Статьи

Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube

Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube

Все больше брендов фокусируют свое внимание на поколении Z – сегодня это та сила, которую нужно брать в расчет. Родившиеся с середины 1990-х по начало 2010-х годов — самое многочисленное поколение: это почти треть населения земного шара.

«Зеты»  родились со смартфоном в руках, цифровые технологии окружают их с самого детства, а интернет —  неотъемлемая часть их жизни. Чтобы установить контакт с поколением Z, следует понимать, что им движет. В этой статье разберем, как «зеты» формируют и подпитывают свою идентичность, экспериментируя с наиболее популярными субкультурами последних лет в онлайн-пространстве.

Рассвет эстетики

Люди поколения Z еще молоды, они активно ищут себя и находят новые способы самовыражения онлайн и офлайн через эстетические стили (aesthetics) — своеобразные субкультуры, которые строятся в основном на визуале. Интернет и социальные сети во многом способствуют этому, и YouTube не является исключением. Видео о многочисленных эстетических стилях с 2015 года набрали на YouTube более миллиарда просмотров[1]. «Это поколение занимается созданием гипернишевой идентичности, 一 объясняет Аманда Бреннан, специалист по социальным тенденциям на YouTube. 一 И это происходит на очень глубоком уровне, проникая во все сферы жизни».

Сопоставив ключевые слова и названия видео с материалами Aesthetics Wiki, YouTube проанализировал распространенность различных эстетических стилей. Расскажем о наиболее популярных из них за последние два года.

«Темная академия»: тайные общества для образованных

Популярность видео со словами “Dark academia” начала расти еще во время первого локдауна весной 2020 года. В начале 2021 года такие видео набирали по восемь миллионов просмотров.

У «темной академии» атмосфера готического детектива о запутанном убийстве в колледже. Любовь к истории литературы, страсть к образованию и слабость к неоготической архитектуре сочетаются со стилем преппи в одежде.

Главная черта адептов этого стиля — романтизация гуманитарных наук: интерес к классической литературе, греческому или латыни, искусству, поэзии и моде Западной Европы. «Темный» в названии означает легкую склонность к необычному и незаконному: головоломкам, опасности, культам и секретным клубам. Это как если бы Хогвартс объединили с тайными обществами.

Коттеджкор: эстетика простой жизни

Коттеджкор олицетворяет простую жизнь. Отличный пример — альбом-сюрприз Тейлор Свифт Folklore, который вышел в разгар пандемии. Приверженцы такой «деревенской» эстетики любят изделия ручной работы, свечи, цветочные композиции и приглушенные природные тона в одежде. В 2020 году ролики со словом «коттеджкор» в заголовке в сумме набрали 50 миллионов просмотров[2]. Интерес к стилю продолжает расти.

Бардкор: средневековая интерпретация современных баллад

Бардкор — это музыкальный жанр, который аранжирует современные поп-песни, такие как «What is Love», «Pumped up Kicks» или «Astronomia», чтобы они звучали в средневековом и «старинном» стиле. В некоторых песнях также есть переписанные версии оригинальных текстов с использованием архаизмов, чтобы они звучали более аутентично средневеково.

Популярность таких видео на YouTube начала стремительно расти в апреле 2020 года. Интересно, что в декабре 2019 вышел сериал «Ведьмак» и за несколько зимних месяцев люди настолько прониклись музыкальным стилем персонажа-барда Лютика, что во второй половине 2020 года ролики «бардкор» набирали по 20 миллионов просмотров. Однако в 2021 году ажиотаж закончился, и в среднем на каверы в средневековом стиле приходится по пять миллионов просмотров.

Royalcore: королевская роскошь с элементами готики

Стиль Royalcore немного похож на «темную академию», но вращается вокруг эстетики знати, а не интеллигенции. Он стал популярным благодаря историческому сериалу Netflix «Корона», но сам стиль более декадентский. Представьте роскошь в духе фильма «Мария Антуанетта» 2006 года, но с элементами готики. На YouTube ролики, посвященные этому эстетическому стилю в 2021 году набирают около трех миллионов просмотров.

Y2K: ностальгия по двухтысячным

Y2K — это субкультура, которая опирается на моду и оптимизм конца 1990-х — начала 2000-х. Этому времени был присущ мечтательный футуризм и вера в новое технологичное будущее с его безграничными возможностями.

Мода была очень многогранной: от стиля «фанатка бойз-бэнда» до спортивных костюмов Juicy Couture эпохи Пэрис Хилтон. Надувная мебель, ботинки-луноходы, синтетическая одежда и прически, вдохновленные пришельцами, — лишь некоторые признаки времени, когда праздновалось начало тысячелетия.

Этот стиль используют креаторы, дизайнеры, любители моды и другие пользователи соцсетей. ​​Мода, макияж, прически и аксессуары из нулевых стали массовыми трендами на YouTube и других платформах. Сюда же можно отнести любовь к ироничным мемам, вдохновленным этим стилем, и ностальгию по поп-культуре 2000-х годов.

Зачем разбираться в эстетических стилях

Эстетика — неотъемлемая часть жизни поколения Z. Чтобы понять «зетов», нужно разбираться в нишевых темах, которые им интересны. Субкультуры важны хотя бы потому, что немало контента на эту тему создается и потребляется онлайн. Это огромный мир, который влияет на формирование идентичности, идей и интересов современной молодежи. Чтобы установить контакт с «зетами», брендам важно общаться с ними на одном языке, и субкультуры играют в этом очень важную роль.


[1]Данные YouTube, все страны, ежемесячные просмотры видео, в названии которых упоминается эстетический стиль: "e-girl", "темная академия", "коттеджкор", январь 2015 – июль 2021 г.

[2]Данные YouTube, все страны, ежемесячные просмотры видео со словом "коттеджкор" в названии, январь 2019 – май 2021 г.

25.01.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.07.2024 - 10:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация