Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими PR-специалистами?

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими PR-специалистами?

Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

В первую очередь необходимо рассмотреть типичные личностные характеристики этих молодых людей. Многие крупные компании проводили собственные опросы, в рамках которых предлагалось ответить на некоторые вопросы в анкете и, основываясь, на полученной информации, специалисты делали определенные выводы. Систематизировав информацию, можно понять, что всем «зетовцам» присущи несколько общих черт. Их мы и будем «примерять» на потенциального успешного пиарщика.

Палец на кнопке

Эти дети с самого раннего возраста на «ты» с гаджетами. Управлять мобильным и включать компьютерные игры поколение Z учится едва ли не раньше, чем читать. Позднее добавляются социальные сети. Здесь основной поток информации представлен в виде коротких текстов и картинок, потому читать и, главное, вопринимать длинные тексты молодым людям довольно сложно. Но не это ставит под угрозу возможность «зетовцу» профессионально и хорошо заниматься пиаром. PR — это всегда эмпатия и живое общение. Человеку, привыкшему «дружить» на просторах соцсетей, это кажется странным: зачем общаться с глазу на глаз, если всей нужной информацией можно обменяться всего лишь постучав пальцами по клавиатуре и кликнув пару раз мышкой?

Но если посмотреть под другим углом, то в совершенстве владеющие навыками обращения с гаджетами и интернетом «зетовцы» вполне могут стать полезными компании. Например, пресловутые лидеры мнений, которые так нужны для реализации некоторых PR-кампаний, так же обитают в сети. И часто они сами явлются типичными Z-представителями. Специалисты предыдущего поколения (Х) уже не всегда могут найти подход к молодежи. А вот свой со своим сумеет договориться всегда. И это явный плюс.

Нежелание вникать в детали и с головой погружаться в решение задач

Инфантильность — бичь поколения Z. Людям лень долго искать нужную информацию и продумывать возможные пути решения задач. Они привыкли: все существенное и весомое находится на первой странице выдачи поисковика. Если там ответа на возникающие вопросы не нашлось, то всё откладывается в долгий ящик.

Для PR это огромный, абсолютный недостаток. Ведь пиар — это постоянный поиск информации, это журналистика и аналитика, психология и дипломатия и еще много «и». Нужно постоянно учиться и набираться опыта. А для этого требуется много сил и желания. С чем у «зетовцев» имеются большие проблемы. 

Свобода — превыше всего

«Принадлежать» компании — самое ужасное, что может себе представить поколение Z. Они стремятся к свободе — как во времени (не хотят планировать свою нагрузку по времени), так и в пространстве (просиживать часы на рабочем месте часто невыполнимое условие). Любая попытка навязать корпоративные ценности или привязать к определенному «стулу у окна с кактусом на подоконнике» расценивается «зетовцем» как посягательство на его свободу.

В принципе, для пиар-специалиста стремление к независимости не является абсолютным минусом. Особенно, если мы говорим о компании небольшой: там вполне приемлем сотрудник-фрилансер. Для тех же предприятий, которые пользуются пиар-услугами на аутсорсе, этот момент вообще не принципиален. Но когда речь заходит о крупных организациях, то излишне свободолюбивый сотрудник в ней не приживется: здесь каждый кадр работает на общее благо (по крайней мере, так должно быть).

Работа в радость. И только так.

Впахивать — это не про них. Трудовая деятельность должна приносить много радости и много денег. Но работать для этого много и качественно они не готовы. Поколение Z вообще не сильно приспособлено к труду — сказывается родительское воспитание с элементами гиперопеки. Мамы и папы настолько любят и балуют своих чад, что последние оказываются не в состоянии решать реальные жизненные проблемы. По этой же причине у молодежи нарушено воприятие времени: когда тебе не нужно ничего решать, не нужно нести никакой ответственности, за временем можно и не следить.

Отсюда следует, что четкое соблюдение сроков, столь необходимое для каждого пиар-менеджера, «зетовцам» не по плечу. Дедлайны для них понятие необязательное. Главное результат. Но если для достижения поставленной руководством цели придется сделать кучу работы, и где-то на половине процесса что-то пойдет не так, Z-сотрудник, скорее всего, снимет с себя все полномочия и с чистой совестью пойдет искать новую работу. Где радостно и ненапряжно.

Узкий кругозор

Ребята интересуются только тем, что им по-настоящему нравится. И ничто другое им неинтересно. Человек может быть очень подкованным в одной теме, но в другой — совершенно ничего не понимать. И не стремиться разобраться. Потому что не видит необходимости. Отсюда возникают проблемы в учебе, сдача ЕГЭ ложится на плечи родителей: репетиторы, дополнительные занятия, обещания «золотых гор» при успешной сдаче экзаменов... Да, это может сработать, но что дальше? Кругозор не станет энциклопедическим, а это одно из составляющих эффективности работы PR-специалиста.

Исходя из написанного, вывод напрашивается сам собой: представителям поколения Z как пиарщики будут искать свой путь, опираясь на главное свое преимущество: диджитализация — это определенно их стихия.

Тем более мы совсем не знаем, какой будет пиар-индустрия через пять-десять лет, возможно, все перечисленные минусы «зетовцев» спустя время окажутся не такими уж и критичными ввиду развития новейших технологий. Но в нынешних реалиях молодые люди, рожденные «с пальцем на кнопке» в семьях сверхзаботливых родителей пока не могут составить достойную конкуренцию специалистам предыдущего поколения.

Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR

20.05.2019

на печать


Комментарии

Александр
21.05.2019 16:05 | сообщение #1
 

С купленными Дипломами в метро - не станут! У большинства выпускников, дебильное британская школа за плечами.

topolsoft
21.07.2019 17:34 | сообщение #2
 

как-то все грустно (((

ArkadiyBDR
30.08.2019 9:31 | сообщение #3
 

Если воспитание даётся нормальное, не должен ребёнок расти и думать, что не стоит учится. У нас с раннего возраста ребёнок посещает кружки и секции для развития. Ему нравятся спортивные бальные танцы для детей , они помогают ему развиваться физически и прививают чувство прекрасного. А в здоровом теле и дух здоровый, порт в юном возрасте - задел на будущее.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 00:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация