Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими PR-специалистами?

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими PR-специалистами?

Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

В первую очередь необходимо рассмотреть типичные личностные характеристики этих молодых людей. Многие крупные компании проводили собственные опросы, в рамках которых предлагалось ответить на некоторые вопросы в анкете и, основываясь, на полученной информации, специалисты делали определенные выводы. Систематизировав информацию, можно понять, что всем «зетовцам» присущи несколько общих черт. Их мы и будем «примерять» на потенциального успешного пиарщика.

Палец на кнопке

Эти дети с самого раннего возраста на «ты» с гаджетами. Управлять мобильным и включать компьютерные игры поколение Z учится едва ли не раньше, чем читать. Позднее добавляются социальные сети. Здесь основной поток информации представлен в виде коротких текстов и картинок, потому читать и, главное, вопринимать длинные тексты молодым людям довольно сложно. Но не это ставит под угрозу возможность «зетовцу» профессионально и хорошо заниматься пиаром. PR — это всегда эмпатия и живое общение. Человеку, привыкшему «дружить» на просторах соцсетей, это кажется странным: зачем общаться с глазу на глаз, если всей нужной информацией можно обменяться всего лишь постучав пальцами по клавиатуре и кликнув пару раз мышкой?

Но если посмотреть под другим углом, то в совершенстве владеющие навыками обращения с гаджетами и интернетом «зетовцы» вполне могут стать полезными компании. Например, пресловутые лидеры мнений, которые так нужны для реализации некоторых PR-кампаний, так же обитают в сети. И часто они сами явлются типичными Z-представителями. Специалисты предыдущего поколения (Х) уже не всегда могут найти подход к молодежи. А вот свой со своим сумеет договориться всегда. И это явный плюс.

Нежелание вникать в детали и с головой погружаться в решение задач

Инфантильность — бичь поколения Z. Людям лень долго искать нужную информацию и продумывать возможные пути решения задач. Они привыкли: все существенное и весомое находится на первой странице выдачи поисковика. Если там ответа на возникающие вопросы не нашлось, то всё откладывается в долгий ящик.

Для PR это огромный, абсолютный недостаток. Ведь пиар — это постоянный поиск информации, это журналистика и аналитика, психология и дипломатия и еще много «и». Нужно постоянно учиться и набираться опыта. А для этого требуется много сил и желания. С чем у «зетовцев» имеются большие проблемы. 

Свобода — превыше всего

«Принадлежать» компании — самое ужасное, что может себе представить поколение Z. Они стремятся к свободе — как во времени (не хотят планировать свою нагрузку по времени), так и в пространстве (просиживать часы на рабочем месте часто невыполнимое условие). Любая попытка навязать корпоративные ценности или привязать к определенному «стулу у окна с кактусом на подоконнике» расценивается «зетовцем» как посягательство на его свободу.

В принципе, для пиар-специалиста стремление к независимости не является абсолютным минусом. Особенно, если мы говорим о компании небольшой: там вполне приемлем сотрудник-фрилансер. Для тех же предприятий, которые пользуются пиар-услугами на аутсорсе, этот момент вообще не принципиален. Но когда речь заходит о крупных организациях, то излишне свободолюбивый сотрудник в ней не приживется: здесь каждый кадр работает на общее благо (по крайней мере, так должно быть).

Работа в радость. И только так.

Впахивать — это не про них. Трудовая деятельность должна приносить много радости и много денег. Но работать для этого много и качественно они не готовы. Поколение Z вообще не сильно приспособлено к труду — сказывается родительское воспитание с элементами гиперопеки. Мамы и папы настолько любят и балуют своих чад, что последние оказываются не в состоянии решать реальные жизненные проблемы. По этой же причине у молодежи нарушено воприятие времени: когда тебе не нужно ничего решать, не нужно нести никакой ответственности, за временем можно и не следить.

Отсюда следует, что четкое соблюдение сроков, столь необходимое для каждого пиар-менеджера, «зетовцам» не по плечу. Дедлайны для них понятие необязательное. Главное результат. Но если для достижения поставленной руководством цели придется сделать кучу работы, и где-то на половине процесса что-то пойдет не так, Z-сотрудник, скорее всего, снимет с себя все полномочия и с чистой совестью пойдет искать новую работу. Где радостно и ненапряжно.

Узкий кругозор

Ребята интересуются только тем, что им по-настоящему нравится. И ничто другое им неинтересно. Человек может быть очень подкованным в одной теме, но в другой — совершенно ничего не понимать. И не стремиться разобраться. Потому что не видит необходимости. Отсюда возникают проблемы в учебе, сдача ЕГЭ ложится на плечи родителей: репетиторы, дополнительные занятия, обещания «золотых гор» при успешной сдаче экзаменов... Да, это может сработать, но что дальше? Кругозор не станет энциклопедическим, а это одно из составляющих эффективности работы PR-специалиста.

Исходя из написанного, вывод напрашивается сам собой: представителям поколения Z как пиарщики будут искать свой путь, опираясь на главное свое преимущество: диджитализация — это определенно их стихия.

Тем более мы совсем не знаем, какой будет пиар-индустрия через пять-десять лет, возможно, все перечисленные минусы «зетовцев» спустя время окажутся не такими уж и критичными ввиду развития новейших технологий. Но в нынешних реалиях молодые люди, рожденные «с пальцем на кнопке» в семьях сверхзаботливых родителей пока не могут составить достойную конкуренцию специалистам предыдущего поколения.

Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR

20.05.2019

на печать


Комментарии

Александр
21.05.2019 16:05 | сообщение #1
 

С купленными Дипломами в метро - не станут! У большинства выпускников, дебильное британская школа за плечами.

topolsoft
21.07.2019 17:34 | сообщение #2
 

как-то все грустно (((

ArkadiyBDR
30.08.2019 9:31 | сообщение #3
 

Если воспитание даётся нормальное, не должен ребёнок расти и думать, что не стоит учится. У нас с раннего возраста ребёнок посещает кружки и секции для развития. Ему нравятся спортивные бальные танцы для детей http://atletik-fitnes.ru/directions/aikido-kids#not-set:all , они помогают ему развиваться физически и прививают чувство прекрасного. А в здоровом теле и дух здоровый, порт в юном возрасте - задел на будущее.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.02.2020 - 09:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация