Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими PR-специалистами?

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими PR-специалистами?

Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

В первую очередь необходимо рассмотреть типичные личностные характеристики этих молодых людей. Многие крупные компании проводили собственные опросы, в рамках которых предлагалось ответить на некоторые вопросы в анкете и, основываясь, на полученной информации, специалисты делали определенные выводы. Систематизировав информацию, можно понять, что всем «зетовцам» присущи несколько общих черт. Их мы и будем «примерять» на потенциального успешного пиарщика.

Палец на кнопке

Эти дети с самого раннего возраста на «ты» с гаджетами. Управлять мобильным и включать компьютерные игры поколение Z учится едва ли не раньше, чем читать. Позднее добавляются социальные сети. Здесь основной поток информации представлен в виде коротких текстов и картинок, потому читать и, главное, вопринимать длинные тексты молодым людям довольно сложно. Но не это ставит под угрозу возможность «зетовцу» профессионально и хорошо заниматься пиаром. PR — это всегда эмпатия и живое общение. Человеку, привыкшему «дружить» на просторах соцсетей, это кажется странным: зачем общаться с глазу на глаз, если всей нужной информацией можно обменяться всего лишь постучав пальцами по клавиатуре и кликнув пару раз мышкой?

Но если посмотреть под другим углом, то в совершенстве владеющие навыками обращения с гаджетами и интернетом «зетовцы» вполне могут стать полезными компании. Например, пресловутые лидеры мнений, которые так нужны для реализации некоторых PR-кампаний, так же обитают в сети. И часто они сами явлются типичными Z-представителями. Специалисты предыдущего поколения (Х) уже не всегда могут найти подход к молодежи. А вот свой со своим сумеет договориться всегда. И это явный плюс.

Нежелание вникать в детали и с головой погружаться в решение задач

Инфантильность — бичь поколения Z. Людям лень долго искать нужную информацию и продумывать возможные пути решения задач. Они привыкли: все существенное и весомое находится на первой странице выдачи поисковика. Если там ответа на возникающие вопросы не нашлось, то всё откладывается в долгий ящик.

Для PR это огромный, абсолютный недостаток. Ведь пиар — это постоянный поиск информации, это журналистика и аналитика, психология и дипломатия и еще много «и». Нужно постоянно учиться и набираться опыта. А для этого требуется много сил и желания. С чем у «зетовцев» имеются большие проблемы. 

Свобода — превыше всего

«Принадлежать» компании — самое ужасное, что может себе представить поколение Z. Они стремятся к свободе — как во времени (не хотят планировать свою нагрузку по времени), так и в пространстве (просиживать часы на рабочем месте часто невыполнимое условие). Любая попытка навязать корпоративные ценности или привязать к определенному «стулу у окна с кактусом на подоконнике» расценивается «зетовцем» как посягательство на его свободу.

В принципе, для пиар-специалиста стремление к независимости не является абсолютным минусом. Особенно, если мы говорим о компании небольшой: там вполне приемлем сотрудник-фрилансер. Для тех же предприятий, которые пользуются пиар-услугами на аутсорсе, этот момент вообще не принципиален. Но когда речь заходит о крупных организациях, то излишне свободолюбивый сотрудник в ней не приживется: здесь каждый кадр работает на общее благо (по крайней мере, так должно быть).

Работа в радость. И только так.

Впахивать — это не про них. Трудовая деятельность должна приносить много радости и много денег. Но работать для этого много и качественно они не готовы. Поколение Z вообще не сильно приспособлено к труду — сказывается родительское воспитание с элементами гиперопеки. Мамы и папы настолько любят и балуют своих чад, что последние оказываются не в состоянии решать реальные жизненные проблемы. По этой же причине у молодежи нарушено воприятие времени: когда тебе не нужно ничего решать, не нужно нести никакой ответственности, за временем можно и не следить.

Отсюда следует, что четкое соблюдение сроков, столь необходимое для каждого пиар-менеджера, «зетовцам» не по плечу. Дедлайны для них понятие необязательное. Главное результат. Но если для достижения поставленной руководством цели придется сделать кучу работы, и где-то на половине процесса что-то пойдет не так, Z-сотрудник, скорее всего, снимет с себя все полномочия и с чистой совестью пойдет искать новую работу. Где радостно и ненапряжно.

Узкий кругозор

Ребята интересуются только тем, что им по-настоящему нравится. И ничто другое им неинтересно. Человек может быть очень подкованным в одной теме, но в другой — совершенно ничего не понимать. И не стремиться разобраться. Потому что не видит необходимости. Отсюда возникают проблемы в учебе, сдача ЕГЭ ложится на плечи родителей: репетиторы, дополнительные занятия, обещания «золотых гор» при успешной сдаче экзаменов... Да, это может сработать, но что дальше? Кругозор не станет энциклопедическим, а это одно из составляющих эффективности работы PR-специалиста.

Исходя из написанного, вывод напрашивается сам собой: представителям поколения Z как пиарщики будут искать свой путь, опираясь на главное свое преимущество: диджитализация — это определенно их стихия.

Тем более мы совсем не знаем, какой будет пиар-индустрия через пять-десять лет, возможно, все перечисленные минусы «зетовцев» спустя время окажутся не такими уж и критичными ввиду развития новейших технологий. Но в нынешних реалиях молодые люди, рожденные «с пальцем на кнопке» в семьях сверхзаботливых родителей пока не могут составить достойную конкуренцию специалистам предыдущего поколения.

Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR

20.05.2019

на печать


Комментарии

Александр
21.05.2019 16:05 | сообщение #1
 

С купленными Дипломами в метро - не станут! У большинства выпускников, дебильное британская школа за плечами.

topolsoft
21.07.2019 17:34 | сообщение #2
 

как-то все грустно (((

ArkadiyBDR
30.08.2019 9:31 | сообщение #3
 

Если воспитание даётся нормальное, не должен ребёнок расти и думать, что не стоит учится. У нас с раннего возраста ребёнок посещает кружки и секции для развития. Ему нравятся спортивные бальные танцы для детей , они помогают ему развиваться физически и прививают чувство прекрасного. А в здоровом теле и дух здоровый, порт в юном возрасте - задел на будущее.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.10.2021 - 22:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация