Статьи

Как дизайнеру заявить о себе

Как дизайнеру заявить о себе

Ещё неизвестному дизайнеру сложно найти свое место на рынке и выйти на по-настоящему привлекательных клиентов. Конкуренция весьма высока, все возможные ниши давно заняты крупными студиями и известными специалистами, а перебиваться разовыми заказами свободного художника настоящему творцу вряд ли придется по вкусу. Поэтому приходит время заявить о себе, обзавестись магическим ореолом известного профессионала. Александра Бобрецова, руководитель проекта «Фабрика Дизайна 2.0», поделилась советами, которые помогут начать дизайнерам вести профессиональную деятельность на рынке.

Необходимо использовать все имеющиеся возможности одновременно. Заведите собственный сайт, где продающие тексты в краткой и доступной форме расскажут о вас и ваших услугах. Здесь же должно присутствовать портфолио, состоящее из наиболее привлекательных проектов, которые вы реализовали и презентация. Ее вы сможете также использовать в обычной работе с клиентами. Помните, что у дизайнера не может быть безликого сайта и «серой» презентации.

Самопродвижению непременно поможет активность в социальных сетях. Вступайте в тематические группы, делитесь своими знаниями и соображениями с коллегами и потенциальными заказчиками, выкладывайте работы. Не важно, что Вы создали сайт продвигающий ремонт стиральных машин или постер для кошачьего корма. Также это касается специализированных форумов. Определите, какие из ресурсов наиболее посещаемы, чтобы потратить на них свое время.

Нестандартным ходом может стать регистрация на порталах, где общаются потенциальные клиенты. Например, представители рекламных агентств, шоу-бизнеса, веб-программисты. Вникните в их проблемы и потребности. Общайтесь так, как будто вы один из них. Завоевав доверие, вы сможете ненавязчиво предложить свои услуги, если в них есть необходимость.

Важной возможностью заявить о себе является участие в конкурсах. Подобные мероприятия позволяют завести полезные связи, быть в курсе лучших практик индустрии и даже найти готовую к сотрудничеству с вами компанию. В качестве примера такого конкурса можно привести Фабрику дизайна. Это площадка для взаимодействия дизайнеров, производственных и экспортно-ориентированных компаний, а также бизнес-сообщества и экспертов индустрии. Главная цель платформы – создание новых продуктов отечественной промышленности, обеспечивающих конкурентоспособность российской экономики на международных рынках и технологическую независимость. Конкурс является отличной возможностью для дизайнеров приобрести известность, завести новые связи и найти клиентов.

Поиску новых идей в продвижении и работе помогает систематическое изучение успешных конкурентов. Определите, какими способами они привлекают аудиторию, какие акции проводят, где публикуются, в каких выставках и мероприятиях участвуют. Важно понять, чем ваше позиционирование уступает известным компаниям, как им удалось найти свое место на рынке. Далее можно действовать согласно выявленному алгоритму, улучшая и подстраивая его под собственный бизнес.

Есть смысл обращать внимание на клиентов конкурентов. Вы можете предложить данным заказчикам аналогичный проект, но за меньшую цену. Обязательно участвуйте в тендерах. Даже если не получится продать услугу, работа станет одним из важных элементов вашего портфолио.

Займитесь пиаром. Составьте список СМИ, в которых публикуются ваши коллеги. Свяжитесь с журналистами и выясните, какую информацию им хотелось бы получать от вас, как эксперта отрасли. Пишите для представителей СМИ статьи и комментарии. Если информация покажется интересной, материалы будут размещены на некоммерческой основе. Журналисты ценят мнение экспертов и готовую к публикации фактуру, ведь это серьезно упрощает их работу. Кроме того, принимайте участие в тематических выставках, мероприятиях, конференциях и тусовках. Пробуйте заявить себя в качестве спикера – если вы хороший специалист, вам всегда есть, что рассказать участникам индустрии.

В целях продвижения компании или личного бренда рассмотрите возможность участия в некоммерческих и благотворительных проектах. Это поможет убить трех зайцев сразу. Во-первых, подобные мероприятия хорошо продвигаются и ваше имя будет мелькать на тематических online-площадках и в СМИ. Во-вторых, вы можете завести много полезных для бизнеса знакомств. Кроме того, такой проект станет отличным дополнением к вашему портфолио.

Обязательно заводите больше знакомств с коллегами и в бизнес-среде. Дизайнеры поделятся историями успеха и другой полезной для самопродвижения информацией. Вероятно, кому-то из них будет затруднительно справиться с очередным заказом, и он предложит разделить его с вами. Общение с представителями бизнеса поможет вам погрузиться в психологию этих людей, найти среди них потенциальных заказчиков.

Подводя итоги, стоит отметить, что максимально эффективным продвижение становится тогда, когда все возможные каналы используются комплексно, без перерывов. Поэтому никогда не останавливайтесь на достигнутом, постоянно ищите и открывайте новые возможности для своего бизнеса.

30.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 08:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация