специализированных форумов. Определите, какие из ресурсов наиболее посещаемы, чтобы потратить на них свое время.

Нестандартным ходом может стать регистрация на порталах, где общаются потенциальные клиенты. Например, представители рекламных агентств, шоу-бизнеса, веб-программисты. Вникните в их проблемы и потребности. Общайтесь так, как будто вы один из них. Завоевав доверие, вы сможете ненавязчиво предложить свои услуги, если в них есть необходимость.

Важной возможностью заявить о себе является участие в конкурсах. Подобные мероприятия позволяют завести полезные связи, быть в курсе лучших практик индустрии и даже найти готовую к сотрудничеству с вами компанию. В качестве примера такого конкурса можно привести Фабрику дизайна. Это площадка для взаимодействия дизайнеров, производственных и экспортно-ориентированных компаний, а также бизнес-сообщества и экспертов индустрии. Главная цель платформы – создание новых продуктов отечественной промышленности, обеспечивающих конкурентоспособность российской экономики на международных рынках и технологическую независимость. Конкурс является отличной возможностью для дизайнеров приобрести известность, завести новые связи и найти клиентов.

Поиску новых идей в продвижении и работе помогает систематическое изучение успешных конкурентов. Определите, какими способами они привлекают аудиторию, какие акции проводят, где публикуются, в каких выставках и мероприятиях участвуют. Важно понять, чем ваше позиционирование уступает известным компаниям, как им удалось найти свое место на рынке. Далее можно действовать согласно выявленному алгоритму, улучшая и подстраивая его под собственный бизнес.

Есть смысл обращать внимание на клиентов конкурентов. Вы можете предложить данным заказчикам аналогичный проект, но за меньшую цену. Обязательно участвуйте в тендерах. Даже если не получится продать услугу, работа станет одним из важных элементов вашего портфолио.

Займитесь пиаром. Составьте список СМИ, в которых публикуются ваши коллеги. Свяжитесь с журналистами и выясните, какую информацию им хотелось бы получать от вас, как эксперта отрасли. Пишите для представителей СМИ статьи и комментарии. Если информация покажется интересной, материалы будут размещены на некоммерческой основе. Журналисты ценят мнение экспертов и готовую к публикации фактуру, ведь это серьезно упрощает их работу. Кроме того, принимайте участие в тематических выставках, мероприятиях, конференциях и тусовках. Пробуйте заявить себя в качестве спикера – если вы хороший специалист, вам всегда есть, что рассказать участникам индустрии.

В целях продвижения компании или личного бренда рассмотрите возможность участия в некоммерческих и благотворительных проектах. Это поможет убить трех зайцев сразу. Во-первых, подобные мероприятия хорошо продвигаются и ваше имя будет мелькать на тематических online-площадках и в СМИ. Во-вторых, вы можете завести много полезных для бизнеса знакомств. Кроме того, такой проект станет отличным дополнением к вашему портфолио.

Обязательно заводите больше знакомств с коллегами и в бизнес-среде. Дизайнеры поделятся историями успеха и другой полезной для самопродвижения информацией. Вероятно, кому-то из них будет затруднительно справиться с очередным заказом, и он предложит разделить его с вами. Общение с представителями бизнеса поможет вам погрузиться в психологию этих людей, найти среди них потенциальных заказчиков.

Подводя итоги, стоит отметить, что максимально эффективным продвижение становится тогда, когда все возможные каналы используются комплексно, без перерывов. Поэтому никогда не останавливайтесь на достигнутом, постоянно ищите и открывайте новые возможности для своего бизнеса.

30.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация